Мингазова Земфира
Конспект ООД по ФЭМП «Посылка из Простоквашино» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД
Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП)
по теме «Посылка из Простоквашино»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Посылка из Простоквашино“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
Цель: Формирование элементарных математических представлений об основных свойствах объектов окружающего мира: форме, количестве, числе посредством игры.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»
1. Формировать представления детей о равенстве и неравенстве групп на основе счета; формировать умение уравнивать неравные группы предметов.
2. Упражнять в счете до пяти.
3. Закреплять геометрические формы – шар, куб.
4. Формировать умение выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализатора.
ОО «Речевое развитие»
1. Развивать умение составлять рассказ, согласовывать слова в предложении.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
1. Формировать доброжелательные отношения между детьми.
2. Развивать умение общаться.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
1. Отрабатывать умение раскрашивать изображения, не заходя за контуры.
Материалы и оборудование:
Коробка (посылка, письмо, геометрические формы – куб, шар (на каждого ребенка, корзины для геометрических форм, волшебный мешочек, карточки с изображением предметов разной формы, картинки для раскрашивания «Шары и кубы», цветные карандаши.
Музыкальный материал:
В. Шаинский, М. Пляцковский «От улыбки станет всем светлей».
Предварительная работа:
Разучивание стихотворения «Шар», разучивание игры «Найди свой домик», раскрашивание фигур цветными карандашами, не заходя за контур; разучивание упражнения «Оживи форму».
Формы организации совместной деятельности:
Сюрпризный момент, практический метод обследования геометрической формы (тактильное изучение куба и шара, проблемные вопросы, упражнения «Прокати фигуру», дидактическая игра «Чудесный мешочек», дидактическая игра «Найди свой домик», игра-инсценировка «Шар», изготовление продукта детского творчества.
Ход организованной образовательной деятельности
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, нам сегодня в детский сад пришла посылка. Давайте посмотрим, что в ней.
Воспитатель и дети открывают посылку и видят в ней кубики и шарики разных цветов. Ребята разбирают геометрические формы, в посылке письмо.
Воспитатель: (читает письмо)
«Здравствуйте ребята! Пишет вам дядя Федор. Шарик и кот Матроскин поссорились. Шарик говорит, что шар и куб практически ничем не отличаются, а Матроскин говорит, что они разные. Хочу попросить вас рассказать, в чем же отличия шара и куба. Дядя Федор».
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь дяде Федору разобраться? Ребята, скажите, что прислал вам дядя Федор? (Дети называют фигуры)
Упражнение «Прокати фигуру».
Перед ребятами две черты, им нужно от одной черты прокатить фигуру до другой. Дети катят шары и кубы. Делают вывод.
Воспитатель:
Ребята, давайте поиграем, попробуем прокатить шары и кубы от линии до линии. Раз, два, три кати… Что получилось? Попробуем еще раз, может быть и кубик докатиться до линии? Раз, два, три кати… Опять не получилось? Почему?
Воспитатель:
Правильно. Шар катится лучше, он круглый, а куб докатиться до черты не может, ему мешают углы. Молодцы! Давайте соберем шары и кубы в корзины.
Воспитатель:
Посмотрите, какой красивый мешочек. Интересно, что в нем? Кто хочет узнать, что в нем? Только смотреть мы будем не глазами.
(Дети по очереди опускают руки в мешок и на ощупь определяют, какую фигуру взяли: куб или шар. Называют и показывают всем)
Воспитатель:
А как вы определили, что это куб или шар?
(Дети отвечают, что шар круглый, без углов, приятный на ощупь. А у куба есть углы, и ладоням не очень комфортно – он колется)
Воспитатель:
Молодцы. Сложите фигуры в мешочек.
Воспитатель:
Ребята, я вам предлагаю поиграть с нашими фигурами из корзинок. Постройте башню из этих фигур.
Дети строят башенки из кубиков и шариков.
Воспитатель:
Из чего получилась башня? А из шаров кто-нибудь башню построил? Попробуйте построить.
Воспитатель:
Правильно, башенку получилось построить только из кубиков, а шарики постоянно падают, потому, что у кубика есть плоские грани, а шар круглый, неустойчивый, он катится.
Воспитатель:
Ребята, мы с вами поиграли с кубом, а шар загрустил. Давайте, его развеселим – прочитаем ему стихотворение.
Игра-инсценировка по стихотворению А. Усачева «Шар»
Физ. минутка.
Воздушный мячик надуваю (Губы дудочкой, выдыхают воздух)
Его, как мячик, я катаю (Движение руками влево - вправо)
Бросаю вверх, опять ловлю (Руки вверх- вниз)
На форму я его смотрю.
Он круглый, как и плоский круг (Пальцем в воздухе рисуем круг)
Но кругу он объемный друг. (Показываем объем перед собой руками)
Такой же формы апельсин. (При перечислении поочередно разводим в
Арбуз, и мяч, и мандарин. стороны правую и левую руки)
Фигуру, что могу катать
Я буду шаром называть.
Воспитатель:
Ребята, давайте поиграем в игру «Найди свой домик». На столе стопка карточек. Карточки перепутались. Помогите им найти свой домик. Надо определить, какой формы предметы на карточках и разложить на два подноса: в один карточки с предметами круглой формы, во второй – с предметами квадратной формы
Воспитатель:
А почему остались карточки?
Воспитатель:
Правильно, это карточки другой формы – не круглые и не квадратные.
Воспитатель:
Ребята, скажите, кто изображен на слайде? (Слайд №1) (во время вопросов происходит смена слайдов)
Воспитатель: Правильно, это кот Матроскин с шарами и кубиками. Посчитайте, сколько шаров у Матроскина? Сколько у него кубиков? Чего больше, шаров или кубиков? А как сделать так, чтобы и шаров и кубиков стало поровну? Давайте еще раз посчитаем шары и кубики. Посмотрите, а на этом слайде чего больше шаров или кубиков? Как сделать так, что бы и шаров и кубиков было поровну?
Воспитатель: Правильно, добавить один кубик. (Слайд 3)
Воспитатель: А как вы думаете, какое настроение у Матроскина? Ребята, как можно его развеселить?
Воспитатель: Давайте раскрасим шары и кубики и подарим их Матроскину и Шарику, чтоб они больше не ссорились.
Подведение итогов:
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сможем ли мы теперь помочь дяде Федору разобраться, в чем отличия шара от куба? Я предлагаю записать для дяди Федора видео письмо, в котором вы расскажите о свойствах шара и куба. А когда пойдем на прогулку мы отправим это письмо через почтальона, который приходит каждый день в детский сад с почтой.
Варианты организации образовательной деятельности в режимные моменты:
1. Башенки из двух и трех элементов не разрушены (неиспользованные шары и кубы сложены в корзины, дети после прогулки могут продолжить играть с материалом.
2. На прогулке можно поиграть в игру «Оживи форму», отработать счет до пяти, закрепить порядковый числительный «пятый», считая деревья на участке, выносной материал и т. д.
3. В зоне изобразительной деятельности можно после сна раскрасить картинки до конца, отрабатывается умение раскрашивать изображения, не заходя за контуры (развитие мелкой моторики).
Формы взаимодействия с родителями:
1. Знакомство родителей с дидактическими играми: «Найди форму», «Чудесный мешочек».
2. Индивидуальные беседы, консультации на тему интеллектуального развития дошкольников.