Екатерина Шишаева
Конспект занятия «Посылка моряка» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений об одежде, её назначении
Задачи:
Воспитательные: воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, не перебивая.
Развивающие: развивать внимание, память,мышление
Образовательные: формировать представление о видах одежды (по назначению,профессии и т. д.); закрепить название частей одежды
Материал: картинки с одеждой, мяч, бескозырка, ткань, письмо
Ход занятия
Перед занятием заранее развешиваются картинки с одеждой. Под ткань прячется бескозырка.
Публикация «Конспект занятия „Посылка моряка“ для старшей группы» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моряки, матросы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
В: Ребята, посмотрите, тут под тряпкой что-то лежит. (Открывает). Что это такое? Как это называется? Это Бескозырка. А вы знаете, кто ее носит? Это головной убор матроса, то есть того, кто служит на корабле. Бескозырка – часть их формы. Давайте вместе скажем, как называется этот головной убор? Бескозырка.
Смотрите, тут еще и загадки лежат. Давайте их попробуем отгадать?
«Не галстук он, не воротник,
А шею обжимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода» (Шарф)
На море или у реки
Вам защитят глаза очки,
И что надеть напомнит мама?
От солнца белую. (панаму)
Если дождик, мы не тужим –
Бойко шлёпаем по лужам.
Станет солнышко сиять –
У нас под вешалкой стоять (резиновые сапоги)
Оно из шерсти иль из драпа,
Из меха воротник богатый,
А чтобы вы не заболели,
Согреет вас от злой метели!
Отгадайте, это что?
Это зимнее. (пальто)
В: Правильно, ребята вы, наверно, догадались, о чём мы с вами будем говорить сегодня на занятии? Мы сегодня будем говорить об одежде, обуви и головных уборах.
В нашей бескозырке лежит еще какое-то задание. Но давайте сначала повторим, какой бывает одежда, чтобы нам потом точно справиться с заданием!
Беседа «Виды одежды»
На доске расположена одежда, обувь и головные уборы по сезонам.
Посмотрите внимательно на доску, тут расположено много разной одежды и других предметов гардероба. Скажите, что вы можете надеть зимой, летом, осенью, весной. Как такая одежда называется? (осенняя, летняя, зимняя, весенняя)
Показывает на верхнюю одежду. Ребята, скажите, а как называется эта группа одежды? Верхняя. Почему? Потому что ее надевают поверх другой одежды.
(Показывает на обувь) Скажите, а вот эта группа вещей – это одежда? Это обувь, мы ее одеваем на ноги.
Игра: Что будет, если…
Ребята, скажите…
- Что будет, если летом носить меховую шапку?
- Что будет, если зимой ходить в трусах и майке?
- Что будет, если в дождь обуться в тапочки?
- Что будет, если в жару не надеть панамы?
- Что будет, если в ветреную погоду гулять без шапки?
- Что будет, если в мороз гулять без варежек? В осенних ботинках? В кепке?
Показывает одежду для спорта.
Посмотрите на эту картинку. Что на ней изображено? Спортивный костюм. Верно. А как называется одежда, в которой мы занимаемся спортом? Спортивная одежда. Молодцы. А почему мы надеваем именно спортивную? Почему нам не надеть юбку или брюки? Потому что в спортивной одежде гораздо удобней заниматься спортом, она не поднимается, как юбка, и хорошо тянется.
Скажите, а вы можете надеть одежду своего папы или мамы? А ваша мама может надеть вашу одежду? Почему? Потому что одежда вам будет большая. Получается, на какие группы еще делится одежда? Если ее носят женщины – женская, мужчины - мужская. А вы какую носите? Детскую.
Показывает одежду по профессиям.
Посмотрите на это картинки. Это что за предметы гардероба? Мужские, летние? Может вообще быть спортивные? Это одежда, которую носят представители конкретных профессий - рабочая одежда. Посмотрите внимательно на эту картинку и скажите, что это и человек какой профессии может ее носить? Это фуражка, ее носят полицейские и т. д.
Игра: назови одежду из категории.
А давайте теперь поиграем в игру и проверим, кто внимательно слушал.
Я буду говорить группу одежды или другую часть гардероба, а вы скажете, какая вещь может относиться к этой группе. Например: Весенняя одежда – пальто.
Верхняя одежда: куртка, шуба, пальто, шапка, комбинезон
Летняя одежда: юбка, шорты, панама, кепка, косынка
Спортивная одежда: кроссовки, шорты, спортивные штаны, футболка
Весенняя обувь: резиновые сапоги.
Физ. минутка
В: Давайте отдохнем.
Вот заходит Мойдодыр, (ходьба на месте)
У меня с ним только мир. (сжимают одну ладонь другой)
Рубашка чистая висит (руки поднять вперёд и опустить вниз)
И майка впереди зашита. (сгибают правую руку в локте и имитируют шитьё)
Он пальцем больше не грозит, (грозят пальцем, повороты головой в стороны)
Что пальто на месте не висит. (руки поднимают вверх и опускают вниз)
Шорты, брюки и халат (загибают по очереди пальцы)
В шкафу на вешалке висят. (поднимают руки и опускают вниз)
Сарафан, костюм, жилет — (поочерёдно загибают пальцы)
Чище в гардеробе нет. (голову поднимают вверх, повороты головы в стороны)
Детали одежды
Воспитатель: Ребята, посмотрите на всю одежду. На ней что-нибудь есть? Из каких элементов она состоит? Это платье. На нем есть пуговицы, карман, манжет
У одежды есть: карман, воротник, манжет, пуговица, петелька, застёжка, кнопка, пояс, молния, штанина, лямка.
У обуви есть: подошва, каблук.
Воспитатель: Ребята, давайте теперь вы попробуете сами назвать, какие детали одежды есть на картинках. Кто хочет первый?
Сначала называем, какая это одежда или обувь, потом перечисляем их детали.
Исправить ошибки в тексте
Ребята, вот мы повторили части гардероба. Давайте, наконец, узнаем, что же за задание нам нужно выполнить? Тут какой-то текст. Тут сообщение от настоящего моряка, который прислал нам эту бескозырку! Он написал письмо своему другу и просит нас проверить, правильно ли он его написал и исправить ошибки. Поможем ему?
Письмо: Дорогой мой друг! Я живу хорошо. В прошлом году я служил на корабле в море и носил полицейскую фуражку (бескозырку). Мне она очень шла! Но теперь я приехал домой. Тут очень теплая погода поэтому я ношу футболку, шарф и шорты. А когда светит солнце, то я конечно же надеваю теплую шапку. (панамку, кепку)
Моя мама по-прежнему работает в больнице медсестрой и носит поварский фартук. (Медицинский халат). Вчера моя мама купила моему маленькому братику красивую одежду: ботиночки, рубашку и маленькую розовую шляпку. Ему все очень понравилось!
А как поживаешь ты, мой дорогой друг? Я знаю, что в твоем городе очень холодная погода, и я надеюсь, что ты уже купил себе майку и перчатки.
В: Вот какие вы молодцы, смогли исправить все ошибки! Я обязательно отправлю это письмо моряку.
Итог
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, о чём мы с вами на занятии говорили?
Дети: Мы говорили об обуви, одежде и головных уборах.
В: Молодцы, сегодня на занятии все хорошо работали. Занятие окончено.