Будаева Майя Родионовна
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Вагончик из геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
образовательные: закрепить знания детей по математическому развитию; упражнять в счете до 6; закрепить умение различать геометрические фигуры (прямоугольник, круг, квадрат, треугольник);
развивающие: развивать логику, мышление, память;
воспитывающие: воспитывать интерес к счету, математике.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Вагончик из геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Железная дорога, поезд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Материалы: изображение вагончика, состоящего из геометрических фигур, карточки с цифрами до 6, бумага с изображением цифр до 6.
цветные карандаши.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в круг и возьмемся за руки.
Скажем "Здравствуйте" руками,
Скажем "Здравствуйте" глазами,
Скажем "Здравствуйте" ртом,
Станет радостно кругом!
Все расселись по местам,
Никому не тесно?
По секрету скажу вам:
"Будет интересно!"
Основная часть образовательной деятельности.
Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики, ребята. отгадайте загадку:
Братцы в гости снарядились,
Друг за другом уцепились,
И умчались в путь далек.
Лишь оставили дымок.
(ответы детей)
- Правильно, вагоны. Посмотрите, ребята на доску. (на доску повесить изображение вагончика) Что изображено на картинке? (ответы детей)
- Да, это вагон. Из каких деталей состоит вагон?
Ответы детей: Из вагонетки, колес, окон, крыши, трубы.
- Какой формы вагонетка?
Дети: прямоугольной.
- Ещё какая деталь у вагона прямоугольной формы? (труба)
- Окна в форме какой геометрической фигуры? (квадрата)
- Другие детали у вагона в форме каких геометрических фигур, ребята?
Дети: Колеса в форме кругов, крыша составлена из разноцветных треугольников, в окошках видим занавески в форме треугольников.
- Посчитайте, ребята, сколько прямоугольников в вагончике, и поднимите карточку с нужной цифрой.
- Теперь сосчитайте круги и покажите правильную цифру.
- Сколько треугольников?
- Сколько всего окон у вагончика?
- Сколько занавесок в одном окошке?
- А сколько всего занавесок у вагончика?
- Из скольки треугольников состоит крыша?
- Отлично, ребята, вы хорошо справились с заданиями. Сейчас я вам раздам материал, скажите, что изображено на бумаге? (цифры 1,2,3,4,5,6)
- Посмотрите на доску, Вот образец раскрашивания этих цифр. Цифра 1 как раскрашена? (в полоску зеленым цветом)
- Кто хочет описать цифру 2? (каждый желающий описывают цифру в данной последовательности)
(2 - в красных пятнах; 3 - окрашена маленькими желтыми кружочками; 4 - в синих треугольниках, 4 - в клеточку черным цветом; 5 - окрашена коричневыми квадратиками; 6 - в радугу)
- Предлагаю вам также раскрасить свои цифры, но, прежде чем приступать к работе, нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика [/b]
Много ль надо нам, ребята,
Для умелых наших рук?
Нарисуем два квадрата,
А на них огромный круг.
А потом еще кружочек,
Треугольный колпачок
Вот и вышел очень-очень
Развеселый чудачок.
- Вот и пальчики наши к работе готовы, приступаем.
Работа детей, затруднившимся детям помочь.
Анализ работ.
- У вас получились очень красочные цифры! Посмотрим, все ли раскрасили как на образце, или же кто-то внес что-то свое? (вместе рассматриваем получившиеся работы)
- Отличная работа, ребята,
[b]Итог ОД:[/b]
- Загадку про какой предмет вы отгадывали?
- из каких геометрических фигур состоит вагончик?
- Какие цифры и каким образом вы раскрашивали?