Татьяна Анатольевна Фандикова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с РПР «Геометрические фигуры» в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Геометрические фигуры.
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое развитие.
Тип: интегрированное занятие.
Возрастная группа : подготовительная.
Форма организации: подгруппа.
Цель: научить сравнивать предметы по форме, цвету, размеру, находя признаки сходства и различия и отражать их в речи.
Задачи:
1. Образовательные
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с РПР „Геометрические фигуры“ в соответствии с ФГОС» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
1. Актуализировать знания о геометрических фигурах;
2. Закреплять в самостоятельной деятельности умение соотносить предметы с
геометрическими фигурами в окружающей обстановке;
3. Формировать навык объединять предметы по общим свойствам;
4. Классифицировать геометрические фигуры по образцу.
2. Коррекционно-развивающие
1. Развивать целостность восприятия.
2. Развивать произвольное запоминание.
3. Развивать визуальную, аудиальную и тактильную память.
4. Развивать навыки сосредоточения и устойчивости внимания.
5. Развивать наглядно-действенное мышление.
6. Развивать наглядно-образное мышление и способность анализировать.
7. Стимулировать речевую активность.
8. Развивать графомоторные навыки.
3. Воспитательные
1. Воспитывать интерес к математике.
2. Развивать у детей способность к сотрудничеству, умение договариваться.
Предварительная работа: повторение состава чисел 2-9.
Оборудование и материалы: мольберт, доска.
Раздаточный материал: набор геометрических фигур, цветные карандаши, ручки.
Использование игр: «Из каких геометрических фигур составлена картинка?» «Назови пропущенную цифру», «Посчитай от заданного числа», «Назови соседей», «Сколько карандашей у меня за спиной», «Чудесный мешочек», «Узнай по описанию», «Скажи, сколько чего?», «Четвёртый лишний», «Один - много», «Чего не стало?», «Разложи по группам», «Продолжи закономерность», «Светофор», «Волшебная геометрия».
Ход НОД:
Вводная часть.
При входе № 1
Прежде, чем вы зайдёте в комнату, я хотела бы предупредить…там вас ожидают сюрпризы.
Скажите, что изменилось в комнате со вчерашнего дня? /ответы детей/
У доски № 2
Что мы будем сегодня применять на занятии, вы мне сейчас расскажите, глядя на картинку. Что здесь изображено и в чём особенность этих предметов?
Плакат с изображением предметов, состоящих из геометрических фигур. Какие это фигуры? Одинаковые или разные? Чем похожи? Что у них разное? Нам необходимо отыскать их. Только каждый будет искать определённую фигуру определённого размера и цвета.
Даётся задание каждому ребёнку найти какой-то один предмет…н. красные квадраты, или маленькие треугольники…у кого сколько фигур.
Я вам загадаю загадки, у кого эта фигура, тот подходит ко мне с ней.
1 Загадка.
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! Круг.
2 загадка
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, - Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? -. Треугольник
3 загадка
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его… квадрат.
Загадки про какие геометрические фигуры я не загадала?/овал, прямоугольник/
На полу, или столе № 3
Составьте вместе эту картину.
Одинаковые или разные фигуры /чем похожи и чем отличаются/ ?
Посмотрите и скажите, каких фигур по 1, каких фигур по 2, каких больше всего.
Что лежит в центре, в правом верхнем углу, в правом нижнем углу, в левом верхнем углу, в левом нижнем углу?
Основная часть.
Стоя в кружке № 4
Посчитаем-поиграем. «Назови пропущенное число», «Посчитай от заданного числа», «Назови соседей», «Назови числа меньше….», «Назови числа больше…»
Посмотрите вокруг и назовите мне, какие предметы похожи на геометрические фигуры?
А вот ещё что может быть круглым, квадратным, треугольным….и. т. д. /плакат/
Игра «Волшебная геометрия»
За столом № 5
Задания разложены на столе
У каждого из вас лежат геометрические фигуры. Разложите их по группам /форма, цвет, размер/
Стоя № 6
2. «Узнай предмет по описанию» или пантомима.
3. «Светофор»
4. «Чудесный мешочек»- лежит уже на столе
5. «4 лишний»- весит на доске обратной стороной
Заключительная часть.
У доски № 7
После занятий мы обычно отправляемся на прогулку. Но чтобы знать, что надеть, мы должны посмотреть прогноз погоды. /время года, температура, облачность, тепло-холодно/. А чтобы не замёрзнуть, мы наденем….
1.«Одеваемся на прогулку»
Мы наденем сапоги, курточку и шапку.
И на руку каждую натяну перчатку.
Справились. Молодцы. Теперь смело можно вас отпускать на прогулку.
А что мы с вами сегодня делали? В какие игры играли? Что понравилось? Что не понравилось?
Деятельность
Игровая № 2,4,6 Коммуникативная № 2,3,4,6,7 Познавательно-исследовательская № 1-7
Изобразительная № 3,5
Музыкальная - Двигательная № 1-4,7
Задачи
Образовательные Коррекционно-развивающие Воспитательные
1. Актуализировать знания о геометрических фигурах;
№ 2
2. Закреплять в самостоятельной деятельности умение находить геометрические
фигуры в окружающей обстановке;
№ 4
3. Сформировать навык объединять предметы по общим свойствам;
№ 5
4. Дать возможность применить на практике, раскладывание геометрических фигур по
образцу.
№ 2
1. Развивать целостность восприятия.
№ 2, 3, 5
2. Развивать произвольное запоминание.
№ 2, 4,7
3. Развивать визуальную, аудиальную и тактильную память.
№ 1,2, 3, 4,6
4. Развивать навыки сосредоточения и устойчивости внимания.
№ 2, 3, 6
5. Развивать наглядно-действенное мышление.
№ 3,5,6
6. Развивать наглядно-образное мышление и способность анализировать.
№ 2,4,5
7. Стимулировать речевую активность.
№ 1-8
8. Развивать графомоторные навыки.
№ 3,5 1. Воспитывать интерес к математике.
№ 1-7
2. Развивать у детей способность к сотрудничеству, умение договариваться.
№ 3,6
Литература:
1. Неретина Т. Г. Система работы со старшими дошкольниками с ЗПР в условиях дошкольного образовательного учреждения – М. : Баласс, 2004.
2. Колесникова Е. В. Геометрические фигуры – М. : ТЦ Сфера, 2006.
3. Морозова И. А., Пушкарева М. А. Развитие элементарных математических представлений. Конспекты занятий для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР. – М. : Мозаика-Синтез, 2007.
4. Новикова В. П. «Математика в детском саду 6-7 лет». М. : Мозаика-Синтез, 2014.
5. Шевченко С. Г. «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития». М. : Школьная пресса, 2004.
6. Тетрадь с заданиями для развития детей «Знакомство с геометрией».