Гудовцева Надежда
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Бюро профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Закреплять прямой и порядковый счёт от 1 до 10, знание геометрических фигур.
2. Упражнять в умении составлять числа 5 и 6 из двух меньших, решать задачи на логику, ориентироваться по схеме.
3. Расширять знания детей о профессиях.
4. Развивать смекалку, зрительную память, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Раздаточный материал: письма почтальона разных цветов (10 штук на каждый стол, картинки с рецептом фруктового салата и компота, схема строительства дома из блоков Дьенеша (1 схема на каждый стол, листы в клетку по количеству детей, простые карандаши.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Бюро профессий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Ход занятия
Вводная часть:
В: Здравствуйте, ребята! Послушайте стихотворение:
Давайте, ребята, учиться считать!
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сварится суп и котлета,
Матрос не узнает, какая часть света,
Пожарный не сможет пожар потушить,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь ребята скорей за работу
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.
В: Сегодня в нашей группе будет работать Бюро профессий. Как вы думаете, ребята, что нужно, чтобы освоить какую-нибудь профессию (высказывания детей). Сейчас мы узнаем, с какими профессиями мы сегодня познакомимся (загадки).
По квартирам он разносит
Ворох писем, телеграмм.
И в конвертах белых
Вести от родных любимых. (почтальон)
Воспитатель: - У почтальона много писем, давайте поможем сосчитать письма. Сколько писем у почтальона? (10) Какой по счету желтый конверт? Какой по счету красный конверт? и т. д. Почтальон должен разнести письма по порядку. Запишите порядковые номера на конвертах.
- Давайте познакомимся со следующей профессией :
Кто готовит борщ и щи,
Мясные котлеты,
Салаты, винегреты,
Завтраки и обеды? (повар)
Воспитатель: - Ребята, повар всегда готовит по рецептам.
Посмотрите, это рецепт какого блюда? (фруктовый салат) Посчитайте: сколько нужно взять фруктов для приготовления салата(6)
А это? (компот). Сколько нужно взять ингредиентов (8).
- Молодцы! А нас ждёт следующая профессия
Кирпичи уложит в ряд,
Строит садики, дома
Не пожарный, не водитель,
Дом нам выстроит. (строитель)
- Строитель в своей работе использует чертежи, схемы.
Сейчас мы с вами попробуем освоить профессию строителя и построим дом.
Посмотрите на схему внимательно и расположите фигуры (Блоки Дьенеша) так же как на схеме.
Дети выполняют задание.
Послушайте следующую загадку.
Кто в дни болезней всех полезней.
И лечит нас от всех болезней? (Доктор)
Доктор хочет, чтобы мы были здоровыми, сильными. И предлагает сделать нам зарядку.
Физкультминутка: воспитатель показывает картинку с изображением предмета, а дети выполняют движения. Если предмет треугольной формы - домик над головой, круглой - приседают, квадратной - маршируют, овальной - наклоны
- Чтобы вы узнали следующую профессию, решите задачи и запишите ответы.
1. Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (нисколько – 0)
2. Сотня лун бы появилась -
И тогда бы осветилась
Ночь как день! Но, жаль, луна
Светит нам всегда. (Одна)
Что получилось? Это номер кокой службы? (01 пожарная)
-Правильно. Пожарные должны быть очень внимательными и быстро выполнять команды. Сегодня пожарные потушили пожар и спасли красивое здание. А какое, вы узнаете после выполнения математического диктанта. Слушайте внимательно.
Дети выполняют математический диктант по клеточкам (3 клетки вверх, 1 клетка вправо, 1 клетки вниз, 6 клеток вправо, 2 клетки вверх, 7 клетка вправо, 5 клеток вниз, 5 клеток вправо, 1 клетка вниз, 1клетка вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 8 клеток влево, 7 клеток влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вверх, 2 клетки вправо, 1 клетка вверх, 5 клеток вправо, 2 клетки вверх, 6 клеток влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево).
Ребята, у нас получился танк. А это значит, что пожарные спасли военную часть! И все, находящиеся там, боеприпасы. Спасибо за хорошую работу, вы все сегодня молодцы!
Итог занятия :
-Ребята, что вам сегодня понравилось на занятии? Что узнали нового? Какие были затруднения?