Евгения Кругова
Конспект занятия в средней группе по ФЭМП «Забывчивый медвежонок». Счет в пределах 5
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Забывчивый медвежонок»
Цель:повторение геометрических фигур
Задачи:
Обучающие:
• закреплять умение считать в пределах пяти;
• формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета;
Развивающие:
• развивать наблюдательность и внимательность;
• развивать умение считать и отвечать на вопросы воспитателя;
Воспитательные:
• воспитывать умение работать в коллективе;
• воспитывать доброжелательные отношения и стремление помогать друг другу.
Публикация «Конспект занятия в средней группе по ФЭМП „Забывчивый медвежонок“, Счет в пределах 5» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, физическое развитие.
Предварительная работа: украшение новогоднего шарика для медвежонка (аппликация)
Оборудование и материалы: 5 снеговиков, 5 шариков, геометрические фигуры, набор карточки и геометрических фигур на каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей на ковер, все ребята становятся в круг
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Нас с вами в гости к себе пригласил медвежонок, чтобы показать, как он украсил свою новогоднюю елку вашими шариками.
Воспитатель: Он сказал, что встретит нас на полянке, только его что-то нет. Вы его не видите?
Ответы детей
Воспитатель: Кто плачет? Ребята смотрите это медвежонок. Медвежонок что случилось?
Медвежонок: Я елку потерял с вашими красивыми шарами, я ее ищу, ищу, а найти не могу (плачет)
Воспитатель: Ребята давайте успокоим медвежонка. (дети успокаивают медвежонка) Успокойся мы с ребятами тебе поможем найти елочку.
Медвежонок: (радостно) Правда! Ура!
Воспитатель: Давай вспомни, где ты с ней был?
Медвежонок: (думает) Я ходил в гости к снеговикам, давайте к ним сходим.
Воспитатель: Ну что ребята, пойдем к снеговикам в гости?
Ответ детей
Медвежонок: Привет ребята, а что это с вами? Почему вы не играете?
Снеговик: Мы поссорились, не можем поделить шарики.
Медвежонок: Ну что вы, лучше скажите вы не помните, куда я елочку дел?
Снеговик: Помним, но не скажем, пока шарики не поделим.
Медвежонок: Что же теперь делать?
Воспитатель: Не волнуйся медвежонок, наши ребята тебе помогут. Они умеют считать и помогут снеговикам с их проблемой.
Задание 1. «Равенство-неравенство групп».
Надо посчитать, сколько снеговиков и сколько шариков; сказать что больше-меньше; что нужно сделать, чтобы стало одинаковое количество?
Медвежонок: Молодцы ребята.
Снеговик: Медвежонок ты от нас пошел к слонику, чтобы показать ему елочку.
Медвежонок: Спасибо.
Воспитатель: (обращается к детям) Значит, мы теперь идем к слонику?
Ответ детей
Медвежонок: Слоник веселый, он любит играть.
Воспитатель: Вот мы и пришли, ребята не забываем здороваться.
Дети здороваются.
Слоник: Здравствуйте ребята, здравствуй медвежонок. Ты пришел со мной поиграть!
Медвежонок: Слоник подожди, ты лучше мне скажи, не помнишь ли ты, куда я елочку дел?
Слоник: Не скажу, пока со мной не поиграете.
Воспитатель: Не волнуйся слоник, ребята поиграют с тобой.
Слоник: Здорово! У меня как раз новая игра.
Задание 2. «На что похоже»
Детям показываются геометрические фигуры, они должны сказать, на что они похожи, и посчитать, сколько всего геометрических фигур было показано.
Слоник: Какие ребята молодцы, а давайте с вами подвигаемся.
Физкультминутка
Воспитатель: Вот и размялись. Слоник скажи, где елочка?
Слоник: Мишка с ней к обезьянке пошел.
Воспитатель: Пойдемте к обезьянке.
Медвежонок: Здравствуй обезьянка.
Обезьянка: Здравствуй слоник, здравствуйте ребята.
Дети здороваются
Воспитатель: Обезьянка, скажи, ты не знаешь где елочка?
Обезьянка: Знаю, елочка у меня. Только я ее вам не отдам, пока вы со мной не поиграете.
Медвежонок: Обезьянка отдай мне мою елку!
Воспитатель: Не ругайтесь, мы поиграем, скажи во что?
Обезьянка: Я люблю собирать разные предметы из фигур.
Задание 3. «Фигурные картинки»
Детям даются карточки с изображением предмета и геометрические фигуры; детям надо выложить из фигур изображение с карточки.
Обезьянка: Вот молодцы, а вот и ваша елочка.
Медвежонок: Вот моя красивая елочка, посмотрите.
Воспитатель: Спасибо медвежонок, что пригласил, но нам пора возвращаться к себе в группу. Ребята вы молодцы. Скажите, с кем мы сегодня встречались? Что мы с вами делали? Кому помогали?