Наталья Кузьмина
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Уборка урожая. Счет в пределах пяти»
▼ Скачать + Заказать документы
«УБОРКА УРОЖАЯ»
Цель занятия : Упражнять в счете в пределах пяти ;учить различать количественный и порядковый счет в пределах пяти. Продолжать сравнивать группы предметов, группировать предметы по разным признакам. Развивать память, внимание, обогащать словарь детей прилагательными. Воспитывать доброжелательность, желание помочь другу.
Материалы: овощи: картошка, лук, морковь, свекла, кабачок; цифры.
Методические приемы
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы „Уборка урожая, Счет в пределах пяти“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Урожай
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Игровая мотивация: дети получили письмо от бабушки. Она просит детей помочь убрать урожай. Как можно добраться к бабушке (Ответы детей). Что для этого необходимо? Раздает по 1 билету с листочками от 1 до 5. Воспитатель предлагает детям разложить билеты по порядку. Почему некоторые билеты оказались парами (количество листочков совпадают)
Какой по счету билет? Где находится четвертый билет? И т. д.
Какие листочки нарисованы на билетах?
Дети отправляются к бабушке.
Дидактическая игра «Найди столько же»
По комнате расставлены разные группы овощей. Разделившись на команды, дети одной из них по сигналу берут по одной цифре со стола и отыскивают группу,в которой столько же овощей. Другая команда проверяет. Правильно ли дети выполнили задание. Игра повторяется.
Дидактическая игра «Назови число»
Дети образуют круг. В середине круга- воспитатель. Он бросает кому- нибудь из детей мяч и называет число. Ребенок, поймавший мяч, называет следующее число и бросает мяч воспитателю. Игра продолжается.
Физкультминутка. «Что растет на грядке?»
Дидактическая игра «Что спрятали?»
На фланелеграфе овощи: свекла, луковица, картошка, кабачок, морковь. Воспитатель предлагает детям сказать, сколько овощей на фланелеграфе. Дети отвечают: одна свекла, одна луковица, одна картошка, один кабачок, одна морковь. Всего 5 овощей. После чего воспитатель предлагает ответить : какой овощ по порядку. (первая свекла, вторая луковица и т. д). Затем воспитатель предлагает детям закрыть глаза, убирает один из овощей. Дети открыв глаза, сначала называют, какого овоща нет, потом говорят, каким он был по счету. и только после этого перечисляют овощи по порядку. Игра повторяется.
Анализ занятия.