Инна Суринова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Неделя»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-Формировать навыки детей называть последовательно дни недели;
- Познакомить с понятием «месяц»;
-Упражнять в классификации геометрических фигур по разным признакам;
-Закрепить названия дней недели.
Оборудование: Комплект цифр от 1 до 7, мяч, набор геометрических фигур.
Ход занятия : «Дети образуют круг, с помощью считалки выбирается ведущий».
Шла коза по мостику,
И виляла хвостиком.
Зацепилась за перила,
Прямо в речку угодила.
Кто не верит- это он,
Выходи из круга вон.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Неделя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Ребенок бросает кому-то из детей мяч и говорит: «Какой сегодня день недели?» Ребенок, поймавший мяч, отвечает: «Вторник», бросает мяч другому ребенку и задает вопрос: «Какой день недели был вчера? Назови день недели после четверга. Назови день недели между средой и пятницей? Так роль ведущего переходит от одного к другому ребенку.
Воспитатель: сколько дней в неделе?
Д: 7
В: назовите их по порядку. Давайте посчитаем с помощью рук. (Считаем). Так сколько у нас дней в неделе?
Д: 7
В: ребята, а вы можете назвать первый месяц года?
Д: январь.
В: а сколько всего месяцев в году?
Д: 12
В: сколько зимних? Назовите.
Д: 3
В: скажите мне сколько недель в месяце? Давайте вместе посчитаем? (считаем). Сколько недель в месяце?
Д: 4
В: как называется первый месяц года? (январь). Второй? (февраль). Хотите послушать пословицы о январе? (да)
-Январь-в году начало, а зиме середина.
-Январю морозы, февралю-метели.
Вот какие у нас есть пословицы. А теперь давайте поиграем в игру, а называется она «По порядку стройся». На столе лежат перевернутые цифры. (Дети двигаются под музыку, по сигналу берут цифры со стола).
В: ребята, вам нужно построиться по порядку так, как идет неделя в соответствии с цифрами ( дети без карточек задают вопросы: седьмой недели, назови свой день по счету? Среда, скажи какой твой день по счету? И т. д.)
В: а теперь давайте сядем за столы. (На столах геометрические фигуры разной формы, величины, цвета). Ребята, что лежит на столах? Назовите одним словом. (геометрические фигуры).
В: отложите маленькие фигуры, назовите их. Чем они отличаются, чем похожи? Отложите все 4-х угольники и назовите их. Чем отличаются? Чем похожи?
Молодцы. А теперь давайте составим с вами узор на листочке из геометрических фигур, такой какой вы сами захотите. (Воспитатель показывает свой пример).