Светлана Лобода
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Видеосообщение от инопланетянина»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи и цели:
- закрепить у детей понятие соотношения количества предметов с цифрой, обозначающей это количество;
- упражнять детей в согласовании числительных с существительными; развивать навык практического употребления существительных множественного числа в родительном падеже;
- активизировать в речи детей предметный словарь: подарок, Новый год, гирлянда, праздник, украшение, хоровод;
- формировать навыки порядкового счета;
- развивать общую, пальцевую моторику;
- закреплять знания детей о геометрических фигурах, их признаках и свойствах;
- развивать умение размещать блоки в определенной последовательности;
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе „Видеосообщение от инопланетянина“» размещена в разделах
- Видео
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- НЛО, инопланетяне. Идеи для занятий с детьми
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
- развивать комбинаторные способности, внимание, логическое мышление.
Оборудование: красочный конверт, флэшка, посылка, блоки Дьенеша, игра «Сложи узор», три елочки и звезды с цифрами, палочки Кюизенера, схема алгоритма для выкладывания бус, плоские геометрические фигуры и планшет для выкладывания этих фигур, мандарины для угощения детей.
Ход занятия:
1. Стук в дверь.
После чего возле двери обнаруживается необычный конверт и посылка.
- Ребята, почтальон принес нам письмо и посылку. Интересно от кого это может быть? О? На конверте есть загадка: Сквозь космические пробки, мимо звезд и прочих тел, на летающей тарелке все планеты облетел, кто же это я землянин, я ИНОПЛАНИТЕНИН. Ребята, как вы думаете кто это, мог бы передвигаться на летающей тарелке?
Дети узнают в описании инопланетянина.
- Да, ребята, вы угадали. Откроем конверт и посмотрим, что внутри. А внутри у нас флэшка. Ребята, инопланетянин прислал нам видео, сообщение которое мы должны просмотреть, а уже потом откроем посылку. Итак, подключаем флэшку к телевизору и начинаем просмотр.
Воспитатель включает телевизор и начинается просмотр видео.
1. Инопланетянин : Здравствуйте, ребята. Я инопланетянин и зовут меня Шпунтик. Насколько мне известно у вас на земле скоро наступает Новогодний праздник, который у нас на планете к сожалению, не празднуется. Но несмотря на это мне бы очень хотелось его отметить. Именно поэтому я решил обратится за помощью к вам. Начнем с того, что я не знаю, как правильно наряжается елка. Помогите?
Воспитатель: Ребята, научим Шпунтика украшать елку? (да) Для этого нам нужно найти подходящую звездочку для каждой елочки. А чтобы это сделать, сначала надо сосчитать шарики на елке, а уже потом поставить соседствующую звездочку с циферкой на елочку.
Дети по одному выходят к мольберту и методом счета устанавливают циферку над каждой елочкой.
2. Воспитатель: Вы отлично справились с заданием, тем самым показали хороший пример того как правильно украшается елка. Теперь выслушаем следующий вопрос.
Инопланетянин : Так же мне всегда было интересно знать, как называются штуки, которые сверкают на елке? И из чего их можно сделать?
Воспитатель: Ребята как вы думаете о каких таких сверкающих штуках идет речь? (Герлянды) Правильно. Давайте выложим гирлянды из геометрических фигур.
Воспитатель помещает на доску алгоритм выкладывания гирлянд. Дети выполняют работу. Воспитатель проверяет правильность выполненного задания:
- Катя, какая фигура у тебя лежит первой?
- Аскар, сколько у тебя в цепочке гирлянд круглой формы? .
- Дима, а сколько в цепочке фигур красного цвета?
Воспитатель напоминает детям, что выкладывать нужно в определенной последовательности. Дети проверяют друг у друга правильность выполнения работы.
3. Воспитатель: Ребята вы молодцы, и гирлянды у вас вышли, что ни на есть самые настоящие. Теперь соберите все фигуры обратно в тарелочку и отодвиньте ее на место. А сами пересядьте на стульчики возле телевизора. Итак, следующее видео послание Шпунтика.
Инопланетянин : Ребята, а что вы делаете возле елки после того, как ее украсили? (играем, поем, танцуем)
Воспитатель: Ну, что мы покажем ему игру с необычными палочками? Эти палочки обозначают разные числа.
- Вспомните какое число обозначает палочка белого цвета? Теперь хлопаем в ладоши один раз.
- Какое число обозначает розовая палочка? Топаем два раза!
- Какое число обозначает голубая палочка? Прыгаем три раза!
- Красный цвет палочки какое число обозначает? Приседаем четыре раза!
- А желтая палочка какое число обозначает? Кланяемся 5 раз!
- А если я показываю белую и розовую палочку сколько раз надо хлопнуть? (три)Почему три раза? (потому что белая означает цифру один, а розовая два и, если их прибавить будет три) Хлопаем три раза.
4. Воспитатель: Игра получилась очень интересной и познавательной. Но давайте вернемся к видео обращению нашего Шпунтика.
Инопланетянин : Между прочим, мы инопланетяне тоже любим играть. Теперь я научу вас играть в инопланетную игру, которая называется «Повторяй, не отставай»
(физминутка от инопланетянина)
5. Инопланетянин : Молодцы. Однако у вас земных жителей очень даже забавно получается играть в инопланетные игры. Ребята, а правда ли что в Новогодний праздник случаются разные чудеса и превращения. Если оно так вы не могли бы показать одно из них?
Воспитатель: Ну, что раз нашему инопланетному другу так хочется стать свидетелем новогоднего чудеса или превращения. Давайте, для него устроим эту возможность. В Новый год все хотят танцевать, даже наши геометрические фигуры. Нам просто нужно помочь им стать в хоровод.
Игра «Хоровод».
- Лера почему ты выбрала именно красный квадрат? (Потому что он такого же цвета как красный прямоугольник)
- Рома почему ты выбрал желтый квадрат? (Потому что он квадратный такой же как красный квадрат)
- Катя почему ты выбрала желтый прямоугольник? (Потому что он такой же маленький как желтый квадрат)
Воспитатель произвольно берет любой блок. Дети по очереди присоединяют блоки, в которых присутствует один признак предыдущего блока. Последний блок должен совпасть с первым блоком по одному какому-либо признаку. В этом случае игра заканчивается – «хоровод» закрыт.
Дети становятся вокруг блоков в хоровод и исполняют один куплет новогодней песни.
6. Воспитатель: Ребята, теперь внимание на экран, посмотрим, что нам скажет наш друг.
Инопланетянин : У меня к вам еще одна просьба. Как мне известно в Новый год принято дарить друг другу подарки. Поэтому я вложил в посылку маленький сюрприз. Надеюсь он вам понравится. Большое вас спасибо за помощь в подготовке Новогоднего праздника. До новых встреч в новом году. До свидания!
Воспитатель: Ребята, а если подумать, ведь Шпунтик сам никогда не получал новогодних подарков? Давайте прежде чем открыть посылку, и мы сделаем для нашего друга подарки. Чему бы он обрадовался? О? Конечно елке. Сложите вот такую елку из кубиков и вокруг нее вот такие гирлянды.
Дети складывают изображения из набора «Сложи узор».
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, я думаю ваши подарки очень понравятся Шпунтику. Вы очень хорошо рассказали ему о новогоднем празднике, о том, как нужно украшать елку, из чего можно сделать гирлянды. Вы сыграли с ним необычную игру из разноцветных палочек, показали ему чудесные превращения из геометрических фигур. Я уверена Шпунтик удивился тому, как вы хорошо умеете считать, знаете цифры, фигуры и цвета.
- А вам понравилось сегодняшнее занятие?
- Дима, что тебе понравилось больше всего?
- Камила, чему ты научился на занятии?
- Арам, что было для тебя трудным? И т. д.
- Наше занятие закончилось. Вы хорошо справились со всеми заданиями, и мы можем теперь открыть посылку.
Воспитатель открывает посылку и обнаруживают там мандарины.