Оксана Смольянникова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Число и цифра 6»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие
Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
Вид деятельности детей: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная
Цель: Познакомить детей с цифрой 6, с различными вариантами образования числа 6
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему „Число и цифра 6“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 6. Состав числа шесть, счёт до шести
- Темочки
Программное содержание: Познакомить детей с цифрой 6, с различными вариантами образования числа 6. Формировать умение детей считать в пределах 6. Учить выполнять задания на карточке, чётко и аккуратно. Развивать познавательные процессы; Развивать речь как средство общения; Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей; Развивать общую и мелкую моторику. Воспитывать интерес к математике.
Предварительная работа: дидактические игры и упражнения «Составь число», «Сделай столько же» (счёт движений, «Посчитай сколько».
Материалы и оборудования: игрушки (белочка, ёжик, письмо, карточки с цифрами, муляжи грибов, яблок, карточки с цифрами, карандаши, нитка
Планируемый результат: дети отвечают на вопросы, образуют число 6 разными вариантами, выполняют задания
Ход занятия
Вводная часть. Организоционный момент
(Дети стоят в кругу)
– Здравствуй солнце, золотое,
Здравствуй небо, голубое.
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй маленький дубок.
Мы живём в родном краю,
Всех я вас – приветствую.
Здравствуйте ребята!
– Какое сейчас время года?
– Осень.
– Сколько осенних месяцев?
– Три осенних месяца.
– Назовите их.
– Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Сюрпризный момент
– Слышите, кто-то в окно стучится?
(Воспитатель показывает шарик с письмом)
– Посмотрите на шарике письмо, интересно от кого?
(Воспитатель читает письмо)
К нам письмо от внучки Почемучки, она живёт в королевстве у короля Считая. Прочитаем его.
«Дорогие ребята, приглашаю вас в путешествие в страну математики. В пути вас ждут интересные задания. Вам предстоит показать все свои умения и знания. Я приготовила для вас подарки! Только смелые и дружные ребята могут их получить. Вы готовы к путешествию?
– Да.
– Отправимся в путешествие мы на поезде.
– Я вам раздам билетики, и вы подойдёте к тому стульчику и сядете на то место, на котором указан номер билетика.
(Дети рассаживаются на свои места, которые указаны в билетах).
Основная часть. Игровое упражнение «Знакомство с цифрой 6»
– Нет ушей, не видно ножек.
Шар в колючках – это…
– Ёжик.
(Воспитатель показывает игрушку. Дети стоят около мольберта)
– Уж на камне спал, проснулся
И калачиком свернулся.
Тут сказал ребятам ёж:
Ёж – Он на цифру 6 похож.
Игровое упражнение «Изобрази цифру 6»
– Давайте «напишем» в воздухе цифру 6.
– Теперь, подойдём к столам, там лежат куски ниток. Попробуйте из ниточки сделать цифру 6. Молодцы!
Игровое упражнение «Сосчитай грибочки для ёжика»
– На полянке выросли грибочки. Посчитаем. Соберём для ёжика грибочков. Марк будет собирать по одному грибочку, а мы с вами их считать.
(Ребёнок собирает по одному грибочку, дети сопряжённо считают)
– Сколько грибочков ты собрал?
– Я собрал 6 грибочков.
– Выбери нужную цифру и поставь рядом с грибочками.
Отгадайте загадку:
Сидит на ветке, а не птица.
Есть рыжий хвост, а не лисица…
– Белка.
Игровое упражнение «Число 6, состав числа 6»
– Белка и ёж шесть яблок
На яблоне нашли.
Но как поделить их,
Не знают они.
Кто им
Сумеет помочь?
Все спорят они,
А скоро уж ночь.
– Сколько яблок на дереве?
– На дереве 6 яблок.
– Можно так поделить, одно яблоко для одной белки и 5 яблок для другой.
(Один ребёнок «делит» яблоки между двумя белками. Дети предлагают варианты 2 и 4, 3 и 3. Другой ребёнок выкладывает варианты с помощью карточек с цифрами).
– Ребята, а как бы поделили яблоки настоящие друзья, чтобы никому не было обидно?
– Настоящие друзья поделили бы яблоки поровну. По три яблока.
Работа с карточкой «Сосчитай, обведи, раскрась»
Заключительная часть. Итог.
– Молодцы! Справились с заданиями. Ну нам пора возвращаться.
– Вам понравилось наше путешествие?
– Да.
– Какие задания вам больше понравились?
Какие задания были для вас трудными?