Татьяна Чайкина
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Составление предмета из треугольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
«Составление предмета из треугольников»
Цель занятия : учить составлять конструкцию из четырех равнобедренных треугольников, ориентироваться на листе бумаги, словами называть направление: «слева», «справа», «вверху», «внизу»; упражнять в счете в пределах десяти; закреплять навыки порядкового счета в пределах десяти; закреплять представления детей о геометрических фигурах: различать геометрические фигуры, уметь сравнивать их по свойствам (цвету, форме, величине, толщине); закреплять знания о последовательности суток, дней недели, времен года; развивать воображение, внимание, память и логическое мышление; воспитывать интерес к математике.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Составление предмета из треугольников“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Треугольник. Геометрическая фигура
- Треугольник. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Ход занятия
Коммуникативное упражнение «Здравствуйте»
Я с утра пришла сюда,
Здравствуйте, мои друзья.
Здравствуй, солнце и земля.
Здравствуйте!
Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им хорошее настроение (сдуваем с ладошек свои улыбки).
На отдельном столе лежит лист ватмана. Дети сидят за столами по два человека, перед ними по 4 бумажных треугольника.
Воспитатель предлагает отгадать одну из загадок.
Крылья есть, да не летает. Блещет в речке чистой
Глаза есть, да не мигает. Спинкой серебристой.
Ног нет, да не догонишь! (Рыбка)
(Рыбка)
Воспитатель предлагает детям не спешить с ответом, а выложить загаданный предмет из этих треугольников.
Правила работы с треугольниками :
- при составлении рыбки нужно использовать все треугольники;
- один треугольник прикладывается к другому, а не накладывается на него.
Не нужно показывать детям, как выкладывать предмет, пусть дети сами придумывают различных рыбок.
После того как дети выполнят задание, спросите у них: какую рыбку они сделали? Затем предложите детям «запустить» рыбок в аквариум, т. е. расположить их на ватмане.
По завершении работы задайте детям вопросы:
- Сколько рыбок желтого цвета?
- Сколько рыбок красного цвета?
- Сколько коричневых рыбок?
- Сколько серебристых рыбок?
- В какую сторону плывут рыбки? (влево, вправо)
- Похожи ли эти рыбки? Чем? Что разного между рыбками?
- Как называется рыбка?
- Где находятся водоросли? (внизу)
Игра «Живые цифры»
Воспитатель раздает детям по одной цифре от 1 до 10. Дети должны быстро встать согласно своей цифре с 1 по 10.
Игра «Назови соседей»
Воспитатель называет число, а дети должны назвать соседей этого числа от меньшего числа к большему. (4, 7, 9, 10)
Игра «Принеси нужные фигуры»
На одной стороне в обручах на полу лежат предметы круглой, квадратной и прямоугольной формы (маленькие кубики, большие кубы, листы бумаги, бруски, крышки и др.)
Задание: детям по очереди нужно бежать к обручам и приносить по одному предмету квадратной и прямоугольной формы, круглые – не брать.
Игра «Сосчитай»
На столе расположены: 1 мышка, 2 поросенка, 3 машинки, 4 диких животных, 5 домов, 6 домашних животных, 7 деревьев.
Задание: воспитатель дает ребенку цифры от 1 до 7, он должен положить их рядом с предметами, соответствующими по количеству.
Игра «Разложи полоски по высоте»
Воспитателем предлагается набор полосок, нужно расположить их от самой низкой до самой высокой.
Игра «Наоборот»
Воспитатель говорит слово, а ребенок должен сказать слово противоположное по смыслу. Усложнение игры: можно называть не только наречия, но и прилагательные:
Далекий – близкий Высоко – низко
Верхний – нижний Далеко – близко
Правый – левый Ночь – день
Дешевый – дорогой Вечер – утро
Сын – дочь Умный – глупый
Красивый – страшный Мама – папа
Белый – черный Длинная - короткая
Зима – лето Холод – тепло
Много – мало Начало – конец
Добро – зло Радость - грусть
Игра «Продолжи фразу»
Воспитатель называет слово, а дети перечисляют предметы, которые можно назвать этим словом.
Длинная …. (дорога, веревка, шуба)
Широкая …. (дорога, улица, речка, лента)
Высокий …. (дом, кран, столб, жираф, дядя Степа)
Белый …. (снег, лист, заяц)
Умный …. (ребенок, ученый)
Физкульминутка «Верно – неверно»
Воспитатель: Дети, если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что неправильно – покачайте головой:
- утром солнышко встает; - ночью люди обедают;
- по утрам нужно делать зарядку; - утром дети идут в детский сад;
- нельзя умываться по утрам; - вечером вся семья собирается дома;
- днем ярко светит луна; - в неделе семь дней;
- за понедельником следует среда; - весна наступает после лета;
- после субботы идет воскресение; - перед пятницей стоит четверг.
Игра «Найди фигуры»
Детям предлагаются карточки-символы, обозначающие цвет, форму, величину, толщину. Задание: найти нужные фигуры и составить предмет : домик. (Логические блоки Дьенеша)
Игра «Сосчитай фрукты»
Ребенок считает фрукты (одна груша, две груши, три груши, четыре груши, пять груш; один лимон, два лимона, три лимона, четыре лимона, пять лимонов)
Игра «Разгадай загадки о частях суток»
Спят луга, спят леса, Спешат на ночлег пешеходы,
Пала свежая роса. Нигде не увидишь ребят.
В небе звездочки горят, И только заводы, вокзалы,
В речке струйки говорят, Часы и машины не спят.
К нам в окно луна глядит, (Вечер)
Малым детям спать велит.
(Ночь)
Целый день поет щегол Солнце яркое встает,
За окошком в клетке. Петушок в саду поет,
И не может сосчитать, Наши детки просыпаются,
Сколько птиц на ветке. В детский садик собираются.
(День) (Утро)
Игра «Что мы делаем?»
Дети становятся в круг. Воспитатель предлагает показать, что они делают в течение дня. Играющие изображают действия, которые называет воспитатель:
- Утром мы просыпаемся, умываемся, чистим зубы, делаем зарядку, одеваемся, идем в сад, завтракаем, занимаемся, играем, обедаем, спим, полдничаем, играем, идем домой, ужинаем, купаемся, чистим зубы, раздеваемся, спим.
Игра «Веселые задачи»
- сколько ушей у трех мышей; - сколько лап у двух медвежат;
- три мышонка сели в ряд, - у зайчонка было шесть морковок,
рядом два еще сидят. одну морковку он подарил.
«Сколько мышей?», нас спросят. Сколько морковок осталось?
их, конечно, стало (пять) (пять)
Разгадывание Ребусов
7я 100лб 100г по2л
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Друзья, вам понравилось? Чем мы занимались? Все это время наши рыбки не только плавали в аквариуме, но и слушали и наблюдали за вами и от того они выросли и стали большими и красивыми. Посмотрите на них. А в благодарность от рыбок я хочу вручить вам сладкие гостинцы как самым активным, внимательным, любознательным, быстрым, смелым ребятам!