попова надежда
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Спасение дельфина Гоши»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Спасение дельфина Гоши».
Группа / возраст : Старшая группа / 5-6 лет.
Форма проведения: путешествие.
Цель: создание условий для формирования у детей элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные:
• формировать умение разделять квадрат на две равные части, называть их;
• формировать умение сравнивать часть и целое;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Спасение дельфина Гоши“» размещена в разделах
- Дельфин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Старшая группа
- Темочки
• упражнять детей в количественном и порядковом счете от 1 до 10;
• закрепить умение отождествлять сила с цифрами;
• подвести к выводу о том, что считать можно в разных направлениях, не влияя на его результат;
• закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
• побуждать отвечать на вопросы полным предложением.
Развивающие:
• способствовать развитию логического мышления, памяти, воображения и внимания;
• совершенствовать умение вести диалог;
• развивать графомоторные навыки;
Воспитательные:
• воспитывать умение детей работать в коллективе.
• воспитывать желание прийти на помощь.
План:
Этапы:
Наименование этапа Термин
Организационный момент 2 мин
Мотивационно – ориентировочный 2 мин
Поисковый 2 мин
Практический 19 мин
Рефлексия 2 мин
Ход занятия
Воспитатель собирает детей в круг.
В: Ребята, я так рада вас видеть! Давайте возьмемся за руки и подарим друг другу самые искренние улыбки!
(дети берутся за руки, улыбаются друг другу)
В: От ваших улыбок в нашей группе стало гораздо теплее и уютнее, давайте чаще дарить друг другу улыбки! Присаживайтесь на стульчики!
Присаживаются на стульчики.
Раздается звонок телефона, воспитатель снимает трубку. Громкая связь:
Озвучка: Алло, алло! Это группа «_»?
В: Да, все верно!
В: Здравствуйте! Это чайка Кристина! Я звоню попросить о помощи! Дельфин Гоша попал в беду! Он запутался в рыболовной сети и не может выбраться из нее! Помогите! Спасите дельфина!
Ребята, сможем ли мы спасти дельфина Гошу?
Что для этого нужно сделать? (отправиться в море)
На чем мы можем отправится в море? (на лодках)
Из чего бы нам построить лодочки….
(осматривается, замечает кораблики на доске)
На доске расположены 2 квадрата, разделенные на части разными способами: на 2 треугольника и 2 прямоугольника.
В: Ребята, посмотрите внимательно на доску, какие геометрические фигуры вы видите? Можно ли из них построить лодочки?
(уточняет способы деления квадрата на две равные части)
- Какие фигуры получились при разделении?
- На сколько частей мы разделили каждый квадрат?
- Как мы назовем каждую часть?
- Покажите половинку квадрата. Что больше: целый квадрат или одна его часть? Что меньше: часть квадрата или целый квадрат?
- Предлагаю каждому из вас сделать себе лодку!
(предлагает детям из квадратов сделать заготовки для лодочек, разделив их так, как показано на образце (квадрат, разделенный на 2 прямоугольника и 2 треугольника;
Можно разделить детей на пары: для этого предложить детям квадраты разных цветов: желтого (для разделения на 2 прямоугольника) и красного (для разделения на 2 треугольника). При этом один ребенок разрезает на квадрат на 2 прямоугольника, другой – на 2 треугольника, вместе они получат лодочку)
- Какие фигуры у вас получились?
- Сколько частей получилось при делении квадратов?
- Как можно назвать каждую часть?
- Лодочки мы сделали, а теперь можно и в море отправиться!
(расположить лодочки на голубом поле при помощи магнитов)
Отправляемся спасать дельфина!
Физминутка
Вот плывет тихонечко
Лодка по волне.
От ее движения
Колечки на воде.
Дети выполняют волнообразные движения и складывают поочередно пальчики в колечки.
(воспитатель прикрепляет на доску 10 корабликов разного цвета)
В: Ребята, мы вышли в открытое море! Здесь нас ожидает целый морской флот!
- Из скольки корабликов состоит флот?
- Скажите, ребята, в каком направлении вы считали? (слева направо)
- Сколько всего корабликов?
- А теперь давайте посчитаем кораблики справа налево.
- Сколько теперь корабликов?
- Изменилось ли количество корабликов от направления счета? Какой вывод мы можем сделать? (дети формулируют вывод)
- Правильно, количество корабликов не изменилось.
- Маша, обозначь, пожалуйста, число 10 цифрами на доске. Какие цифры ты использовала? Спасибо.
- А теперь давайте посчитаем кораблики по порядку, слева направо, при этом нужно назвать цвет и порядковый номер кораблика.
- Который по счету желтый кораблик?
- Давайте посчитаем кораблики в обратном порядке, называя цвет и порядковое место.
- Изменилось ли порядковое место желтого кораблика?
- Порядковое место предмета меняется в зависимости от того, с какой стороны мы начинаем считать. Но все же принято считать слева направо.
В: Ребята, вы помните, зачем мы отправились в море? (чтобы спасти дельфина)
- Правильно! Чайка Кристина отправила нам карту, в которой указан маршрут для наших лодочек.
(дети работают на листах в крупную клетку под диктовку, рисуя путь карандашом; на листке указана отправная точка и конечная (крестик); воспитатель называет направление движения в соответствии с возможностями детей: например:
«2 клеточки вперед (наверх, 5 клеточек налево, 1 клеточка вперед (вверх, 10 клеточек направо, 2 клеточки назад. Стоп!».
- Ребята, все ли добрались до пункта назначения?
(показать маршрут на образце, дети должны сверить с ним свой маршрут)
(появляется изображение большого дельфина)
Ура! Мы спасли дельфина Гошу!
Давайте похлопаем друг другу!
- Ребята, вам понравилось наше путешествие сегодня?
А что запомнилось больше всего?
Вы все молодцы! А как вы оцениваете свою работу? Если у вас не было сложностей с выполнением заданий, возьмите на память о нашем путешествии зеленый кораблик; если вы испытывали небольшие затруднения, возьмите желтый кораблик, а если вам было очень сложно на протяжении всего занятия – возьмите красный кораблик, но не расстраивайтесь! В следующий раз у вас все обязательно получится!
Спасибо за работу, вы большие молодцы!
Технические средства: музыкальная колонка.
Другие дидактические материалы:
Демонстрационный материал: лист ватмана, раскрашенный в голубой цвет, 2 квадрата, 10 корабликов разного цвета, мольберт, карточки с цифрами от 0 до 9, изображение дельфина.
Раздаточный материал: квадратики из бумаги (желтые и красныец, ножницы, клей, карандаши, поле для корабликов (листы в крупную клетку).
Методическая литература:
1. Помораева И. А, Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада. Планы занятий. – СПб. : «Мозаика – синтез», 2018.