юлия ускова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. «Волшебное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе.
Волшебное путешествие.
Цели и задачи:
Закрепить и повторить пройденный материал. Закреплять счетные умения в пределах 5. Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник). Расширять представления детей о частях суток. Воспитывать интерес к занятиям математикой. Развивать способы решения поисковых задач в самостоятельной и совместной со сверстниками и взрослыми деятельности. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать соображение, смекалку. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе, „Волшебное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование:
Набор плоскостных и объёмных геометрических фигур, набор цифр до 5, карточки с изображением геометрических фигур. Листы с индивидуальным заданием.
Ход:
Воспитатель: Ребята, по дороге в детский сад я нашла волшебную палочку, она может перенести нас куда угодно. Давайте закроем глаза, и смотрите, где это мы очутились? А я знаю. Мы на поляне. А кто здесь живет, мы узнаем, если отгадаем загадки.
Загадки:
***
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня … (круг)
***
Злая рыба хвост-лопата
Откусила полквадрата –
Целый угол, верь не верь!
Кто ж он, бедненький, теперь? (треугольник)
***
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пустится вскачь.
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это … (квадрат)
***
Вы подумайте, скажите.
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны. (прямоугольник).
Воспитатель: Ребята, хотите, я вам расскажу сказку о прямоугольнике и квадрате? Садитесь удобнее.
«В стране геометрических фигур жили - были Прямоугольник и Квадрат. «Я такой неуклюжий» - говорил Прямоугольник «Если поднимусь во весь рост, становлюсь высоким и узким. А если лягу на бок, то становлюсь низким и толстым.
А ты всегда остаешься одинаковым, - говорил он, обращаясь к Квадрату, - и стоя, и сидя, и лежа» «Да. Отвечал с гордостью Квадрат. - У меня все стороны равны». И переворачивался с боку на бок, но его рост и ширина от этого не менялись.
Но однажды случилось вот что. Один муравей гуляла в лесу и заблудился. Он не знал, в какую сторону ему нужно идти, где его дом. И вдруг он встретил Квадрат и Прямоугольник. Поскольку у Квадрата был очень важный вид, муравей обратился к нему: «Можно я заберусь на вас и посмотрю, где мой дом?» Он забрался с начала на одну его сторону, но не чего не увидел из - за деревьев, потом попросил Квадрата перевернуться, но и на этот раз ничего не увидела, поскольку все стороны квадрата равны. «Может быть я смогу помочь тебе?» - спросил скромный Прямоугольник. Он встал во весь рост, муравей забрался на него и оказался выше деревьев. Он увидел свой дом и узнал куда идти. «Давай мы тебя проводим», - предложил Квадрат. Вдруг на их пути оказалась речка. «Господин Квадрат, помогите мне через речку перебраться!» - попросил муравей. Квадрат подошел к речке и хотел дотянуться до другого берега, но. Плюх и упал в воду. Добрый Прямоугольник помог своему товарищу вылезти из воды. А затем лег на бок и стал мостом. Муравьишка перебежал по Прямоугольнику и оказался рядом с муравейником. «Спасибо, - сказал он геометрическим фигурам, - вы не оставили меня в лесу и помогли найти дорогу домой. Теперь я знаю, - обратился муравей к Прямоугольнику, - что вы очень полезная фигура». «Ну что ты, - скромно ответил Прямоугольник, - просто мои стороны разной длины: две длинные, а две короткие».
Воспитатель: Ребята, понравилась вам сказка? Какие стороны у прямоугольника?
Ответы детей: (две длинные, а две короткие)
А сейчас геометрические фигуры предлагают поиграть вам в игру «Найди предмет»
Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.
Материал. Геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник).
Содержание: Дети стоят полукругом. В центре расположены два столика: на одном - геометрические формы, на втором - предметы. Воспитатель рассказывает правила игры: «Мы будем играть так: к кому подкатится обруч, тот подойдет к столу и найдет предмет такой же формы, какую я покажу. Ребенок, к которому подкатился обруч, выходит, воспитатель показывает круг и предлагает найти предмет такой же формы. Найденный предмет высоко поднимается, если он выбран правильно, дети. Хлопают в ладоши. Затем воспитатель катит обруч к следующему ребенку и предлагает другую форму. Игра продолжается, пока все предметы не подойдут, подобраны к образцам
- Молодцы ребята! Справились!
2 задание: «Считаем до 5». Игра: «Правильный счет»
Воспитатель: Ребята, так как у нас есть волшебная палочка, я вам предлагаю перенестись в страну Цифр. Раз, два, три палочка нам помоги.
Посмотрите, где мы оказались. Это страна цифр. Но почему же они все такие грустные? Оказывается, они не могут встать по порядку, давайте им поможем?
Ребята ищут заранее разложенные цифры и раскладывают их в нужном порядке.
- Молодцы, вы все сделали правильно!
А теперь давайте займем свои места и немного разомнемся.
Физ. минутка:
Едем-едем мы домой (Движения имитирующие поворот руля)
На машине легковой
Въехали на горку: хлоп, (Руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустилось: стоп. (Руки через стороны вниз, присесть)
Воспитатель: Ребята, а посмотрите, вот здесь тоже какие-то картинки.
(рассматриваем картинки с изображением разных предметов, которые висят на доске. Затем дети выполняют движения соответствующие тексту)
Сколько яблочек у нас,
Столько мы подпрыгнем раз. (1)
- Сколько листиков у нас,
Столько мы присядем раз. (2)
- Сколько красных мухоморов,
Столько сделаем наклонов. (3)
- Сколько баночек у нас,
Столько хлопнем с вами раз. (4)
- Сколько клоунов веселых,
Столько топнем с вами раз (5).
- Молодцы! Справились
Теперь все сядем на свои места, и поиграем в игру «Когда это бывает?»
Завтракаем мы утром, а ужинаем (вечером)
Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)
Днем мы обедаем, а завтракаем (утром)
Солнце светит днем, а луна (ночью)
Ужинаем мы вечером, а обедаем (днем)
В садик мы идем утром, а из садика….(вечером)
Задание «Разукрашки»
(на каждого ребенка листок с заданием)
1. Раскрасьте только круглые предметы.
2. Раскрасьте только прямоугольные предметы.
3. Раскрасьте только квадратные предметы.
Молодцы все справились с заданием!
- Молодцы, ребята! Наше путешествие подошло к концу. Скажите, пожалуйста, где мы с вами сегодня были? Что мы там делали? Какое задание понравилось вам больше всего?