Лидия Григорьева
Конспект НОД в средней группе «В гости к Винни-Пуху»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе «В гости к Винни - Пуху»
(с использованием современных образовательных технологий: игровые, здоровьесберагающие, ЭОР)
Автор: Григорьева Лидия Михайловна
Интеграции образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Программное содержание:
• Закреплять навыки порядкового и количественного счета в пределах 5, соотнесение цифр от 1 до 5 с количеством и порядком предметов.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „В гости к Винни-Пуху“» размещена в разделах
• Упражнять в умении различать предметы по длине (в пределах 5) в убывающем и возрастающем порядке, активизировать в речи слова: самая длинная, короче, ещё короче, самая короткая.
• Развивать представления детей о геометрических фигурах: умения различать и называть, сравнивать их по свойствам (по цвету, форме, величине).
• Обеспечивать реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.
• Совершенствовать навык рисования карандашами предметы круглой формы.
• Совершенствовать умение управлять собственным движением, максимально его чувствовать, передавать слова действиями, направленными на двигательную активность.
• Учить соблюдать правила ОБЖ в природе при встрече с опасными насекомыми (клещи).
• Повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения.
• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, интерес к познавательной деятельности.
Формы, методы и приемы: наглядный, словесный, практический.
Оборудование:
разноцветные ленточки разной длины;
карточки по количеству детей, где изображены ниточки, а под каждой ниточкой цветные цифры от 1 до 5;
коробки с цветными карандашами по количеству детей;
воздушные шары по количеству детей;
ЭОР: компьютер, электронная игра «Винни-Пух и пчёлы», песенка Винни-Пуха в аудиозаписи;
Ход НОД
Организационный момент
Дети играют на ковре. Звучит песенка Винни - Пуха (воспитатель незаметно включает запись в телефоне).
Ребята, а чья это песенка?
Он сегодня утром позвонил мне и пригласил нас в гости. Хотите в гости? А кто знает, где живет Винни-Пух? (в лесу). Правильно. Он живет в чудесном лесу под дубом. Вот туда мы с вами сейчас и отправимся. Ребята, смотрите, перед нами 5 дорожек. Давайте их рассмотрим и подумаем: чем друг от друга отличаются дорожки? (цветом, длиной).
«Разноцветные дорожки»
Сравнение дорожек (ленточек) по длине, используя слова: самая длинная, короче, ещё короче, короткая, самая короткая. Расположите ленточки от самой длинной к самой (какой…. (короткой, а теперь, наоборот – от самой короткой до самой (какой….(длинной).
-По какой дорожке мы пойдём к Винни-Пуху (по длинной, потому что чудесный лес находится далеко).
- Давайте отправимся в путь! Но вначале нам нужно одеться по погоде. Какое время года у нас сейчас? Правильно, весна. Весной в лесу появляются очень опасные насекомые - клещи, поэтому мы с вами наденем куртки с капюшоном, чтобы защитить себя. Согласны?
Жестово-образная игра «Прогулка в лес»
1 часть: Тактильная игра «Одевание на прогулку»
1. Наденем на ножки тёплые сапожки: этот – с правой ножки (плотно гладим правую ногу от носка к колену). Этот- с левой ножки (плотно гладим левую ногу от носка к колену).
2. Подтянем штанишки (встаём, подтягиваем штанишки или юбочки).
3. Наденем куртки (гладим руку от запястья к плечу, потом другую также).
4. Курточки тёплые (обнимаем себя).
5. И застегнёмся: вот так, вот так, пуговка к пуговке в ряд (в ритме стиха по центру груди касаемся пальцами тела, будто отмечаем пуговицы).
5. Наденем шапки шерстяные (обхватываем ладонями голову).
6. А теперь наденем капюшон (гладим голову ладонями).
7. И завяжем вот так (касаемся пальцами шеи, будто завязываем шнурки от капюшона).
8. Что ж, готовы? Это дело! И пойдём теперь мы в гости.
2 часть: двигательная
1. Маленькие ножки шли по дорожке (на каждый слог передвигаемся короткими шагами, 2 раза).
2. Большие ноги шагали по дороге (на каждое слово большой шаг).
3. Бежали по лесочку (бежим по кругу, останавливаемся и поворачиваемся лицом к центру круга).
4. Скакали по кочкам (прыгаем на месте или в боковом направлении, 2-3 раза).
5. Прибежали на полянку. Ой! (встаем на одну ногу, вторую подгибаем).
Потеряли сапожок (сохраняем равновесие,
Потеряли, потеряли, потеряли сапожок.
6. Заглянули под пенек (опускаем глаза, смотрим вниз).
7. Вот он, вот он, сапожок! (радостно крутим перед собой ножкой).
8. Шли-шли-шли и в большой лес пришли (расходимся широким кругом, держась за руки).
- А вот и Винни-Пух! (слайд №1)
Давайте с ним поздороваемся!
Электронная игра «Винни – Пух и пчёлки» (приложение)
2 слайд Винни-Пух просит вас помочь выполнить задания. Вы готовы?
3 слайд «Помогите сосчитать Винни – Пуху пчёлок»
Ребёнок считает пчёлок, выбирает соответствующую цифру нажатием на неё курсором.
4 слайд «Хватит ли каждой пчёлке по цветочку?»
Ребёнок считает цветы, на каждом цветочке появляется соответствующая цифра; при нажатии на последний цветок цифра 5 встаёт в равенство 5 =5; При нажатии курсором на знак «=» пчёлки садятся каждая на свой цветочек.
5 слайд «Пчёлки, которые летят налево, должны залететь в квадрат, а пчёлки, которые летят направо - в прямоугольник».
Ребёнок выбирает пчёлок, летящих налево, нажимает на них курсором, и они перемещаются в квадрат; выбирает пчёл, летящих направо, нажимает курсором, они перемещаются в прямоугольник.
6 слайд «Посчитайте пчёлок в прямоугольнике и квадрате и поставьте соответствующую цифру?»
Ребёнок считает пчёл в прямоугольнике и выбирает соответствующую цифру нажатием на курсор; потом считает в квадрате и выбирает соответствующую цифру нажатием на курсор.
7 слайд «Из каких геометрических фигур Винни-Пух построил улей для пчел?»
Ребёнок выбирает геометрические фигуры нажатием на них курсором, если совпадает, то фигура перемещается в блоки.
8 слайд «Конец игре».
Ребята, вы такие сообразительные, справились со всеми заданиями Винни-Пуха. Молодцы. Он передал вам подарок, а какой – вы узнаете, если вспомните и назовёте, на чём поднялся медвежонок за мёдом? (на шарике)
Молодцы! Ну, конечно, на шарике.
Мишка решил стать похожим на тучку:
С шариком мишки, ну, очень летучи.
Мёда отведать толстяк захотел,
Только он пчёл обмануть не сумел.
Вот его подарок - каждому из вас он нарисовал разноцветные шарики (воспитатель раздаёт карточки с ниточками).
«Подарок Винни-Пуха»
- Красивые шарики? (дети смотрят на карточку, а там шариков нет, только ниточки и цифры под ними).
-Ой, простите Винни-Пуха. Наверное, дождь смыл все шарики, остались только ниточки и цифры под ними. Я предлагаю вам сейчас нарисовать шарики к каждой ниточке такого цвета, какого цвета цифра под ней. Согласны?
Рисование воздушных шаров на карточках, где изображены ниточки, а под каждой ниточкой цветная цифра. Цвет цифры показывает, каким цветом должен быть этот шар.
Какие красивые шарики вы нарисовали. Молодцы! Скажите, а шарики у вас одинаковые или чем-то отличаются? (цветом). Какого цвета третий по счёту шарик? На каком по счёту месте жёлтый шарик?
Сюрпризный момент
Ребята, а вы верите в волшебство? Давайте закроем глаза и произнесем следующие волшебные слова: «Крибли! Крабли! Бум!» (появляются настоящие воздушные шары). Вот и подарок Винни-Пуха (игры детей с воздушными шарами)
Литература
Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений Средняя группа М., 2016г.
Журнал «Дошкольное воспитание» №8, 2010г.
http://www.fun4child.ru/9175-zagadki-dlya-detey-pro-vinni-puha-pyatachka-oslika-ia-sovu-i-krolika.html