Мартынова Анна Сергеевна
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В гости киска к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование элементарных математических представлений
Программное содержание:
1. Познакомить детей с геометрической фигурой – треугольник.
2. Познакомить с цифрой «2»
3. Упражнять в умении сравнивать два предмета по высоте, обозначать результат сравнения «выше – ниже»
4. Закреплять умение различать и правильно называть круг, квадрат, цифру «1»
5. Упражнять в умении определять пространственное направление от себя: справа – слева, впереди сзади
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „В гости киска к нам пришла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
6. Развивать умственную активность, сообразительность, внимательность
Материалы и оборудование: игрушки – кошка с котятами, корзиночка, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, набор игрушек, ворота высокие и низкие, построенные из строительного материала.
Ход занятия:
В: Ребята, отгадайте загадку «Мохнатенькая, усатенькая, молочко пьет «мур-мур» поет. О ком она? О кошечке. Правильно.
В:Кошечка к вам в гости пришла и хочет с вами поиграть.
К:Здравствуйте ребята, я давно хотела к вам придти в гости, и вот, наконец хозяйка меня отпустила. Она дала мне корзиночку, а в ней что-то то лежит.
В: Что же там такое? (достаю круг). Это круг.
А это что? (достаю квадрат). Это квадрат.
В: Ой, кошечка, а это какая-то не знакомая геометрическая фигура, мы ее не знаем.
К: А это треугольник. Скажите все вместе треугольник.
К: Найдите треугольник на столах и скажите, чем отличается треугольник от круга? У треугольника есть уголки
К: А покажите на своих треугольника уголки. (дети показывают)
К: Вот один уголок, вот еще один и еще один. Сколько углов у треугольника?
Д: У треугольника много углов.
В: Покажите круг, он катается у него нет углов, а теперь попробуйте прокатить треугольник.
В: Он не катается, мешают углы.
В: Поочередно показывает круг и треугольник, а дети их называют, обращает внимание детей на домик со значками разной формы, раздает детям по одной геометрической фигуре
К: Давайте поиграем, вы будите котятами, вам надо найти домик с таким же значком как у вас в руках.
В: Почему ты Саша спрятался в этот домик?
-потому что на нем квадрат и у меня квадрат.
К: Ой, а в бабушкиной корзинке кто-то шевелится. Да это мои детки котятки забрались туда, к вам в гости тоже захотели. Ну выходите-выходите из корзинки.
В: Достает из корзинки первого котенка, он держит в лапках цифру «1». Что это котенок держит в лапках?
-Цифру «1»
В: Вот один иль единица, очень тонкая, как спица.
В: Достает второго котенка, у него в лапках цифра «2». А вот это цифра «2» полюбуйтесь-какова: выгибает двойка шею, волочится хвост за нею.
В: Ребята, какая это цифра? – Цифра «2»
В: Ставит котенка с цифрой «1»- это цифра «1» и котенок один. Это цифра «2»- и котенка два.
К: Ребята, а мои детки-котятки хотят с вами поиграть.
Д/И «Что изменилось» (на столе 5 игрушек, дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну, дети открываю глаза и говорят, чего не хватает)
Котята: А мы еще хотим поиграть с ребятами.
Игра «Угадай кого загадали?» (ребенок стоит в центре, вокруг него размещаются игрушки, он должен назвать игрушку сзади, справа, слева).
К: Ребята, проводите нас, пожалуйста, домой, нам пора. А чтобы нам попасть домой, нам надо пройти через высокие ворота. Перед детьми высокие и низкие ворота.
В: Подскажите, где высокие ворота? Это высокие ворота (проводят пальчиком снизу в верх. Дети показывают, проговаривают.
В: Какие ворота выше, ниже? Покажите Витя, Дима.
Кошечка благодарит и хвалит ребят. Уходит.
В:Проводили мы кошечку с котятами, а теперь давайте споем песенку «Серенькая кошечка»