Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «В гости к Нюше»

Каримкина Надежда Геннадьевна
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «В гости к Нюше»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «В гости к Нюше».

Аннотация. Непосредственно образовательная деятельность проводится с детьми младшей группы детского сада в первой половине дня. Формирование элементарных математических представлений входит в образовательную область «Познавательное развитие» по Программе «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н. В. и др., предполагает развитие интересов детей, первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, пространстве и др.); также способствует развитию гуманных взаимоотношений между сверстниками (воспитывает чувство сопереживания и готовность помочь друзьям, замечать настроение друга по мимике).

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе „В гости к Нюше“» размещена в разделах

В ходе занятия используются следующие методы и приёмы: игровая мотивация, создание проблемной ситуации, физкультминутка, дыхательная гимнастика, сюрпризный момент.

Для проведения данного занятия использовалось мультимедийное оборудование, подготовлена презентация с включением персонажей из известного и любимого детьми мультфильма «Смешарики» с целью вызывать наибольший интерес у малышей.

На занятии обобщаются знания детей об основных цветах спектра (красный, синий, жёлтый, зелёный, о геометрических фигурах (квадрат, круг, треугольник) при помощи обследования; дошкольники знакомятся с элементами ниткографии, развивается мелкая моторика рук, внимание, умение ориентироваться в пространстве; также используется дыхательная гимнастика для профилактики простудных заболеваний; соблюдается чередование и смена видов деятельности; объём учебного материала доступен и оптимален для детей данного возраста.

При проведении данного занятия предполагается соблюдать правила техники безопасности и охраны труда, также гигиенические требования по СанПиН.

Задачи:

Образовательные: обобщать знания детей об основных цветах спектра (красный, синий, жёлтый, зелёный, о геометрических фигурах (квадрат, круг, треугольник) при помощи обследования; знакомить с элементами ниткографии.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, внимание, умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательные: воспитывать чувство сопереживания и готовность помочь друзьям, замечать настроение друга по мимике.

Речевые: развивать диалогическую речь детей, объяснить значение слова «новоселье».

Материал:

Демонстрационный: презентация, квадраты и треугольники, вырезанные из цветного картона, мячик, «облака и солнце» из цветной бумаги, угощение (конфеты).

Раздаточный: квадраты и треугольники, вырезанные из цветного картона, нитки разных цветов (длина – 15-20 см).

Ход занятия.

1. Игровая мотивация – Здравствуйте, ребята. Я хочу позвать вас в гости. Мне Нюша прислала смс-ку (слайд 1: «Дорогие дети, приглашаю вас на новоселье»).

Нюша построила себе новый дом и стала в нём жить, а нас приглашает в гости. Все готовы пойти к Нюше?

-Нюша нас на новоселье (ходьба по кругу)

Приглашает на веселье.

В гости мы пойдём сейчас

Нюша ждёт сегодня нас.

2. Встреча с Ёжиком. (слайд 2)

-Ёжик грустит. Он строил домики из геометрических фигур, тут подул сильный ветер, и все фигурки разлетелись. Вот они к нам прилетели (геометрические фигуры лежат на полу, на столах и т. д.)

-Какие фигурки были у Ёжика? (квадраты и треугольники) Какого они цвета? (красные, синие, жёлтые, зелёные)

-Давайте соберём фигуры, сядем за стол и посмотрим на эти фигуры. Покажите мне квадрат, пожалуйста. Углы квадрата. Покажите треугольник, углы. Молодцы. (Дети называют геометрические фигуры и цвет.)

А теперь давайте поможем Ёжику построить домики, квадрат – это стены, а треугольник – это крыша дома.

- Молодцы, получились домики. Посмотрите, как радуется Ёжик. (слайд 3).

- Пошли дальше к Нюше:

В гости мы пойдём сейчас

Нюша ждёт сегодня нас.

3. Встреча с Крошем (слайд 4).

-Крош какой-то расстроенный. Он потерял свой мячик. Давайте поможем Крошу найти мячик, вместе его поищем. Посмотрите, на столе есть? Под столом? Около дивана? У окна есть? Наверху? Внизу? Справа посмотрите. Слева посмотрите. А вот же он! Где он был? На полке! Нашли! Молодцы, ребята, мы помогли Крошу. Он нам говорит спасибо. (слайд 5).

-Посмотрите, а на какую фигуру похож мячик (на круг, какой он? (круглый). Давайте мы с вами попробуем сделать мячики из нитки (садимся за стол, соединим концы нитки и получится мячик. Какого цвета у вас получились мячики? (красные, синие, зелёные, жёлтые). Какие мячики – по форме? (круглые) Молодцы.

- Идём дальше к Нюше. Ножками топ-топ, ручками хлоп-хлоп.

4. Встреча с Барашем (слайд 6).

- У Бараша что-то случилось. Что-то он грустный. Оказывается, у него нет вдохновения. Тучи налетели и закрыли солнце, а без солнышка у него не получаются стихи. Давайте разгоним тучи, сильно-сильно на них подуем. Игра «Разгоним тучи» (дыхательная гимнастика: вдыхаем через нос и выдыхаем через рот.). А вот и солнышко! Бараш сразу повеселел (слайд 7).

- А мы пошли дальше: ножками топ-топ, ручками хлоп-хлоп. Вот и пришли.

5. Встреча с Нюшей (слайд 8).

- Нюша нас заждалась! Давайте расскажем Нюше, кого мы встречали, кому помогали. (Ёжику помогали строить домики из геометрических фигур, Крошу помогли найти мячик,он был на полке, Барашу вернули солнце.)

- Нюша очень рада, что мы помогли её друзьям! Она хочет нас угостить. (Угощение конфетами)

-А теперь вернёмся в садик. Покружились вокруг себя и оказались в садике.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям» Перед началом проведения, создаётся деревенский стиль русской избы. Задачи: 1. Учить называть геометрические фигуры (круг, треугольник,.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к белочке» Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к Хрюше и Степашке» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТИ К ХРЮШЕ». ПРОГРАМНЫЕ ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Совершенствовать умение различать.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе «В гости к Мишутке» Воспитатель собирает ребят вокруг себя. Воспитатель: Ребята, а какое время года у нас сейчас за окном? А как вы узнали? Ой, по-моему кто–то.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к сказке» Конспект НОД во второй младшей группы по ФЭМП «В гости к сказке» Цель : развитие логического мышления у детей. Задачи : - закрепить понятие.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайчику». Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала Программное содержание: Продолжать учить различать и называть круг и квадрат Закрепить.

Конспект занятия (ФЭМП) во второй младшей группе «В гости к Зайцу» Тема:В гости к Зайцу. Цель: Совершенствование представлений о форме и величине предметов. Задачи: • формировать умение различать геометрические.

Конспект занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста «В гости к зайчику» Цель: Закреплять умение детей различать размеры предметов и обозначать их в речи (большой – маленький) ; Закреплять у детей умение различать.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Весёлые гости» Задачи: Учить детей различать много и один предметов, понимать вопрос «сколько?».Закрепить умение узнавать и называть квадрат, треугольник.

«В гости к зайчику». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «В гости к зайчику» Цель: формировать у детей интеллектуально-речевое развитие посредством формирования математических представлений.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «В гости к Нюше»
Опубликовано: 11 июля 2016 в 19:12
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «В гости к Нюше»» (включая файлы) размещена пользователем Каримкина Надежда Геннадьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД