Каримкина Надежда Геннадьевна
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «В гости к Нюше»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «В гости к Нюше».
Аннотация. Непосредственно образовательная деятельность проводится с детьми младшей группы детского сада в первой половине дня. Формирование элементарных математических представлений входит в образовательную область «Познавательное развитие» по Программе «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н. В. и др., предполагает развитие интересов детей, первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, пространстве и др.); также способствует развитию гуманных взаимоотношений между сверстниками (воспитывает чувство сопереживания и готовность помочь друзьям, замечать настроение друга по мимике).
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе „В гости к Нюше“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
В ходе занятия используются следующие методы и приёмы: игровая мотивация, создание проблемной ситуации, физкультминутка, дыхательная гимнастика, сюрпризный момент.
Для проведения данного занятия использовалось мультимедийное оборудование, подготовлена презентация с включением персонажей из известного и любимого детьми мультфильма «Смешарики» с целью вызывать наибольший интерес у малышей.
На занятии обобщаются знания детей об основных цветах спектра (красный, синий, жёлтый, зелёный, о геометрических фигурах (квадрат, круг, треугольник) при помощи обследования; дошкольники знакомятся с элементами ниткографии, развивается мелкая моторика рук, внимание, умение ориентироваться в пространстве; также используется дыхательная гимнастика для профилактики простудных заболеваний; соблюдается чередование и смена видов деятельности; объём учебного материала доступен и оптимален для детей данного возраста.
При проведении данного занятия предполагается соблюдать правила техники безопасности и охраны труда, также гигиенические требования по СанПиН.
Задачи:
Образовательные: обобщать знания детей об основных цветах спектра (красный, синий, жёлтый, зелёный, о геометрических фигурах (квадрат, круг, треугольник) при помощи обследования; знакомить с элементами ниткографии.
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, внимание, умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательные: воспитывать чувство сопереживания и готовность помочь друзьям, замечать настроение друга по мимике.
Речевые: развивать диалогическую речь детей, объяснить значение слова «новоселье».
Материал:
Демонстрационный: презентация, квадраты и треугольники, вырезанные из цветного картона, мячик, «облака и солнце» из цветной бумаги, угощение (конфеты).
Раздаточный: квадраты и треугольники, вырезанные из цветного картона, нитки разных цветов (длина – 15-20 см).
Ход занятия.
1. Игровая мотивация – Здравствуйте, ребята. Я хочу позвать вас в гости. Мне Нюша прислала смс-ку (слайд 1: «Дорогие дети, приглашаю вас на новоселье»).
Нюша построила себе новый дом и стала в нём жить, а нас приглашает в гости. Все готовы пойти к Нюше?
-Нюша нас на новоселье (ходьба по кругу)
Приглашает на веселье.
В гости мы пойдём сейчас
Нюша ждёт сегодня нас.
2. Встреча с Ёжиком. (слайд 2)
-Ёжик грустит. Он строил домики из геометрических фигур, тут подул сильный ветер, и все фигурки разлетелись. Вот они к нам прилетели (геометрические фигуры лежат на полу, на столах и т. д.)
-Какие фигурки были у Ёжика? (квадраты и треугольники) Какого они цвета? (красные, синие, жёлтые, зелёные)
-Давайте соберём фигуры, сядем за стол и посмотрим на эти фигуры. Покажите мне квадрат, пожалуйста. Углы квадрата. Покажите треугольник, углы. Молодцы. (Дети называют геометрические фигуры и цвет.)
А теперь давайте поможем Ёжику построить домики, квадрат – это стены, а треугольник – это крыша дома.
- Молодцы, получились домики. Посмотрите, как радуется Ёжик. (слайд 3).
- Пошли дальше к Нюше:
В гости мы пойдём сейчас
Нюша ждёт сегодня нас.
3. Встреча с Крошем (слайд 4).
-Крош какой-то расстроенный. Он потерял свой мячик. Давайте поможем Крошу найти мячик, вместе его поищем. Посмотрите, на столе есть? Под столом? Около дивана? У окна есть? Наверху? Внизу? Справа посмотрите. Слева посмотрите. А вот же он! Где он был? На полке! Нашли! Молодцы, ребята, мы помогли Крошу. Он нам говорит спасибо. (слайд 5).
-Посмотрите, а на какую фигуру похож мячик (на круг, какой он? (круглый). Давайте мы с вами попробуем сделать мячики из нитки (садимся за стол, соединим концы нитки и получится мячик. Какого цвета у вас получились мячики? (красные, синие, зелёные, жёлтые). Какие мячики – по форме? (круглые) Молодцы.
- Идём дальше к Нюше. Ножками топ-топ, ручками хлоп-хлоп.
4. Встреча с Барашем (слайд 6).
- У Бараша что-то случилось. Что-то он грустный. Оказывается, у него нет вдохновения. Тучи налетели и закрыли солнце, а без солнышка у него не получаются стихи. Давайте разгоним тучи, сильно-сильно на них подуем. Игра «Разгоним тучи» (дыхательная гимнастика: вдыхаем через нос и выдыхаем через рот.). А вот и солнышко! Бараш сразу повеселел (слайд 7).
- А мы пошли дальше: ножками топ-топ, ручками хлоп-хлоп. Вот и пришли.
5. Встреча с Нюшей (слайд 8).
- Нюша нас заждалась! Давайте расскажем Нюше, кого мы встречали, кому помогали. (Ёжику помогали строить домики из геометрических фигур, Крошу помогли найти мячик,он был на полке, Барашу вернули солнце.)
- Нюша очень рада, что мы помогли её друзьям! Она хочет нас угостить. (Угощение конфетами)
-А теперь вернёмся в садик. Покружились вокруг себя и оказались в садике.