МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по математике «В гости к Винни-Пуху»

ирина шафикова
Конспект открытого занятия по математике «В гости к Винни-Пуху»
▼ Скачать + Заказать документы

В гости к Винни-Пуху

Программное содержание.

Закреплять знания детей о месяцах года, о частях суток, последовательности дней недели. Упражнять в определение времени по часам, в прямом и обратном счете, в решение задач. Развивать логическое мышление. Тренировать в умении видеть различные геометрические фигуры в изображении предметов, определять пространственное расположение предметов. Учить детей согласованным действиям при решении поставленных задач.

Публикация «Конспект открытого занятия по математике „В гости к Винни-Пуху“» размещена в разделах

Материал. Игрушку: Винни-Пух. Картонный макет циферблата со стрелками, бельевой шнур, десять стрелок из бумаги, десять бумажных кругов со знаком «?» и номером задания. Две карточки с логическими задачами. Два рисунка предметов, составленных из геометрических фигур. Фишки из математического набора от 1 до 10. Матрешки- 12 штук. Набор счетных палочек.

Ход занятия.

Дети входят в групповую комнату. Звучит фрагмент аудиозаписи песенки Винни-Пуха из мультфильма :

Кто ходит в гости по утрам,

Тот поступает мудро!

Тарам-тарам, парам-парам,

На то оно и утро!

Воспитатель: Дети, кто пел эту веселую песенку?

Дети: Эту песенку пел Винни-Пух!

Воспитатель: А какая у нас часть суток?

Дети: Утро.

Воспитатель: Следом за утром приходит …

Дети: День.

Воспитатель: Часто из гостей возвращаются домой, когда уже наступает …

Дети: Вечер.

Воспитатель: А теперь садитесь на стулья (стулья расставлены полукругом) и помогите мне рассказать одну историю про Винни-Пуха. Для этого нужно внимательно слушать и правильно отвечать на вопросы.

Однажды Винни-Пух пригласил в гости своих друзей : Пяточка, Иа, Кролика и Тигру. Сколько друзей он пригласил в гости?

Дети: Он пригласил четверых детей.

Воспитатель: Приглашал он друзей в субботу и просил их прийти в гости на следующий день. В какой день недели пришли в гости к Винни-Пуху?

Дети: Гости пришли к Винни-Пуху в воскресенье.

Воспитатель: Винни-Пух назначил гостям время. Посмотрите на часы! (Показать циферблат со стрелками, установленными на 9 часов 00 минут.) Во сколько должны были прийти гости?

Дети: Гости должны прийти в 9 часов.

Воспитатель: Гости были у Винни-Пуха в воскресенье, а в следующие три дня друзья договорились ходить на ледоход. В какие дни недели друзья пойдут на ледоход?

Дети: Они пойдут на ледоход в понедельник, вторник и среду.

Воспитатель: Они договорились встречаться на опушке леса, когда на часах будет… (Показать циферблат со стрелками установленными на 9 часов 30 минут.)

Дети: Девять часов тридцать минут! Полдесятого!

Воспитатель: А у ослика Иа день рождения в первый день месяца, который наступит после апреля. Когда у ослика день рождения?

Дети: У Иа день рождения 1 мая!

Воспитатель: Друзья подарили на день рождение Иа матрешки. Посчитайте сколько матрешек подарили. Кто из вас посчитает в прямом порядке, другой в обратном.

- Вот какая история про Вини-пуха и его друзей у нас получилось.

-Ребята, авы хотите сходить в гости к Вини-пуху.

Д: Да! Давайте пойдем в гости!

В: Ну тогда, чтобы не устать в пути, возьмём с собой веселую песенку! Выходите и встаньте в круг.

(Под аудиозапись дети исполняют «Танец маленьких утят»)

В: Теперь нам предстоит непростой путь! Вы должны будете правильно ответить на вопрос или выполнить задание. Готовы вы к этому испытанию!

Д: Да! мы готовы.

В: Тогда вперед.

Задания для прохождения маршрута:

В: 1) Рассмотрите картинку. Какая цифра должна стоять вместо знака? и почему. 2 4 6 8 ?

Д: Цифра 10. Каждое следующее число обозначенное цифрой, на 2 –е единицы больше предыдущего.

В:2) Рассмотрите картинку. Какая фигура здесь лишняя? Почему? 4 5 1 А 2 3

Д: Буква «А» лишняя, потому что остальные фигуры – цифры.

В:3) Сколько треугольников спрятано?

Какая еще фигура спряталась в этом треугольнике? (квадрат)

4) Из каких геометрических фигур состоит рисунок?

Д: 3 круга, 2 овала, 3 треугольника, 4 прямоугольника.

5) Перед вами картинка с предметами. Опишите их расположение.

- Где находится мишка? (мишка находится в центре)

- Где находится зайчик? (зайчик находится слева от мишки)

- Что находится в правом верхнем углу? (в пр. верхнем углу находится зайчик).

6) Выложите в ряд фишки с цифрами от 1 до 10. Выполните следующие действия (ребенок переворачивает фишки, которые нужно убрать).

Я- число 3. Уберите моих соседей.

Я-число 5. Уберите число, которое больше меня на 2

Я- число 10. Уберите 2 числа передо мной

Я- число 6. Уберите число, которое меньше меня на 1

Я- число 1. Убери число, которое больше меня на 2.

- Сложите два оставшихся числа. Какое число получилось? (число 11).

7) Составьте два треугольника из 5 счетных палочек

8) Составьте два квадрата из 7 счетных палочек.

9) Решение задачи: Детям раздаются карточки (3-4). Они должны составить задачу по карточке и решить. В задаче должно быть 1) Условие,2) Вопрос, 3) Решение.

10) Ребята мы для Вини-пуха сделали в подарок два коврика. Определите площадь ковров? Рассмотрим первый коврик?

Д: 4 зеленых коврика и 4 красных, всего 8 квадратов.

Площадь первого ковра = 8 квадратам

Второй коврик: 3 красных квадрата, 3 зеленых квадрата, 1 синий квадрат, всего 7 квадратов. Площадь второго коврика = 7 квадратам, т. о. первый коврик больше второго. Потому-что 8 > 7.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну знаний». Конспект открытого занятия по математике Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в страну знаний» Воспитатель: Брицына О. М. Цель: 1. Повторить с детьми счет в.

Итоговый логопедический утренник с элементами логоритмики в средней логопедической группе: «На день рождения к Винни — Пуху» Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое. Коррекционно-образовательные.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект итогового интегративного открытого занятия по математике в средней группе Конспект итогового интегративного открытого занятия по математике в средней группе. Тема: «Путешествие в математическое королевство». Интеграция.

Конспект открытого занятия по математике для дошкольников «Число и цифра 10» Конспект открытого занятия Тема: «Число и цифра 10» Цель занятия: познакомить с образованием числа 10; учить считать в пределах 10, соотносить.

Конспект открытого занятия по математике и ознакомлению с окружающим миром Конспект Открытого занятия по математике и ознакомлению с окружающим миром для средней группы Воспитатель: Алексанян М. Г. Москва.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе Доминирующая область: «Познание» (формирование элементарных математических представлений). Интеграция областей: коммуникация, социализация.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Волшебное путешествие» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности Задачи: — Закрепить название геометрических.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Космическое путешествие» Тема: «Космическое путешествие» Задачи: - продолжать формировать детские представления о космосе, планетах, созвездиях, летающих объектах.

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Поможем Винни-Пуху» Образовательная область: познание. Вид деятельности: непосредственно – образовательная. Возрастная группа: средняя. Тема: «Поможем Винни.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике «В гости к Винни-Пуху»
Опубликовано: 27 ноября 2016 в 12:00
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по математике «В гости к Винни-Пуху»» (включая файлы) размещена пользователем ирина шафикова (УИ 939492) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД