ирина шафикова
Конспект открытого занятия по математике «В гости к Винни-Пуху»
▼ Скачать + Заказать документы
В гости к Винни-Пуху
Программное содержание.
Закреплять знания детей о месяцах года, о частях суток, последовательности дней недели. Упражнять в определение времени по часам, в прямом и обратном счете, в решение задач. Развивать логическое мышление. Тренировать в умении видеть различные геометрические фигуры в изображении предметов, определять пространственное расположение предметов. Учить детей согласованным действиям при решении поставленных задач.
Публикация «Конспект открытого занятия по математике „В гости к Винни-Пуху“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- «Винни - Пух»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Материал. Игрушку: Винни-Пух. Картонный макет циферблата со стрелками, бельевой шнур, десять стрелок из бумаги, десять бумажных кругов со знаком «?» и номером задания. Две карточки с логическими задачами. Два рисунка предметов, составленных из геометрических фигур. Фишки из математического набора от 1 до 10. Матрешки- 12 штук. Набор счетных палочек.
Ход занятия.
Дети входят в групповую комнату. Звучит фрагмент аудиозаписи песенки Винни-Пуха из мультфильма :
Кто ходит в гости по утрам,
Тот поступает мудро!
Тарам-тарам, парам-парам,
На то оно и утро!
Воспитатель: Дети, кто пел эту веселую песенку?
Дети: Эту песенку пел Винни-Пух!
Воспитатель: А какая у нас часть суток?
Дети: Утро.
Воспитатель: Следом за утром приходит …
Дети: День.
Воспитатель: Часто из гостей возвращаются домой, когда уже наступает …
Дети: Вечер.
Воспитатель: А теперь садитесь на стулья (стулья расставлены полукругом) и помогите мне рассказать одну историю про Винни-Пуха. Для этого нужно внимательно слушать и правильно отвечать на вопросы.
Однажды Винни-Пух пригласил в гости своих друзей : Пяточка, Иа, Кролика и Тигру. Сколько друзей он пригласил в гости?
Дети: Он пригласил четверых детей.
Воспитатель: Приглашал он друзей в субботу и просил их прийти в гости на следующий день. В какой день недели пришли в гости к Винни-Пуху?
Дети: Гости пришли к Винни-Пуху в воскресенье.
Воспитатель: Винни-Пух назначил гостям время. Посмотрите на часы! (Показать циферблат со стрелками, установленными на 9 часов 00 минут.) Во сколько должны были прийти гости?
Дети: Гости должны прийти в 9 часов.
Воспитатель: Гости были у Винни-Пуха в воскресенье, а в следующие три дня друзья договорились ходить на ледоход. В какие дни недели друзья пойдут на ледоход?
Дети: Они пойдут на ледоход в понедельник, вторник и среду.
Воспитатель: Они договорились встречаться на опушке леса, когда на часах будет… (Показать циферблат со стрелками установленными на 9 часов 30 минут.)
Дети: Девять часов тридцать минут! Полдесятого!
Воспитатель: А у ослика Иа день рождения в первый день месяца, который наступит после апреля. Когда у ослика день рождения?
Дети: У Иа день рождения 1 мая!
Воспитатель: Друзья подарили на день рождение Иа матрешки. Посчитайте сколько матрешек подарили. Кто из вас посчитает в прямом порядке, другой в обратном.
- Вот какая история про Вини-пуха и его друзей у нас получилось.
-Ребята, авы хотите сходить в гости к Вини-пуху.
Д: Да! Давайте пойдем в гости!
В: Ну тогда, чтобы не устать в пути, возьмём с собой веселую песенку! Выходите и встаньте в круг.
(Под аудиозапись дети исполняют «Танец маленьких утят»)
В: Теперь нам предстоит непростой путь! Вы должны будете правильно ответить на вопрос или выполнить задание. Готовы вы к этому испытанию!
Д: Да! мы готовы.
В: Тогда вперед.
Задания для прохождения маршрута:
В: 1) Рассмотрите картинку. Какая цифра должна стоять вместо знака? и почему. 2 4 6 8 ?
Д: Цифра 10. Каждое следующее число обозначенное цифрой, на 2 –е единицы больше предыдущего.
В:2) Рассмотрите картинку. Какая фигура здесь лишняя? Почему? 4 5 1 А 2 3
Д: Буква «А» лишняя, потому что остальные фигуры – цифры.
В:3) Сколько треугольников спрятано?
Какая еще фигура спряталась в этом треугольнике? (квадрат)
4) Из каких геометрических фигур состоит рисунок?
Д: 3 круга, 2 овала, 3 треугольника, 4 прямоугольника.
5) Перед вами картинка с предметами. Опишите их расположение.
- Где находится мишка? (мишка находится в центре)
- Где находится зайчик? (зайчик находится слева от мишки)
- Что находится в правом верхнем углу? (в пр. верхнем углу находится зайчик).
6) Выложите в ряд фишки с цифрами от 1 до 10. Выполните следующие действия (ребенок переворачивает фишки, которые нужно убрать).
Я- число 3. Уберите моих соседей.
Я-число 5. Уберите число, которое больше меня на 2
Я- число 10. Уберите 2 числа передо мной
Я- число 6. Уберите число, которое меньше меня на 1
Я- число 1. Убери число, которое больше меня на 2.
- Сложите два оставшихся числа. Какое число получилось? (число 11).
7) Составьте два треугольника из 5 счетных палочек
8) Составьте два квадрата из 7 счетных палочек.
9) Решение задачи: Детям раздаются карточки (3-4). Они должны составить задачу по карточке и решить. В задаче должно быть 1) Условие,2) Вопрос, 3) Решение.
10) Ребята мы для Вини-пуха сделали в подарок два коврика. Определите площадь ковров? Рассмотрим первый коврик?
Д: 4 зеленых коврика и 4 красных, всего 8 квадратов.
Площадь первого ковра = 8 квадратам
Второй коврик: 3 красных квадрата, 3 зеленых квадрата, 1 синий квадрат, всего 7 квадратов. Площадь второго коврика = 7 квадратам, т. о. первый коврик больше второго. Потому-что 8 > 7.