Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к лесным друзьям»

Рафинат Шихкеримова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к лесным друзьям»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели и задачи:

-Закрепить навыки счета (в пределах 5)

-Закрепить название геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник);

- Умение объединять геометрические фигуры по 3 признакам: форма, цвет, величина.

-Развивать логическое мышление (используя геометрические фигуры Дьенеша, учить «читать» условные обозначения и соотносить их с предметами.

-Учить ориентироваться в пространстве группы с помощью плана - схемы.

-Развивать познавательные процессы мышления, внимание, наблюдательность, память, речь, мелкую моторику.

- Формировать навыки доброжелательности, отзывчивости.

Темочки:

-Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать сообща, умение слышать друг друга.

Материал:

Замок, ширма, медведь, карточки с изображением лисы и зайца составленных из геометрических фигур, логические блоки Дьенеша, карточки –символы, план схема группы, грамзапись «голоса птиц», «Полет на воздушном шаре», мяч, декорации деревьев с гнездами, изображения птиц.

Ход:

-Ребята сегодня к нам пришли гости. Поприветствуйте их, и подарите им свои очаровательные улыбки. Теперь улыбнитесь друг другу. Я желаю вам хорошего настроения и приглашаю вас в гости к лесным друзьям. Во время путешествия будут преграды и сюрпризы.

-Скажите мне, на чем мы можем добраться в лес?

(машина, самолет, и т. д.)

-Я вам предлагаю полететь на воздушном шаре. (Подходим к воздушному шару)

-Ой! Посмотрите, висит замок.

-Давайте подумаем, как его открыть?

(предложения детей).

- Посмотрим внимательно на замочек. Что же здесь нарисовано? А одним словом?

-Фигуры?

-Давайте подумаем, наверное, нужно нажать на какую-то фигуру, чтоб открылся замочек? А какую?

- Какая тут фигура лишняя?

-Лишняя маленькая фигура! Все фигура большие, а эта фигура маленькая.

-Какая это фигура?

-Маленький красный круг!

-Все фигуры желтые, а эта фигура красная. Она отличается от других цветом.

-Нажимай, Катя, скорее!

-Вот и открылся замок!

-Заходите в воздушный шар. Рассаживайтесь. Пока мы долетим до леса поиграем с вами в дидактическую игру «На что похоже!» (Показываю картинки)

-Вот, мы прилетели в зимний лес. Выйдем и прогуляемся по лесу.

Проходим к центру.

-Слышите, кто то плачет, это под сугробом.

-Кто же здесь? (Из –за ширмы показывается Мишка- театральная кукла).

-Мишка, что у тебя случилось?

Мишка:-Здравствуйте ребята!

-Я мишка косолапый, веселый и лохматый

В лесу спокойно жил с животными дружил.

А злой колдун однажды всех их погубил.

Вы, ребята, помогите, из фигур друзей моих соберите!

Воспитатель: - Поможем Мишке, друзей освободить?

-Садитесь за столы. (Рассаживаются)

-Посмотрите на схему, соберите животных и определите, кто у вас получился? (лисичка, зайчик)

- Давайте посчитаем, сколько фигур в изображении зайца?

- Какого цвета фигурки?

- А как называются эти фигуры?

- А теперь посчитайте, сколько фигур в изображении лисы?

- А из каких фигур состоит лиса?

- Какого она цвета?

- Ну вот, расколдовали мы лесных зверей, молодцы!

Из- за ширмы показываются лиса и заяц.

Воспитатель: -Посмотрите, какие они красивые и счастливые.

-А скажите мне, какие это животные? – (дикие).

-А теперь давайте расскажем зверям, что бывает в мире, а чего не бывает.

Проводится игра с мячом «Бывает - не бывает». Воспитатель бросает мяч каждому ребёнку и задаёт по одному вопросу. Тот ловит мяч, отвечает на вопрос и возвращает мяч воспитателю.

Воспитатель.

- Бывает круг с углами?

- Бывает у кошки два хвоста?

- Бывает ночью звёздное небо?

- Бывает у слона три уха?

- Бывает трава зелёного цвета?

- Бывает у петуха четыре ноги?

- Бывает суп сладкий?

- Бывает у человека три глаза?

Звучит грамзапись - голоса птиц.

После прослушивания записи проводится игра «Дрозд»

Дети выполняют движения в парах.

Я дрозд, ты дрозд.

У меня нос, у тебя нос. (Дотрагиваются до носа)

У меня гладкие, у тебя гладкие. (Дотрагиваются до щек)

У меня сладкие, у тебя сладкие. (Дотрагиваются до губ)

Я твой друг, и ты мой друг.

Мы любим друг друга. (Обнимают друг друга)

Воспитатель: -Молодцы, вы действительно любите играть друг с другом, но куда подевались наши птицы?

Подходим к дереву с гнездышками.

Воспитатель: Посмотрите, злой колдун и тут успел пошалить.

-Дети, давайте птичкам поможем найти свои домики.

Игра «Засели жильцов в домики» с блоками Дьенеша.

(Детям раздаются изображения домиков; необходимо найти блоки, соответствующие данным свойствам; блоки – это «птички»).

Во время работы детей, воспитатель задает вопросы: -Какая птичка здесь живет? (показывает)

-Почему эту птичку поселили именно сюда? (ответы детей)

Воспитатель: Хорошо! Всех вы расселили, а теперь посмотрите, какие птички появились.

Переворачивает гнездо, а там изображение птицы, живущей в этом гнезде.

-Что за птичка (синичка, - а эта? (снегирь, - и еще (воробушек).

-А какие это птички? (зимующие).

Воспитатель:-Ребята вы очень внимательные, умные, сообразительные, выполняли все задания правильно, и наши лесные друзья дарят вам сюрприз, но чтоб его найти, нужно посмотреть на эту карту.

Подходим к столу, там лежит карта.

-Посмотрите внимательно символами указаны наши зоны, как вы думаете, где мы находимся?

- Найдите на плане-карте, где же находится наш сюрприз, он отмечен красным крестиком. (дети определяют и находят).

-Скажите, как нам нужно пойти?

-Посмотрите, какой сундучок нам подарили лесные друзья. А что там внутри? (заглядывают).

- Я догадалась, это опять проделки злого волшебника. Давайте попробуем собрать и посмотрим, что ж получится.

Садятся на коврик и каждый ребенок собирает квадрат из половинок.

Проводится игра Никитина «Собери квадрат».

- Молодцы, справились! Но нам уже пора возвращаться в группу. Возьмем с собой сундучок. Проходим в наш воздушный шар, садимся, берем друг друга за руки, закрываем глаза.

Звучит спокойная музыка «Полет на воздушном шаре».

Воспитатель: Посмотрите прямо- летят белые кучевые облака, в дали- летят птицы, помашите им рукой, посмотрите вниз- лес становится все меньше и меньше, мы улетаем.

(Все говорится спокойным голосом и с закрытыми глазами).

-1 2 3 4 5 в группе мы с тобой опять.

Вот и прилетели мы в свою группу.

А теперь выходите и подойдите ко мне, посмотрите в сундучок. Это подарки лесных жителей!

Дети достают конфеты. Во время путешествия из сундучка убрать второе дно.

-Вам понравилось наше путешествие? Что вы делали в лесу? Кому помогали? Что больше всего понравилось?

Воспитатель: -А вы, гости дорогие,

Приходите снова к нам,

Рады мы всегда гостям!

Пришло время расставанья,

Говорим вам: «До свидания!»

Публикации по теме:

 НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «В гости к лесным друзьям» Цель:  создание условий для познавательной активности детей раннего возраста. Задачи: Формировать у детей представления о диких животных.

Фотоотчёт о проведении музыкального развлечения «В гости к лесным жителям» в средней группеФотоотчёт о проведении музыкального развлечения «В гости к лесным жителям» в средней группе Мы с ребятами отправились на паровозике в гости к лесным жителям. Отгадывая загадки, ребята узнавали, кого они встретят в лесу. Первым.

Итоговая НОД по речевому развитию «Поможем друзьям — лесным зверям» для детей второй младшей группы «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект комплексного итогового занятия по физкультуре «В гости к лесным зверюшкам» во второй младшей группе Цели: Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, выполняя задания (ходьба на носках, пятках, бег врассыпную) При выполнении прыжков в.

Конспект музыкальной НОД «В гости к лесным жителям» для детей средней группыКонспект музыкальной НОД «В гости к лесным жителям» для детей средней группы Цель занятия: Формировать экологическую культуру дошкольников посредством музыкальной деятельности. Образовательные задачи: 1. Углублять.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «В гости к лесным жителям» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебесский детский сад №1» Конспект непосредственно образовательной.

«Поможем друзьям». Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в разновозрастной группе Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в разновозрастной группе Тема «Поможем друзьям» Подготовила: воспитатель Кошевец.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к лесным зверятам» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к лесным зверятам» Задачи: Формировать умение у детей называть формы реальных предметов,.

Разработка игрового занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «В гости к друзьям» Разработка игрового занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе. МДОУ «Ясли-сад №316 г. Донецка» Васильева.

Конспект занятия «В гости к лесным животным» Цель: формировать представления о животном миреродного края. Программное содержание: Образовательные задачи: • уточнить и расширить имеющиеся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к лесным друзьям»
Опубликовано: 7 декабря 2019 в 15:42
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к лесным друзьям»» (включая файлы) размещена пользователем Рафинат Шихкеримова (УИ 2128914) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД