Самсонова Галина
Конспект занятия «В гости к лесным животным»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представления о животном миреродного края.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
• уточнить и расширить имеющиеся у детей представления о лесе и его обитателях, о времени года (осень)
• учить детей четко и ясно отвечать на вопросы; активировать словарь: дупло, берлога, лапа, косолапый, бочонок, следы.
• создавать условия для формирования умения различать животных живущих в лесу (где живут? какие? чем питаются)
Публикация «Конспект занятия „В гости к лесным животным“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
• Закрепить знания детей об основных цветах (красный, желтый, зеленый).Выделять существенные признаки предметов.
Развивающие задачи:
• развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, сопоставлять факты.
Воспитательные задачи:
• воспитывать любовь,бережное отношение к природе,проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, продуктивная, художественно-эстетическое развитие.
Демонстрационный материал: игрушки (белка, заяц, медведь); их домики (дупло, берлога); грибочки, шишки; одна корзина с фруктами- муляжи; бочонок мёда;
Предварительная работа: дидактические игры «Дикие животные»; «ЛОТО»; «Найди пару»; «Лишний предмет». Рассматривание картинок с изображениями диких животных, чтение стихов и загадок о лесе и его обитателях. Демонстрационный материал "Деревья".
Ход деятельности:
1. Вводная часть
Дети заходят в группу. Воспитатель обращает внимание на гостей, предлагает поздороваться.
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. Мы с вами отправимся в лес в гости к животным. Давайте вспомним, какие деревья растут в лесах нашего родного Орловского края. Кто из вас знает?
А теперь давайте вспомним, какие звери живут в наших лесах. Как мы их называем. (Дикие животные). Почему они дикие (за ними не ухаживают люди) Молодцы! Давайте возьмём с собой угощение для белки, зайца, медведя. Кто у нас любит грибы?
Дети: Белка.
Воспитатель: кто у нас любит яблоки?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: кто у нас любит мед?
Дети: Медведь.
Воспитатель:
Складываем наши угощения для животных в корзину и отправляемся в путешествие.
А для того, чтобы попасть в лес, нам нужно произнести волшебные слова.
Раз, два, три наклонись
Раз, два, три повернись.
Раз, два, три покружись
И в лесу ты окажись. (Звучит музыка).
(Перед детьми доска, оформленная деревьями, ёлочками, дупло, на полу шишки, да грибочки).
Воспитатель: Вот он, чудесный лес! Ребята, а какое время года сейчас (Осень).Давайте покажем и назовём осенние приметы. (Осенью идёт дождь, дует ветер, птицы улетели в тёплые края, а звери готовятся к зиме). Листья опадают на землю, а какого цвета листочки? (Жёлтые, красные).
Я хочу вам загадать загадку, а вы отгадывайте.
С ветки на ветку
Быстрый как мяч
Скачет по лесу
Рыжий циркач.
Как вы думаете это кто?
Дети :белка.
Воспитатель: Да, дети в нашем лесу живёт белка. А как называется дом, где живёт белка?
Дети: Дупло.
Воспитатель: А какая белка по цвету?
Дети: Рыжая.
Воспитатель: Белка собирает орешки, шишки, грибочки. А куда она их прячет?
Дети:В дупло.
Белочка (выглядывает из дупла) : Ой, здравствуйте ребятки!
Воспитатель: Что ты делаешь осенью?
Белочка: В своём домике навожу порядок, готовлюсь к зиме. Осталось собрать шишки да грибочки.
Воспитатель: Ребята, мы поможем белочке собрать шишки и грибочки? А сколько тут шишек и грибочков? (Много). Белочка, мы тебе поможем навести порядок. Давайте поможем белочке разобрать шишки и грибы. (Звучит музыка, дети собирают в одну корзину грибы, в другую шишки).
Белочка: Спасибо вам ребята за помощь!
Воспитатель: Белочка, мы принесли тебе подарок, ребята, что это? (Гриб). Какой он? (Большой).
Молодцы ребята, мы с вами справились и помогли белочке. Ой, кто это плачет?
Комочек пуха
Длинное ухо
Прыгает ловко
Любит морковку (Подходят к пенёчку и видят там зайца)
Воспитатель: Ребята это кто здесь (заяц). А какой он? (Белый, трусишка). Здравствуй зайчик, что с тобой? Почему ты такой грустный?
Зайчик: Я целый мешок набрал яблок, но до дома не донёс, мешок у меня оказался дырявым. Пока шёл домой, все яблоки я потерял.
Воспитатель: Да ты не печалься заяц, мы с ребятами пришли не с пустыми руками, а принесли тебе яблок. Ребята, подарим зайчику яблоки? А какие у нас в корзине яблоки по цвету? Сколько я блок у меня ребята?
Дети: Большие и маленькие, красные, жёлтые, зеленые.
Заяц: Спасибо вам ребята!
Воспитатель: Дети нам пора идти дальше. Ой, посмотрите перед нами тропинка со следами. Мы должны точно пройти по следам, и они нас приведут к хозяину следов. А пока мы с вами идем, давайте послушаем звуки леса. Ой, ребята слышите кто-то рычит?
Большой хозяин он лесной
Просыпается весной.
Ребята кто это?
Дети: Медведь.
Пока мы с вами идём, давайте послушаем звуки леса (идём на носочках).
Воспитатель: Он у нас какой?
Дети: Большой, косолапый, с густой шерстью. Медведь - это хищник.
Воспитатель: А как называется дом, в котором он живет?
Дети: Берлога.
Медведь: Здравствуйте ребята. А вы знаете, что я зимой делаю?
Дети: Спишь и лапу сосешь.
Медведь: Ай, да молодцы! Всё вы знаете. Поиграйте, пожалуйста, со мной, чтобы мне снились хорошие сны.
Воспитатель: Поиграем ребята с Мишкой?
Дети: Да.
Проводится лого ритмика «Весёлые зверята».
Зайка скачет по кусточкам, Скачут на двух ногах, сделав «ушки» из
По болоту и по кочкам. ладоней.
Белка прыгает по веткам, Прыгают, согнув руки перед грудью.
Гриб несет бельчатам-деткам.
Ходит мишка косолапый, Идут вперевалку.
У него кривые лапы.
Медведь: Хорошо поиграли!
Воспитатель: Мишка, ребята принесли тебе бочонок мёда.
Медведь: Спасибо большое.
Воспитатель: А что любит ещё медведь?
До свидания, ребята!
Воспитатель: А ведь в лесах нашего края живут не только белки, зайцы и медведи, но и другие животные. А какие, мы с вами узнаем, когда соберем разрезные картинки (или пазлы).
Воспитатель: А ребята нам пора в детский сад.
Говорим волшебные слова.
Раз, два, три наклонись
Раз, два, три повернись
Раз, два, три покружись
И в детском саду, ты, окажись!
-Вот мы с вами и вернулись в детский сад, а детский сад - это дом, в котором мы с вами живем!
Понравилось вам ребята наше путешествие?
А где мы с вами были?
Кого мы встретили в лесу?
Как мы помогли белке?
А зайчику?
Чем накормили мишку?
Какие вы молодцы, животным нужно помогать, их нельзя обижать!