Елена Каменцева
Конспект музыкальной НОД «В гости к лесным жителям» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия:
Формировать экологическую культуру дошкольников посредством музыкальной деятельности.
Образовательные задачи:
1. Углублять знания детей об обитателях леса : о птицах, деревьях; формировать умение выявлять их особенности.
2. Познакомить детей с русской народной песней «Во поле береза стояла» и музыкально-ритмическим движением «Хороводный шаг».
3. Продолжать разучивание песни «Лесная песенка».
Публикация «Конспект музыкальной НОД „В гости к лесным жителям“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие задачи:
1. Закрепить у детей знания о музыкальных инструментах.
2. Упражнять детей в слушании музыкальных фраз в музыкальном произведении.
3. Развивать ритмический и звуковысотный слух.
4. Развивать вокально-хоровые навыки.
5. Развивать умение двигаться хороводным шагом.
6. Развивать творческий потенциал ребёнка, создавая радостную атмосферу на занятии.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать у детей любовь к родной природе, потребность в общении с природой, бережном отношении к ней, желание любоваться окружающим миром, понимать и видеть красоту родной природы.
2. Воспитывать сострадание, желание помочь.
Методы и приё мы:
Словесные: вопросы, задания, словесное объяснение.
Наглядные: слайдовые фрагменты.
Практические: музыкально-дидактические игры, творческие задания.
Материалы и технологии:
Слайдшоу;
Видеослайд;
Игрушки: зайчик, мишка, лисенок
Картинки (билеты в автобус) с детскими музыкальными инструментами, бабочки, цветы бумажные по количеству детей; бутафорская березка.
Предварительная работа: разучивание валеологической распевки «Доброе утро», песни «Лесная песенка», игрового упражнения «Музыкальный полет», песни «На лесной полянке».
Ход занятия
Дети входят в зал под песню «Мы хотим, чтоб птицы пели» муз. Жабко. Встают в круг.
Музыкальный руководитель : (поёт) Здравствуйте, ребята!
Дети: (поют) Здравствуйте!
Музыкальный руководитель : А теперь поздороваемся с нашими гостями.
Мы с вами находимся в музыкальном зале. А что можно делать в музыкальном зале?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель :
Я знаю, что вы очень любите петь, давайте с вами поздороваемся песенкой.
Валеологическая распевка «Доброе утро»
Почтальон стучит и отдает письмо.
Музыкальный руководитель : Ребята, сегодня почтальон принес нам в детский сад письмо. Давайте его прочитаем (читает письмо) :
Привет всем ребятам! Нам срочно нужна помощь. Мы бегали по лесу, играли в прятки и потерялись! Наши мамы уже ждут нас и очень расстроятся, если мы вовремя не вернемся домой. Помогите нам, пожалуйста! Лесные зверушки.
Ребята, что же нам делать? Вы хотите отправиться на помощь лесным малышам? (да) Тогда давайте отправимся в лес. А на чем мы можем туда добраться? (Ответы детей). Только сначала скажите мне, как нужно себя вести в лесу? (Ответы детей). Для того, чтобы нам красиво сесть в а
втобус, я раздам вам билетики, на которых изображены картинки с музыкальными инструментами. Прежде чем сесть в автобус, сначала внимательно посмотрите, какой инструмент изображен на вашем билетике, а затем найдите картинку с таким же инструментом на сидениях в автобусе. Это и будем ваше место. Вам понятно как найти свое место? Тогда занимайте места в автобусе, согласно купленным билетам.
Звучит музыка, дети «садятся» в автобус.
Под песню «Веселый автобус» В. Еремеевой дети» «едут»», выглядывая в окошки.
Музыкальный руководитель : Ну вот, мы и в лесу, слышите, как поют птицы?
Дети слушают фрагмент пения птиц.
Игровое упражнение «Музыкальный полёт» (Т. Рогаткина)
У каждого ребёнка на тыльной стороне ладони – бабочка, которая с помощью резиночки крепится на одном или нескольких пальцах. На ковре лежат бумажные цветы, на которые будут опускаться бабочки. Дети поднимают руку в начале музыкальной фразы и опускают на цветок в конце музыкальной фразы.
Музыкальный руководитель : Ребята, посмотрите, в лесу расцвели цветы, а на них сидят бабочки. Пройдите к цветам и присядьте возле них, а бабочку наденьте на пальчик.
Дети занимают места.
Это бабочки не простые, а музыкальные. Они летают только тогда, когда звучит музыка. Дело в том, что в музыке есть музыкальные фразы. У каждой музыкальной фразы есть начало и конец. Послушайте! (звучит вальс) Очень похоже на полёт бабочки. На начало музыкальной фразы бабочка взлетает, а на конец музыкальной фразы садится на цветок.
Чтобы услышать начало и конец музыкальной фразы, что нужно делать?
Ответы детей
Да, нужно очень внимательно слушать мелодию, чтобы вовремя взлетала и садилась ваша бабочка.
Видеослайдшоу. Вальс-шутка (музыка Д. Шостаковича)
Музыкальный руководитель : А теперь нам пора искать зверушек. Ребята, первого нужно найти Лисенка Стёпу. Он любит, когда поют птички. А каких птиц вы знаете?
Ответы детей.
А сейчас скажите мне, про кого вам рассказывает музыка?
Звучит пьеса В. Кикты «Дятел»
Ответы детей.
Просмотр презентации. Слайд 1.
-Дятел сел на дерево и занялся своим делом: лечит дерево, вытаскивает язычком из дырочек ствола дерева вредных жучков – короедов.
-Рассмотрим дятла. За ствол дерева он держится сильными лапками, с острыми коготками. А коротким хвостиком он упирается в ствол. Сам дятел пёстрый, головка круглая, шапочка на голове красная. Острым клювом он стучит по дереву, а длинным языком вытаскивает разных жуков и червяков из-под коры. Это полезная птичка. Птица – доктор. Он лечит деревья в лесу от вредных насекомых.
А как стучит дятел?
Ритмическая игра «Дятел»
Музыкальный руководитель : А как вы думаете, чей это голосок?
Звучит пьеса В. Кикта «Рузские кукушки».
Ответы детей.
Слайд 2.
- Когда я была маленькая, я слышала кукушку много раз, но никогда не видела. Мне казалось, что она толстенькая, головастая, вроде совы. Однажды гляжу, летит птица, хвост длинный, сама серая, только грудка в темных пестринках. Села на сучок, да как закричит: «ку-ку, ку-ку». Кукушка! Значит вот она, какая кукушка!
Распевание. Игра «Ку-ку» (Радуга, к. 9)
Ку-ку, сколько раз
Прокукуешь ты для нас?
Ку-ку – раз,
Ку-ку – два,
Ку-ку – три…
Муз. рук. играет мелодию попевки на фортепиано (соль-ми, дети подпевают. Педагог подходит к одному ребенку, который поет «ку-ку» один, два или несколько раз. Дети считают.
Музыкальный руководитель : А вот и лисенок наш нашелся!
А теперь давайте искать Зайчонка Тимошку. А так как он любит петь, то и найдем мы его при помощи песенки. Мы с вами уже распелись, можно начинать петь. Давайте споем «Лесную песенку», ему очень понравится.
Дети исполняют «Лесную песенку» (муз. Витлина, сл. Кагановой)
Музыкальный руководитель : Смотрите, вот и нашелся наш Зайка! Но нам надо найти еще одного зверька. А о ком я говорю, догадайтесь сами, послушав музыку, она вам подскажет:
Звучит пьеса «Медведь» Ребикова
О ком рассказывает музыка?
Ответы детей
Почему вы так думаете? Какая музыка?
Ответы детей
Правильно, это медвежонок Миша. Он очень добрый, никого не обижает и всегда бережно относится к деревьям, и чтобы найти его, давайте поговорим о деревьях.
Давайте внимательно рассмотрим дерево.
Просмотр презентации. Слайд 3.
- А вот и наша красавица. Как называется это дерево?
Дети: Березка.
М. р. : Как вы узнали, что это береза?
Дети: У нее белый ствол с черными полосками.
М. р. : А для чего служат эти полоски?
Дети: Дерево через них дышит.
М. р. : Береза единственное дерево с белой корой, которая не нагревается на солнце и спасает дерево от ожогов.
М. р. : Как можно назвать березку? (Стройная, белоствольная, легкая).
М. р. : У нас в народе есть песня, под которую люди всегда танцевал вокруг березки. Давайте и мы с вами потанцуем. Слайд 4.
Музыкально-ритмическое движение «Хороводный шаг» под русскую народную песню «Во поле береза стояла»
Музыкальный руководитель : А вот и наш Мишка!
Вот мы и собрали всех зверушек, давайте с ними станцуем танец «На лесной полянке». Слайд 5.
Танец-песня «На лесной полянке»
Ну, вот и подошло время прощаться с нашими друзьями и отправить их к мамам. А вернуться я предлагаю домой пешком.
Дети идут по кругу под «Веселый марш»
Музыкальный руководитель :
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
-Вам понравилось помогать зверушкам?
-Голоса каких птиц мы сегодня слушали?
-О каких деревьях говорили?
- Как мы можем беречь природу?
Вы трудились не напрасно,
Вы согласны? Да, согласны!
И с весёлым настроеньем
Спешите в группу с нетерпеньем!
До свидания, ребята!
Дети идут по залу под весёлую музыку, уходят из зала в группу.