Ирина Сухарникова
НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «В гости к лесным друзьям»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для познавательной активности детей раннего возраста.
Задачи: Формировать у детей представления о диких животных (заяц, медведь, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.
Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем, обогащать словарный запас детей.
Вызвать интерес к совместной с взрослым игре.
Учить передвигаться, имитируя движения, характерные для зайца.
Публикация « НОД по познавательному развитию в первой младшей группе „В гости к лесным друзьям“» размещена в разделах
Оборудование : игрушки: заяц, медведь, птицы, муляжи-грибочки, природный материал: шишки, деревянный домик, 2 корзинки, 2 коробочки пластмассовые, листочки жёлтого и красного цвета, макеты деревьев.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в гости?
Дети: Да!
Воспитатель: Сегодня, нас пригласили в гости наши лесные друзья - дикие животные. Хотите к ним в гости сходить? Тогда, вставайте друг за другом, и идём в гости.
Подвижная игра: «Большие ноги шли по дороге»
Большие ноги шли по дороге
Топ-топ-топ!
Маленькие ножки бежали по дорожке
Топ-топ-топ!
Воспитатель: Вот мы с вами и добрались до леса. Ребята, какие животные живут в лесу?
Дети: Медведь, заяц, лиса, волк.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как в лесу красиво, сколько много деревьев, птички поют. Давайте послушаем их.
Аудиозапись (пение птиц)
Воспитатель: Ребята, как птички поют?
Дети: Чик-чирик!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то разбросал в лесу мусор. Разве можно мусор в лесу оставлять?
Дети: Нет.
Воспитатель: Давайте соберем весь мусор в пакет.
Дети помогают воспитателю собирать мятые листы бумаги
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это там сидит под елочкой?
Дети: Зайчик.
Воспитательль: Ребята, поздоровайтесь с зайчиком.
Дети здороваются с зайчиком.
Воспитатель: (берет игрушку, показывает детям). Потрогайте, какая шубка?
Воспитатель: А какой хвостик? Дети: Маленький, короткий.
Воспитатель: Зайчик, а почему ты такой грустный?
Воспитатель от лица зайца: я люблю играть с листочками, но мне не с кем поиграть и поэтому я грустный.
Воспитатель: Ребята, хотите поиграть с зайчиком.
Дети: Да.
Игра с листочками.
Дети с зайчиком подбрасывают листочки вверх, поднимают и снова подбрасывают.
Воспитатель: Ребята давайте зайчику поможем собрать листочки и разложить их по коробочкам.
Дидактическая игра “Разложи по цвету”
Зеленые листочки - в зеленую коробочку, а красные - в красную коробочку.
Воспитатель: Ребята, а зайчик зовет нас поиграть еще в одну веселую игру.
Малоподвижная игра: «Зайка к деткам подбежал. ”
Зайка к деткам (Ване, Даше) подбежал,
Возле деток (Ване, Даше) прыгать стал,
Прыг-скок, прыг-скок,
Возле деток прыгать стал.
Воспитатель: Ребята, нам пора идти дальше, скажем зайчику «До свидания».
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, чей это домик стоит? Давайте постучим в двери.
Дети кулачком стучат по домику,
воспитатель выносит большого медведя.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Мишка.
Воспитатель: Поздороваемся с мишкой.
Воспитатель: Ребята, мишка большой или маленький? Дети: Большой. Воспитатель: Потрогайте, какая шубка? Дети: Мягкая, теплая, пушистая. Воспитатель: Какие у мишки уши? Дети: маленькие. Воспитатель: А какой хвост? Дети: Маленький, короткий.
Воспитатель: Как мишка рычит?
Дети: Э-э-э
Воспитатель: Мишка, а зачем тебе корзинки?
Воспитатель от лица медведя: я собрался на лесную полянку за грибами и шишками.
Воспитатель: Поможем Мишке собрать грибочки и шишки? Мы будем класть грибочки в одну корзину, а шишки в другую.
Дидактическая игра: «Собери грибочки, шишки»
Воспитатель: поиграем с мишкой?
Пальчиковая игра «Туки-туки мишка»
Туки-туки мишка
В свой бежит домишко,
Забегает, он во двор.
И калитку на запор.
Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в группу, скажем мишке «До свидания».
Дети: До свидания.
Воспитатель: Ребята, каких животных мы встретили в лесу? Какие мы с ними играли игры?