Кошевец Евгения
«Поможем друзьям». Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП)
в разновозрастной группе
Тема «Поможем друзьям»
Подготовила: воспитатель Кошевец Е. И.
Область интеграции: познавательное развитие, физическое развитие.
Программное содержание:
(3-5л)
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
1) Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много; продолжать формировать умения различать и называть круг и квадрат.
2) Познакомить с образованием числа 5, совершенствовать умения считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»; упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
(5-7л)
1) Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, обобщить умение правильно отвечать на вопрос «Сколько?»; закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности.
2) Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа в пределах 10; закреплять умение составлять число 10.
Демонстрационный материал: письмо, 5 вагончиков, звери (заяц, лиса, белка, волк, сова); конфеты; печенье (треугольники, квадраты, по 10шт.).
Раздаточный материал: схемы (8, по одной на каждого ребенка, числовой домик (5, по одному на каждого ребенка, раскраски, набор цифр от 1 до 10 (5, по одному на каждого ребенка).
Ход НООД:
1. Введение в игровую ситуацию
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями. Посмотрите на гостей - улыбнулись. Посмотрите друг на друга - улыбнулись.
- Молодцы! Ой, ребята, а к нам еще гость пришел. Посмотрите и письмо с собой принес. Ребята давайте посмотрим, что там написано.
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте, ребята из детского сада «Звездочка»! Меня с моими друзьями пригласили в гости в соседний лес. Мы хотим отправиться на поезде. Но так как считать не умеем, не знаем, хватит ли нам вагонов. Еще наши друзья прислали нам схему маршрута, как к ним добрать. И попросили рассказать о том, что интересного и какое количество предметов мы увидим по дороге. Ребята, еще я не знаю в какое время суток нам лучше отправиться в гости. Помогите ребята, пожалуйста. Заяц».
Воспитатель: - Ребята, поможем зайчику и его друзьям?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Хорошо. Старшая подгруппа, у вас на столах лежит схема маршрута. Рассмотрите ее внимательно и напишите в кружочках то количество предметов, какое вы увидите.
Старшая подгруппа садится за столы, выполняют задание.
2. Дидактическая игра «Сколько вагончиков»
Воспитатель: - Ребята, на чем зайчик с друзьями поедет в гости?
Дети: - На поезде.
Воспитатель: - Сколько у нас вагонов?
Дети: 5.
Воспитатель: - А заяц поедет не один, а с друзьями. Как нам узнать хватит ли всем места?
Дети: - Путём наложения. Надо всех зверушек посадить в вагоны.
Воспитатель: Правильно.
Дети выполняют.
Воспитатель: - Сколько зверушек у нас получилось?
Дети: 5.
Воспитатель: - А сколько у нас вагонов?
Дети: 5.
Воспитатель: - Ребята, что мы с вами узнали?
Дети: - Что зверей и вагонов поровну.
Воспитатель: - Ребята, чтобы их отправить в путешествие нам нужно ещё узнать, кто в котором по счёту вагоне поедет? Кто поедет в первом вагоне?
Дети: заяц.
Воспитатель: - Во втором вагоне кто поедет?
Дети: - Во втором вагоне поедет белка.
Воспитатель: - Скажите, сова, в котором по счету вагоне поедет? - Волк, в котором по счёту вагоне едет? А лиса?
Ответы детей.
3. Актуализация знаний.
Воспитатель: - А скажите, ребята, с чем ходят в гости?
Дети: - С угощением.
Воспитатель: - Правильно. Вот и наши зверушки приготовили угощения для своих друзей. Давайте сядем за стол, и посмотрим, что они приготовили.
Дети: - Конфеты.
Воспитатель: - Зайчик положил одну конфету в зеленую тарелочку, а в желтую все остальные, сколько конфет в этих тарелочках?
Дети: - В зеленой тарелочке одна конфета, а в желтой много.
Воспитатель: - В какой тарелочке много конфет? В какой тарелочке одна конфета?
Ответы детей.
Воспитатель: - А теперь давайте встанем и сделаем гимнастику:
Пальчиковая гимнастика:
Ах, ты совушка – сова, Складываем руки широко.
Ты большая голова.
Ты на дереве сидела, Растопырить пальцы, показывая дерево.
Головою все вертела. Складываем руки шариком и вращаем.
Во траву валилася, Покрутить кистями рук.
В яму покатилася.
Воспитатель: - Ребята, пока наши звери не поехали в гости, давайте проверим: исправны ли вагоны? Всё ли в порядке с нашими вагонами? Посмотрите внимательно, пожалуйста.
Дети ищут неисправные вагоны.
Дети: у первого вагона колёса не будут ездить, потому что они квадратные.
Воспитатель: - Да ребята, давайте исправим.
Названный ребёнок выходит и меняет колёса первого вагона на круглые. Проверяют все колёса.
Воспитатель: - Ребята, внимательно смотрите, что у нас есть круглой формы?
Дети находят в группе предметы круглой формы: часы…
Воспитатель: - Посмотрите на окна вагонов, какой они формы?
Дети: прямоугольной формы.
Воспитатель: - Что у нас в группе прямоугольной формы?
Дети называют предметы в группе : двери, окна, палас…
Воспитатель: - Молодцы, вагоны мы проверили, теперь все в порядке. Заяц со своими друзьями могут отправляться в путь. А вам ребята, они говорят спасибо и оставляют подарок. Что, оставили вам зверушки?
Дети: - Раскраска с цифрой 5.
Воспитатель: - Правильно. Я предлагаю вам ее раскрасить.
Дети садятся за стол (с младшим воспитателем).
4. Воспитатель: - Ребята, давайте рассмотрим схему, и скажем, что увидел зайчик по дороге и сколько предметов он увидел.
Дети по очереди называют, остальные проверяют.
Воспитатель: - Сколько друзей встретило нашего зайчика?
Дети: 9.
Воспитатель: - Сколько всего зайчиков стало?
Дети: 10.
Воспитатель: - Молодцы, ребята. А теперь я предлагаю встать в круг и поиграть в игру «Назови следующее число». Я буду называть число, и бросать вам мяч, вы его ловите и называете следующее число.
5. Физкультминутка.
Воспитатель: - Ребята, а теперь давайте немного отдохнем и сделаем разминку:
- Нужно посчитать и выполнить различные движения:
Сколько точек видишь в круге,
Столько раз подымишь руки. (3)
Сколько ёлочек зелёных -
Столько сделаем наклонов. (4)
Мы присядем столько раз,
Сколько яблочек у нас. (2)
Столько ножкой мы притопнем,
Сколько хлопну я в ладоши(5)
Сколько здесь у нас кружков -
Столько сделаем прыжков. (2)
6. Затруднение в ситуации
Воспитатель: - Ребята, зайчик привез печенье для своих друзей. Какой формы печенье?
Дети: - Квадратное и треугольное.
Воспитатель: - Толя, сколько в верхнем ряду квадратов?
Толя: 9.
Воспитатель: - Коля, сколько во втором ряду треугольников?
Коля: 9.
Воспитатель: - Сколько квадратов и треугольников?
Дети: - Поровну – по 9.
Воспитатель: - Кира, добавь один треугольник. Сколько треугольников?
Кира: 10.
Воспитатель: - Какое число получили?
Дети: 10.
Воспитатель: - А какое число больше 10 или 9? А какое число меньше 9 или 10?
Ответы детей.
Воспитатель: - Как получили число 10?
Дети: - К 9+1= 10
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат домики. На каждом этаже по две квартиры. В одной квартире уже живут жильцы. Вам необходимо заселить во вторую квартиру столько жильцов, чтобы получилось число 10.
Дети подготовительной группы садятся за столы, выполняют задание.
Воспитатель: - Ребята, зайчик нас попросил помочь ему определить в какое время суток лучше всего отправиться в гости. Из скольких частей состоят сутки, назовите их.
Дети: - Утро, день, вечер, ночь.
Воспитатель: - У вас на столе лежат картинки, вам нужно разложить их в правильной последовательности.
Игровое упражнение «Составь сутки». Воспитатель предлагает составить сутки от названной им части.
Воспитатель вводит обобщающее понятие «сутки».
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Скажите, ребята, в какое время суток зайчик может ехать в гости?
Ответы детей.
7. Рефлексия.
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Какое задание вы выполняли первым?
Ответы детей.
- Что вам больше всего запомнилось?
- Какое задание вам показалось самым интересным?
- Какое задание вам показалось самым трудным?
- С чем вы справились легко?
- Вы дружно работали?