Папки-передвижки

«Поможем друзьям». Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в разновозрастной группе

Кошевец Евгения
«Поможем друзьям». Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП)

в разновозрастной группе

Тема «Поможем друзьям»

Подготовила: воспитатель Кошевец Е. И.

Область интеграции: познавательное развитие, физическое развитие.

Программное содержание:

(3-5л)

Темочки:

1) Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много; продолжать формировать умения различать и называть круг и квадрат.

2) Познакомить с образованием числа 5, совершенствовать умения считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»; упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

(5-7л)

1) Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, обобщить умение правильно отвечать на вопрос «Сколько?»; закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности.

2) Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа в пределах 10; закреплять умение составлять число 10.

Демонстрационный материал: письмо, 5 вагончиков, звери (заяц, лиса, белка, волк, сова); конфеты; печенье (треугольники, квадраты, по 10шт.).

Раздаточный материал: схемы (8, по одной на каждого ребенка, числовой домик (5, по одному на каждого ребенка, раскраски, набор цифр от 1 до 10 (5, по одному на каждого ребенка).

Ход НООД:

1. Введение в игровую ситуацию

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями. Посмотрите на гостей - улыбнулись. Посмотрите друг на друга - улыбнулись.

- Молодцы! Ой, ребята, а к нам еще гость пришел. Посмотрите и письмо с собой принес. Ребята давайте посмотрим, что там написано.

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте, ребята из детского сада «Звездочка»! Меня с моими друзьями пригласили в гости в соседний лес. Мы хотим отправиться на поезде. Но так как считать не умеем, не знаем, хватит ли нам вагонов. Еще наши друзья прислали нам схему маршрута, как к ним добрать. И попросили рассказать о том, что интересного и какое количество предметов мы увидим по дороге. Ребята, еще я не знаю в какое время суток нам лучше отправиться в гости. Помогите ребята, пожалуйста. Заяц».

Воспитатель: - Ребята, поможем зайчику и его друзьям?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Хорошо. Старшая подгруппа, у вас на столах лежит схема маршрута. Рассмотрите ее внимательно и напишите в кружочках то количество предметов, какое вы увидите.

Старшая подгруппа садится за столы, выполняют задание.

2. Дидактическая игра «Сколько вагончиков»

Воспитатель: - Ребята, на чем зайчик с друзьями поедет в гости?

Дети: - На поезде.

Воспитатель: - Сколько у нас вагонов?

Дети: 5.

Воспитатель: - А заяц поедет не один, а с друзьями. Как нам узнать хватит ли всем места?

Дети: - Путём наложения. Надо всех зверушек посадить в вагоны.

Воспитатель: Правильно.

Дети выполняют.

Воспитатель: - Сколько зверушек у нас получилось?

Дети: 5.

Воспитатель: - А сколько у нас вагонов?

Дети: 5.

Воспитатель: - Ребята, что мы с вами узнали?

Дети: - Что зверей и вагонов поровну.

Воспитатель: - Ребята, чтобы их отправить в путешествие нам нужно ещё узнать, кто в котором по счёту вагоне поедет? Кто поедет в первом вагоне?

Дети: заяц.

Воспитатель: - Во втором вагоне кто поедет?

Дети: - Во втором вагоне поедет белка.

Воспитатель: - Скажите, сова, в котором по счету вагоне поедет? - Волк, в котором по счёту вагоне едет? А лиса?

Ответы детей.

3. Актуализация знаний.

Воспитатель: - А скажите, ребята, с чем ходят в гости?

Дети: - С угощением.

Воспитатель: - Правильно. Вот и наши зверушки приготовили угощения для своих друзей. Давайте сядем за стол, и посмотрим, что они приготовили.

Дети: - Конфеты.

Воспитатель: - Зайчик положил одну конфету в зеленую тарелочку, а в желтую все остальные, сколько конфет в этих тарелочках?

Дети: - В зеленой тарелочке одна конфета, а в желтой много.

Воспитатель: - В какой тарелочке много конфет? В какой тарелочке одна конфета?

Ответы детей.

Воспитатель: - А теперь давайте встанем и сделаем гимнастику:

Пальчиковая гимнастика:

Ах, ты совушка – сова, Складываем руки широко.

Ты большая голова.

Ты на дереве сидела, Растопырить пальцы, показывая дерево.

Головою все вертела. Складываем руки шариком и вращаем.

Во траву валилася, Покрутить кистями рук.

В яму покатилася.

Воспитатель: - Ребята, пока наши звери не поехали в гости, давайте проверим: исправны ли вагоны? Всё ли в порядке с нашими вагонами? Посмотрите внимательно, пожалуйста.

Дети ищут неисправные вагоны.

Дети: у первого вагона колёса не будут ездить, потому что они квадратные.

Воспитатель: - Да ребята, давайте исправим.

Названный ребёнок выходит и меняет колёса первого вагона на круглые. Проверяют все колёса.

Воспитатель: - Ребята, внимательно смотрите, что у нас есть круглой формы?

Дети находят в группе предметы круглой формы: часы…

Воспитатель: - Посмотрите на окна вагонов, какой они формы?

Дети: прямоугольной формы.

Воспитатель: - Что у нас в группе прямоугольной формы?

Дети называют предметы в группе : двери, окна, палас…

Воспитатель: - Молодцы, вагоны мы проверили, теперь все в порядке. Заяц со своими друзьями могут отправляться в путь. А вам ребята, они говорят спасибо и оставляют подарок. Что, оставили вам зверушки?

Дети: - Раскраска с цифрой 5.

Воспитатель: - Правильно. Я предлагаю вам ее раскрасить.

Дети садятся за стол (с младшим воспитателем).

4. Воспитатель: - Ребята, давайте рассмотрим схему, и скажем, что увидел зайчик по дороге и сколько предметов он увидел.

Дети по очереди называют, остальные проверяют.

Воспитатель: - Сколько друзей встретило нашего зайчика?

Дети: 9.

Воспитатель: - Сколько всего зайчиков стало?

Дети: 10.

Воспитатель: - Молодцы, ребята. А теперь я предлагаю встать в круг и поиграть в игру «Назови следующее число». Я буду называть число, и бросать вам мяч, вы его ловите и называете следующее число.

5. Физкультминутка.

Воспитатель: - Ребята, а теперь давайте немного отдохнем и сделаем разминку:

- Нужно посчитать и выполнить различные движения:

Сколько точек видишь в круге,

Столько раз подымишь руки. (3)

Сколько ёлочек зелёных -

Столько сделаем наклонов. (4)

Мы присядем столько раз,

Сколько яблочек у нас. (2)

Столько ножкой мы притопнем,

Сколько хлопну я в ладоши(5)

Сколько здесь у нас кружков -

Столько сделаем прыжков. (2)

6. Затруднение в ситуации

Воспитатель: - Ребята, зайчик привез печенье для своих друзей. Какой формы печенье?

Дети: - Квадратное и треугольное.

Воспитатель: - Толя, сколько в верхнем ряду квадратов?

Толя: 9.

Воспитатель: - Коля, сколько во втором ряду треугольников?

Коля: 9.

Воспитатель: - Сколько квадратов и треугольников?

Дети: - Поровну – по 9.

Воспитатель: - Кира, добавь один треугольник. Сколько треугольников?

Кира: 10.

Воспитатель: - Какое число получили?

Дети: 10.

Воспитатель: - А какое число больше 10 или 9? А какое число меньше 9 или 10?

Ответы детей.

Воспитатель: - Как получили число 10?

Дети: - К 9+1= 10

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат домики. На каждом этаже по две квартиры. В одной квартире уже живут жильцы. Вам необходимо заселить во вторую квартиру столько жильцов, чтобы получилось число 10.

Дети подготовительной группы садятся за столы, выполняют задание.

Воспитатель: - Ребята, зайчик нас попросил помочь ему определить в какое время суток лучше всего отправиться в гости. Из скольких частей состоят сутки, назовите их.

Дети: - Утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: - У вас на столе лежат картинки, вам нужно разложить их в правильной последовательности.

Игровое упражнение «Составь сутки». Воспитатель предлагает составить сутки от названной им части.

Воспитатель вводит обобщающее понятие «сутки».

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Скажите, ребята, в какое время суток зайчик может ехать в гости?

Ответы детей.

7. Рефлексия.

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Какое задание вы выполняли первым?

Ответы детей.

- Что вам больше всего запомнилось?

- Какое задание вам показалось самым интересным?

- Какое задание вам показалось самым трудным?

- С чем вы справились легко?

- Вы дружно работали?

Публикации по теме:

 НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «В гости к лесным друзьям» Цель:  создание условий для познавательной активности детей раннего возраста. Задачи: Формировать у детей представления о диких животных.

Конспект открытого занятия для родителей по речевому развитию «Поможем спасти насекомых» в старшей группе Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе Поможем спасти насекомыхЗадачи: • Образовательные: уточнение, расширение.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Поможем Незнайке» в подготовительной группе Программное содержание: 1. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. 2. Закреплять.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Поможем Буратино» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Поможем Буратино» Цель:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Поможем Буратино» Ход занятия. В. - Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.

Конспект открытого занятия «В гости к Винни Пуху и его друзьям» в подготовительной группе по ФЭМП [b]Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности В подготовительной группе[/b]Жерехова Снежанна Вячеславовна, воспитатель.

«Поможем друзьям Лунтика». Конспект занятия по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: создать условия для формирования умений самостоятельно выполнять последовательность действий опираясь на схемы Задачи: Закрепить умение.

Конспект занятия по познавательному развитию в разновозрастной средней группе «Как зима с весной встретились» Цель: Расширять представления детей о характерных признаках весны. Задачи: 1. Закреплять знания о весне, признаках весны. 2. Формировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй ранней группе «Поможем Колобку» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Поможем Колобку». Подготовила: Воспитатель Артонова Н. П.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «Поможем Жучке» Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе «Колокольчик» «Поможем Жучке» Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Поможем друзьям». Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в разновозрастной группе
Опубликовано: 1 декабря 2019 в 12:15
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Поможем друзьям». Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в разновозрастной группе» (включая файлы) размещена пользователем Кошевец Евгения (УИ 1293776) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД