Сара Генжеева
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к лесным зверятам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к лесным зверятам»
Задачи:
Формировать умение у детей называть формы реальных предметов, выстраивать ряд из 4-х предметов в убывающем порядке.
Формировать представление о количественных отношениях между двумя группами предметов (больше, меньше, поровну).
Развивать мышление, внимание.
Воспитывать доброжелательное отношение
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „В гости к лесным зверятам“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия.
В. Ребята сегодня мы с вами закрепим умение считать, вспомним название геометрических фигур, и еще нас ждет огромное количество увлекательных встреч.
Вы любите ходить в гости? Давайте отправимся в гости к лесным зверятам.
(Звуки леса) Слышите звуки леса? В таком лесу можно увидеть много интересного: и зайца, и белочку-хлопотунью, и как работают дятлы или как мыши тащат в свой дом травку, и многое другое. Ну, вот мы и пришли.
На стуле сидит медведь (мягкая игрушка).
Воспитатель. Здравствуй Миша!
Медведь: — Здравствуйте ребята. Как я рад, что вы пришли ко мне в гости. Помогите мне узнать какой формы тарелка, носовой платок и картина?
Воспитатель. Какой формы тарелка?
Ответы детей –круглая!
Но Миша не знает что такое круглая форма. Покажем медвежонку круг. (Обводим пальцем по краю круга, палец не встречает препятствий на своем пути). Это круг. Он круглый. Миша кладет круг рядом с тарелкой. Закрепляем: Круг. Тарелка – круглая.
Какой формы носовой платок?
Ответы детей-квадратный.
Носовой платок квадратный. Покажем Мише квадрат, (обведим пальцем по краю квадрата, когда наталкиваемся, на уголок произносим — «Ой»). Закрепляем: у квадрата 4 стороны и 4 угла, все стороны одинаковые. Кладем квадрат рядом с носовым платком. Закрепляем: носовой платок квадратный
Какой формы картина?
Ответы детей- прямоугольная. Картина прямоугольная. Покажем Мише прямоугольник. Кладем прямоугольник рядом с картиной.
Воспитатель: Объясним Мише, чем отличается прямоугольник от квадрата.
Дети: (У квадрата все стороны одинаковые, а у прямоугольника две стороны длинные, а две короткие).
Медведь: Спасибо, приходите еще.
В. Придем если понадобиться помощь.
(музыка)
Мы шагаем друг за другом;
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре –
Полетели, закружили…
Подходим к столу, на котором игрушки: ежа, зайца, лисы и волка.
В. Ой здесь кто-то спорит! Извините милые зверята, о чем у вас спор?
Лесные звери просят помочь построить их по росту.
(подходим к столам, на которых комплекты наборов «Палочки Кюизенера»).
В. Палочки на столах будут как будто животные. Посмотрите и решите, кто здесь самый высокий? А кто немного ниже? Кто еще ниже? Кто самый низкий?
Постройте такой же ряд, на своих столах начиная с самой длинной палочки. Начинаем работать слева на право
Так какой же зверь самый высокий? (волк) А кто ниже волка, но повыше зайца? (лиса)
Закрепляем: самый высокий волк; ниже его лиса; ниже лисы, но выше ежа – заяц; самый низкий еж.
До свиданья, лесные зверята.
(музыка)
Мы шагаем друг за другом;
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре –
Полетели, закружили…
На столе белочка. (Белочка плачет).
В. Что случилось?
Б. Набрала корзину шишек и орешков но, не знаю, чего больше орехов или шишек, а может их поровну? Пожалуйста помогите посчитать.
На доске у воспитателя два ряда картинок. В верхнем ряду 2 шишки, в нижнем 2 ореха. Воспитатель выясняет с детьми: что они видят, сколько шишек, сколько орехов. Чего больше, меньше, поровну? Как проверить? Посчитать, давайте посчитаем вместе со мной: «Одна шишка, две, всего две шишки; один орех, два, всего два ореха». Их поровну по два.
Добавляет в верхний ряд еще одну картинку с шишкой и спрашивает. Чего больше, меньше, поровну? Как проверить? (посчитать, давайте посчитаем вместе со мной: «Одна шишка, две, три шишки, всего три шишки; один орех, два, всего два ореха».
Шишек больше их три, а орехов меньше их два.
Что надо сделать, чтобы орехов и шишек стало поровну по три? (поставить еще один орех). Считаем: три шишки и три ореха – их поровну
В. Белочка теперь ты знаешь, что у тебя три ореха и три шишки. Их поровну.
До свидания.
Возвращаемся в наш детский сад.
Анализ занятия :
Где были? Кому помогали.