Надежда Грибакина
Сценарий литературного досуга по сказке «Три медведя» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий литературного досуга по сказке «Три медведя» в средней группе
Программное содержание
Задачи:
1. Образовательная: Познакомить детей героями сказок
2. Развивающая: Развивать наблюдательность, коммуникативные способности.
3. Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к животным.
Публикация «Сценарий литературного досуга по сказке „Три медведя“ в средней группе» размещена в разделах
- Литературные сценарии
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
Словарная работа: три, колобок, треугольник, три медведя.
Оборудование и материалы: «Волшебный клубок»; Домик, нарисованный на листе ватмана; Плоскостные геометрические фигуры; Конверты с заданиями; Две корзинки; Грибы.
Предварительная работа:
А) Воспитатель: Составление плана - конспекта, чтение дополнительной литературы, подготовка оборудования и материала.
Б) Детей: беседа о животных, отгадывание загадок.
Методика проведения
Этапы работы Содержание работы Примечание
1. Вводный Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать по сказке «Три медведя». А вы помните, о чем эта сказка?
Ответ детей: Да
Дети вместе с воспитателем пересказывают сказку до слов : «И не вернулась Машенька домой из леса. Плачет дед, плачет баба…»
Воспитатель: Ребята, давайте, поможем Машеньке вернуться домой!
Ответ детей: Да
Дети с воспитателем сидят на ковре.
2. Основной Воспитатель: В какую же сторону нам идти?
Смотрят, в стороне сидит ежик, рядом с ним лежит конверт. Воспитатель открывает конверт, в нем карточка с заданиями. (На карточке изображены деревья из геометрических фигур – три елочки и одна березка)
Дети отвечают на вопросы: Какие это деревья? На какие геометрические фигуры они похожи? Какое дерево здесь лишнее?
Воспитатель: Молодцы! Пойдемте дальше. Смотрите ребята, Колобок что – то хочет нам сказать. Он знает, где искать Машеньку!
Дети отвечают на вопросы: Помните – ли вы, из какой сказки Колобок? (Ответы детей) Какой формы Колобок? А из чего он сделан? (Ответы детей)
Воспитатель: Колобок, ты не подскажешь нам, где найти домик трех медведей? Колобок подскажу, но сначала дети должны выполнить задание – выбрать из множества геометрических фигур три желтых треугольника. И на прощание я вам подарю вам «волшебный клубок», куда он покатится, туда и идти надо. Катился клубок, катился и прикатился к пню, а на нем грибы растут.
Воспитатель: Давайте рассмотрим грибы. Какого они цвета, какого размера, посчитаем сколько грибов. (Ответы детей)
«Кто скорее соберет»
Цель: развивать быстроту движений, ориентироваться в пространстве
Дети по команде собирают грибы. Подсчитывается количество грибов в корзинке. Молодцы!
Катится «волшебный клубок» дальше, на пути речка.
Воспитатель: Как нам через речку перейти? Смотрите, здесь фигуры геометрические лежат. Может они нам помогут перебраться на другой берег?
Дети выкладывают мост, а чтобы он получился красивым, делают его из фигур одного цвета. Переходят речку, на другом берегу стоит дом.
Воспитатель: Это домик, в котором живут медведи, но он без дверей. Что же делать? Ребята, давайте дорисуем дверь (уточняют размер и форму).
Все заходят в дом, появляется Мишутка.
Мишутка: Ой, а вы кто такие?
Дети: Мы пришли Машеньку искать, ты не знаешь где она?
Мишутка: Здесь ваша Машенька, но так просто я ее не отпущу! Сначала отгадайте мои загадки!
Воспитатель: Мы любим загадки и с удовольствием их отгадаем.
Воспитатель: Надевает маску мишутки. Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте, без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
А вот еще одна, очень – очень трудная:
Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел.
Два – под березой,
Один – у осины.
Сколько их будет в плетеной корзине? (Три)
Дети отгадывают загадки.
Мишутка: Молодцы ребята. Забирайте Машеньку, ведите к бабушке и дедушке.
Воспитатель и дети: До свидания Мишутка, мы очень рады, что познакомились с тобой. На прощанье хотим угостить тебя грибами, которые собрали в лесу.
Дети дарят Мишутке корзинки с грибами, забирают Машеньку и возвращаются обратно.
Дети выполняют задание
Воспитатель уточняет, помнят ли дети сказку колобок
Подвижная игра
Отгадывание загадок
3. Заключительный Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей). Кого встретили на пути? (Ответы детей). Что вам больше понравилось? (Ответы детей).
За активную работу я всем раздаю медали! Подведение итога