Получи документы

Конспект занятия «Три медведя» по ФЭМП для детей старшей группы

Татьяна Анисько
Конспект занятия «Три медведя» по ФЭМП для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц; с цифрой 10.

Закреплять представления о частях суток; Упражнять в количественном и порядковом счете в пределах 9; Упражнять в последовательном назывании дней недели;

Закреплять знания о геометрических фигурах;

Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов;

Развивать память, логическое мышление, воображение, внимание, зрительное восприятие.

Воспитывать культуру познания, чувство уверенности в себе.

Публикация «Конспект занятия „Три медведя“ по ФЭМП для детей старшей группы» размещена в разделах

Оборудование: конверт-приглашение, музыкальное сопровождение: сказочная музыка, иллюстрация к сказке "Три медведя", мягкие игрушки зверей, «дощечки» с цифрами, рюкзачок игрушечный с геометрическими фигурами, математические наборы на каждого ребенка, карточки с 2-мя свободными полосками.

Предварительная работа: чтение сказки "Три медведя", дидактические игры "Части суток", "Посчитай", "Геометрические фигуры". "Назови день недели".

Ход занятия:

Воспитатель: - Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга:

Собрались все дети в круг, я — твой друг и ты — мой друг! Крепко за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь!

(Воспитатель держит в руках письмо) - Ребята! Кто-то бросил к нам в оконце письмецо. - Давайте посмотрим, что там? Ребята, это приглашение в сказку. Хотите в сказку? (Да).

- Тогда пройдите на свои места, закройте глаза. (Воспитатель включает сказочную музыку, вешает на доску иллюстрацию к сказке "Три медведя", появляется игрушка Мишутка). - Откройте глаза. Посмотрите, в какую сказку мы попали "Три медведя". Как зовут героев этой сказки? (Михаил Иванович, Настасья Петровна и Мишутка). - Правильно.

Воспитатель: - Ребята, Мишутка просит у вас помощи. Он позвал к себе друзей поиграть, но не знает части суток. Подскажем ему? (Да).

Дидактическое упражнение «Назови часть суток»

- Давайте сначала повторим все части суток. (Утро, день, вечер, ночь).

- А теперь я буду спрашивать, когда это бывает, а вы отвечайте.

1. Когда мы обедаем: днем или утром? (днём)

2. Когда мы делаем зарядку: утром или вечером? (утром)

3. Когда мы гуляем: ночью или днем? (днём)

4. Когда приходим в детский сад: вечером или утром? (утром)

5. Когда мы играем: ночью или днем? (днём)

6. Когда ложимся спать: вечером или утром? (вечером) и т. д.

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Теперь Мишутка знает, что играем мы днём.

- А вот и Мишуткины друзья, посмотрите и скажите, кто это? (Лисичка, зайчик, и белочка). Сколько их всего? (Три). А кого сколько? (Одна лисичка, один зайчик и одна белочка). А как вы составили число три? (Один, один и один - будет число три). - Молодцы, ребята, значит число три состоит из 1, 1 и 1.

Ребята, Мишутка с родителями собираются в лес. Да вот беда, на пути у них небольшая речка, а мост разобран. Поможем отремонтировать его. (Да). (Дети идут на ковёр).

Дидактическое упражнение «Соберем мост»

Воспитатель: - Видите, лежат дощечки, на каждой дощечке есть цифра от 1 до 8. Раздает каждому по одной дощечке и предлагает собрать мост. (Самостоятельная работа детей. Выкладывают дощечки по порядку от 1 до 9).

- Чтобы он был крепким, как надо сложить дощечки? (По порядку от 1 до 9).

– Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9) .

- Ничего не пропустили? (Не пропустили).

- Молодцы. Ой, посмотрите, а вот еще одна такая же дощечка. Я ее сейчас добавлю к мостику. Сколько у нас стало дощечек? (Десять). Значит, какой цифрой можно обозначить число 10. (Цифрой десять).

Молодцы!

А теперь давайте немного отдохнём.

Физминутка:

1, 2, 3, 4, 5 – все умеем мы считать

Раз! Подняться подтянуться

Два! Согнуться разогнуться

Три! В ладошки три хлопка Головою три кивка.

На четыре руки шире

Пять руками помахать

И на место снова встать. (Движения выполняются согласно тексту)

(После физминутки дети возвращаются на свои места).

Воспитатель: - Ребята, Мишутка в выходные собирается к друзьям, но не знает дни недели. А вы знаете? (Да).

Дидактическая игра «Дни недели»

Тогда скажите, сколько всего дней в неделе? (Семь).

Назовите дни недели по порядку. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье).

Ребята, а сегодня какой день недели? (Вторник).

Какой был вчера? (Понедельник).

Какой будет завтра? (Среда).

Какой день недели идет после пятницы? (Суббота)

Какой день недели идет перед воскресеньем? и т. д. (Суббота).

- Молодцы, помогли Мишутке.

Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, у Мишутки сумочка. Наверное, он приготовил что-то для друзей. Давайте поглядим, что это у него в сумочке. (Геометрические фигуры). - Видимо они с друзьями тоже будут заниматься. Ребята, а он и для вас приготовил задание.

Дидактическое упражнение «Геометрические фигуры»

Сначала отгадайте загадки.

Каждый угол в нем прямой, Все 4 стороны одинаковой длины, Вам его представить рад, а зовут его. (Квадрат).

Ни угла, ни стороны, А в родне одни блины. (Круг).

Три угла, три стороны, Могут разной быть длины. (Треугольник).

Есть четыре стороны, но не все они равны. Я четырехугольник, какой? (Прямоугольник).

- Молодцы, а сейчас второе задание от Мишутки.

Воспитатель: - На карточке с двумя свободными полосками выложите на верхней полоске десять квадратов, на нижней - десять кругов. Проверьте друг у друга правильно ли вы выполнили. (Самостоятельная работа детей, воспитатель обращает внимание на осанку детей).

- Сколько на верхней полоске квадратов? (Десять квадратов).

- Сколько на нижней полоске кругов? (Столько же, сколько квадратов на верхней полоске – по 10, поровну).

Молодцы, ребята.

Нам пора возвращаться из сказки. Закройте глаза (воспитатель включает сказочную музыку и убирает иллюстрацию с доски, игрушки). - Вот мы снова в группе, открывайте глаза.

Рефлексия:

Воспитатель: - Ребята, где мы сегодня побывали? (В сказке "Три медведя").

А какую еще вы знаете сказку, где три главных героя? («Три поросенка»).

А что мы там делали? (Помогали Мишутке вспомнить части суток, потом мы считали друзей Мишутки).

А сколько друзей приходило к Мишутке в гости? Кто? (Лисичка, Зайчик, Белочка).

С какой цифрой мы познакомились? (Познакомились с цифрой 10).

Ремонтировали мост, выкладывали 10 дощечек.

Молодцы ребята! За то, что вы помогали сегодня Мишутке, Настасья Петровна прислала вам угощенье.

Публикации по теме:

Конспект занятия для первой младшей группы «В гостях у сказки «Три медведя» Муниципальное бюджетное дошкольно образовательное учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 23 «Огонек» с приоритетным осуществлением.

Конспект НОД по чтению художественной литературы для детей раннего дошкольного возраста «Три медведя» Конспект НОД по чтению художественной литературы для детей раннего дошкольного возраста Тема: Театрализованный показ сказки Л. Н. Толстого.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе по мотивам сказки «Три медведя» Воспитатель. Ребята, наша кукла Нюша рассказала мне новую сказку про Машу и 3х медведей. В этой сказке Маша и медведи подружились и стали.

Конспект открытого занятия «Три медведя. Миска для Мишутки» Конспект открытого занятия «Три медведя. Миска для Мишутки» Цель: Учить детей лепить мисочки, используя приём раскатывания пластилина кругообразными.

Конспект занятия по познавательно-исследовательскому развитию для детей старшей группы «Три свойства воды» Конспект занятия по познавательно - исследовательскому развитию для детей старшей группы. Тема: «Три свойства воды» Программные задачи:.

Конспект занятия по театрализованной деятельности по русской народной сказке «Три медведя» Программные задачи: Образовательные задачи: активизировать словарь детей, совершенствовать умение эмоционально передавать характер сказки,.

ООД ФЭМП путешествие в сказку «Три медведя» для старшего возраста Путешествие в сказку «Три медведя». Цель: Создание социальной ситуации для развития познавательных навыков воспитанников. Задачи: Способствовать.

Сказка «Три медведя». Конспект занятия по английскому языкуСказка «Три медведя». Конспект занятия по английскому языку THREE BEARS (A fairy-tale) Characters: FATHER BEAR MOTHER BEAR BABY BEAR LITTLE GIRL AUTOR SCENE I AUTOR: Once upon a time there lived.

«Путешествие в сказку «Три медведя». Конспект занятия во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 132 г. Краснодар По просьбе моей коллеги Шуваловой Ирины Валерьевны,.

Занятие по формированию представлений о безопасном поведении у детей первой младшей группы по сказке «Три медведя» У детей в возрасте 2-3 лет очень сложно сформировать понятия о безопасности, поскольку так называемых «правил» они еще не понимают и не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Три медведя» по ФЭМП для детей старшей группы
Опубликовано: 5 ноября 2018 в 09:38
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Три медведя» по ФЭМП для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Анисько в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД