Папки-передвижки

Конспект занятия «Три медведя» по ФЭМП для детей старшей группы

Татьяна Анисько
Конспект занятия «Три медведя» по ФЭМП для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц; с цифрой 10.

Закреплять представления о частях суток; Упражнять в количественном и порядковом счете в пределах 9; Упражнять в последовательном назывании дней недели;

Закреплять знания о геометрических фигурах;

Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов;

Развивать память, логическое мышление, воображение, внимание, зрительное восприятие.

Воспитывать культуру познания, чувство уверенности в себе.

Темочки:

Оборудование: конверт-приглашение, музыкальное сопровождение: сказочная музыка, иллюстрация к сказке "Три медведя", мягкие игрушки зверей, «дощечки» с цифрами, рюкзачок игрушечный с геометрическими фигурами, математические наборы на каждого ребенка, карточки с 2-мя свободными полосками.

Предварительная работа: чтение сказки "Три медведя", дидактические игры "Части суток", "Посчитай", "Геометрические фигуры". "Назови день недели".

Ход занятия:

Воспитатель: - Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга:

Собрались все дети в круг, я — твой друг и ты — мой друг! Крепко за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь!

(Воспитатель держит в руках письмо) - Ребята! Кто-то бросил к нам в оконце письмецо. - Давайте посмотрим, что там? Ребята, это приглашение в сказку. Хотите в сказку? (Да).

- Тогда пройдите на свои места, закройте глаза. (Воспитатель включает сказочную музыку, вешает на доску иллюстрацию к сказке "Три медведя", появляется игрушка Мишутка). - Откройте глаза. Посмотрите, в какую сказку мы попали "Три медведя". Как зовут героев этой сказки? (Михаил Иванович, Настасья Петровна и Мишутка). - Правильно.

Воспитатель: - Ребята, Мишутка просит у вас помощи. Он позвал к себе друзей поиграть, но не знает части суток. Подскажем ему? (Да).

Дидактическое упражнение «Назови часть суток»

- Давайте сначала повторим все части суток. (Утро, день, вечер, ночь).

- А теперь я буду спрашивать, когда это бывает, а вы отвечайте.

1. Когда мы обедаем: днем или утром? (днём)

2. Когда мы делаем зарядку: утром или вечером? (утром)

3. Когда мы гуляем: ночью или днем? (днём)

4. Когда приходим в детский сад: вечером или утром? (утром)

5. Когда мы играем: ночью или днем? (днём)

6. Когда ложимся спать: вечером или утром? (вечером) и т. д.

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Теперь Мишутка знает, что играем мы днём.

- А вот и Мишуткины друзья, посмотрите и скажите, кто это? (Лисичка, зайчик, и белочка). Сколько их всего? (Три). А кого сколько? (Одна лисичка, один зайчик и одна белочка). А как вы составили число три? (Один, один и один - будет число три). - Молодцы, ребята, значит число три состоит из 1, 1 и 1.

Ребята, Мишутка с родителями собираются в лес. Да вот беда, на пути у них небольшая речка, а мост разобран. Поможем отремонтировать его. (Да). (Дети идут на ковёр).

Дидактическое упражнение «Соберем мост»

Воспитатель: - Видите, лежат дощечки, на каждой дощечке есть цифра от 1 до 8. Раздает каждому по одной дощечке и предлагает собрать мост. (Самостоятельная работа детей. Выкладывают дощечки по порядку от 1 до 9).

- Чтобы он был крепким, как надо сложить дощечки? (По порядку от 1 до 9).

– Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9) .

- Ничего не пропустили? (Не пропустили).

- Молодцы. Ой, посмотрите, а вот еще одна такая же дощечка. Я ее сейчас добавлю к мостику. Сколько у нас стало дощечек? (Десять). Значит, какой цифрой можно обозначить число 10. (Цифрой десять).

Молодцы!

А теперь давайте немного отдохнём.

Физминутка:

1, 2, 3, 4, 5 – все умеем мы считать

Раз! Подняться подтянуться

Два! Согнуться разогнуться

Три! В ладошки три хлопка Головою три кивка.

На четыре руки шире

Пять руками помахать

И на место снова встать. (Движения выполняются согласно тексту)

(После физминутки дети возвращаются на свои места).

Воспитатель: - Ребята, Мишутка в выходные собирается к друзьям, но не знает дни недели. А вы знаете? (Да).

Дидактическая игра «Дни недели»

Тогда скажите, сколько всего дней в неделе? (Семь).

Назовите дни недели по порядку. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье).

Ребята, а сегодня какой день недели? (Вторник).

Какой был вчера? (Понедельник).

Какой будет завтра? (Среда).

Какой день недели идет после пятницы? (Суббота)

Какой день недели идет перед воскресеньем? и т. д. (Суббота).

- Молодцы, помогли Мишутке.

Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, у Мишутки сумочка. Наверное, он приготовил что-то для друзей. Давайте поглядим, что это у него в сумочке. (Геометрические фигуры). - Видимо они с друзьями тоже будут заниматься. Ребята, а он и для вас приготовил задание.

Дидактическое упражнение «Геометрические фигуры»

Сначала отгадайте загадки.

Каждый угол в нем прямой, Все 4 стороны одинаковой длины, Вам его представить рад, а зовут его. (Квадрат).

Ни угла, ни стороны, А в родне одни блины. (Круг).

Три угла, три стороны, Могут разной быть длины. (Треугольник).

Есть четыре стороны, но не все они равны. Я четырехугольник, какой? (Прямоугольник).

- Молодцы, а сейчас второе задание от Мишутки.

Воспитатель: - На карточке с двумя свободными полосками выложите на верхней полоске десять квадратов, на нижней - десять кругов. Проверьте друг у друга правильно ли вы выполнили. (Самостоятельная работа детей, воспитатель обращает внимание на осанку детей).

- Сколько на верхней полоске квадратов? (Десять квадратов).

- Сколько на нижней полоске кругов? (Столько же, сколько квадратов на верхней полоске – по 10, поровну).

Молодцы, ребята.

Нам пора возвращаться из сказки. Закройте глаза (воспитатель включает сказочную музыку и убирает иллюстрацию с доски, игрушки). - Вот мы снова в группе, открывайте глаза.

Рефлексия:

Воспитатель: - Ребята, где мы сегодня побывали? (В сказке "Три медведя").

А какую еще вы знаете сказку, где три главных героя? («Три поросенка»).

А что мы там делали? (Помогали Мишутке вспомнить части суток, потом мы считали друзей Мишутки).

А сколько друзей приходило к Мишутке в гости? Кто? (Лисичка, Зайчик, Белочка).

С какой цифрой мы познакомились? (Познакомились с цифрой 10).

Ремонтировали мост, выкладывали 10 дощечек.

Молодцы ребята! За то, что вы помогали сегодня Мишутке, Настасья Петровна прислала вам угощенье.

Публикации по теме:

Конспект занятия для первой младшей группы «В гостях у сказки «Три медведя» Муниципальное бюджетное дошкольно образовательное учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 23 «Огонек» с приоритетным осуществлением.

Конспект НОД по чтению художественной литературы для детей раннего дошкольного возраста «Три медведя» Конспект НОД по чтению художественной литературы для детей раннего дошкольного возраста Тема: Театрализованный показ сказки Л. Н. Толстого.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе по мотивам сказки «Три медведя» Воспитатель. Ребята, наша кукла Нюша рассказала мне новую сказку про Машу и 3х медведей. В этой сказке Маша и медведи подружились и стали.

Конспект открытого занятия «Три медведя. Миска для Мишутки» Конспект открытого занятия «Три медведя. Миска для Мишутки» Цель: Учить детей лепить мисочки, используя приём раскатывания пластилина кругообразными.

Конспект занятия по познавательно-исследовательскому развитию для детей старшей группы «Три свойства воды» Конспект занятия по познавательно - исследовательскому развитию для детей старшей группы. Тема: «Три свойства воды» Программные задачи:.

Конспект занятия по театрализованной деятельности по русской народной сказке «Три медведя» Программные задачи: Образовательные задачи: активизировать словарь детей, совершенствовать умение эмоционально передавать характер сказки,.

ООД ФЭМП путешествие в сказку «Три медведя» для старшего возраста Путешествие в сказку «Три медведя». Цель: Создание социальной ситуации для развития познавательных навыков воспитанников. Задачи: Способствовать.

Сказка «Три медведя». Конспект занятия по английскому языкуСказка «Три медведя». Конспект занятия по английскому языку THREE BEARS (A fairy-tale) Characters: FATHER BEAR MOTHER BEAR BABY BEAR LITTLE GIRL AUTOR SCENE I AUTOR: Once upon a time there lived.

«Путешествие в сказку «Три медведя». Конспект занятия во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 132 г. Краснодар По просьбе моей коллеги Шуваловой Ирины Валерьевны,.

Занятие по формированию представлений о безопасном поведении у детей первой младшей группы по сказке «Три медведя» У детей в возрасте 2-3 лет очень сложно сформировать понятия о безопасности, поскольку так называемых «правил» они еще не понимают и не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Три медведя» по ФЭМП для детей старшей группы
Опубликовано: 5 ноября 2018 в 09:38
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Три медведя» по ФЭМП для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Анисько (УИ 450388) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД