Ксения Хорошева
Конспект занятия «Три медведя» по формированию элементарных математических представлений для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Область: Познавательное развитие
Цели занятия :
-Формировать у детей пространственные представления : выше, ниже.
-Познакомить детей с порядковым счетом в пределах 3
-Развивать логическое мышление при соотношение цифры три с количеством. ,
-Развивающие: развивать мелкую моторику, внимание, мышление, усидчивость.
-Воспитывать чувство взаимопомощи, сопереживания.
Задачи:
-Создание положительного эмоционального настроя
Публикация «Конспект занятия „Три медведя“ по формированию элементарных математических представлений для средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Три медведя», сказка
- Темочки
-Развитие элементарных математических навыков
-развивать умение понимать и решать учебную задачу
Материалы : письмо, изображение ёлочек и героев сказки "Три медведя", фланелеграф, раздаточный материал :квадратики (по 6шт. на каждого ребёнка) карандаши, силуэты бочонков из бумаги, цифры 3.
Предварительная работа : Чтение сказки "Три медведя", игры с разрезными картинками, обучение навыку раскрашивания.
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети с воспитателем входят в группу. Внимание детей воспитатель привлекают к письму, лежащему на столе.
Воспитатель: Дети! Посмотрите, что это?
Ответы детей:
Воспитатель: Давайте посмотрим, что там написано!/открывает конверт, достаёт письмо и читает/
- Здравствуйте, дети! Меня зовут Маша! Я прошу вас помочь найти мне моего друга, он живёт в лесу.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, кто живёт в лесу?
Ответы детей:
.Д. /игра, "Собери картинку"
Воспитатель вызывает поочерёдно 3 детей собрать на фланелегрфе разрезную картинку.
* голова и лапы
* большой, лохматый
* маленький хвост
и очень любит мёд? - Кто дружит с Машей в лесу?
Ответы детей:
Воспитатель: Давайте прочитаем письмо до конца/ читает/. Когда закончится зима, найдите меня под самой высокой ёлкой и сообщите мне об этом.
А почему зимой медведя найти нельзя? Что он зимой делает?
Ответы детей:
Воспитатель: Какие молодцы! Как много знаете! А сейчас какое время года?
Ответы детей:
Молодцы! Значит, пришла пора медведя будить.
На фланелеграфе выложен неровный уровень рельефа земли. Самая высокая ёлка стоит на самом низком уровне, и все ёлки стоят как будто на одинаковой высоте.
-можно ли определить, какая ёлка выше?
-как надо поставить ёлки, чтобы найти из них самую высокую?
Вывод вместе с детьми: чтобы сравнить два предмета по высоте, надо поставить их рядом на ровную поверхность.
Воспитатель наклеивает на лист бумаги две полоски разной высоты. Лист вывешивается на видное место.
Воспитатель:
* Сколько ёлочек?
* Ответы детей:
* Давайте, сравним ёлочки по высоте.
* Покажите самую высокую, пониже, самую низкую.
* Посчитайте их по порядку.
-Ответы детей:
Игра "Герои сказаки".
Кто под самой высокой ёлочкой спал?
Кто под ёлочкой пониже спал?
Кто под самой низкой ёлочкой спал?
Педагог обращает внимание детей на сказочных персонажах.
* Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл?
* Герои, из какой сказки у нас сегодня в гостях? ("Три медведя")
* Как зовут самого высокого медведя? (Михаил Иванович)
* А пониже? (Настасья Петровна)
* А самого низкого? (Мишутка)
* Что можно сказать о количестве елочек и количестве медведей? (три,поровну)
* Медведи пришли к нам на занятие, а стульчиков для них нет, надо помочь им построить стульчики.
Основная часть:
Сделайте из 6 квадратиков 3 стульчика разной высоты.
* какой же стульчик, вы построите сынишке Мишутке (самый низкий) Сколько квадратиков взяли для постройки( 1)
* какой стульчик вы построите Настасье Петровне (повыше)) Сколько квадратиков взяли для постройки(2)
* какой стульчик вы построите Михаилу Ивановичу? (самый высокий) Сколько квадратиков взяли для постройки(3)
Физкультурная минутка:
Три медведя шли домой :
Папа был большой-большой.
Мама с ним поменьше ростом,
А Мишутка просто крошка.
С погремушкой он ходил: Динь-динь, динь-динь.
Рисование
* Что-то наши медведи загрустили?
* Мишка бурый, мишка бурый отчего такой ты хмурый?
-Я медком не угостился, Вот на всех и рассердился.
* Не сердитесь на нас медведи, мы раскрасим вам в подарок бочонки мёда.
* Воспитатель: Как вы думаете, ребята, какой бочонок мы раскрасим самому высокому медведю? А медведю пониже? А самому низкому?
Дети раскрашивают бочонки. - А теперь подарите каждому медведю бочонок мёда. (Дети кладут перед каждым медведем бочонок соответствующей высоты)
Заключительная часть:
* Медведи благодарят вас, им пора возвращаться домой. Попрощайтесь с ними.
* Что вы сегодня научились делать? Воспитатель хвалит детей и говорит, что они научились сравнивать по высоте.