Елена Колодина
Маша и Три медведя. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
МАША И ТРИ МЕДВЕДЯ. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе.
Программное содержание:
1. Закрепить цифры 1, 2, 3.
2. Повторить геом. фигуры.
3. Упражнять в сравнении предметов по размеру ; по цвету.
4. Упражнять в употреблении предметов заместителей.
5. Учить составлять целое из частей.
6. Формировать представления о рассуждениях методом исключения.
7. Подготовка руки ребенка к письму, развивать фантазию.
Публикация «Маша и Три медведя, Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Три медведя», сказка
- Темочки
Материал: сказочные персонажи: 3 медведя, Маша (большая и маленькая, Баба - Яга, Сказочная Фея, заместители: 3 кувшина (красный. желтый. зеленый.); картина "Три медведя " с вырезанным окошком для цифры; цифры 1, 2, 3. ракеты (разрезанные на части) - на каждого ребенка; рамки Монтессори (на каждого ребенка, цветные карандаши, простой карандаш, бумага. Воспитатель: посмотрите, ребята, друг на друга. Какие вы у меня все красивые и дружные. А вы действительно дружные? А стихотворение о дружбе знаете? Пальчиковая гимнастика: Дружат в нашей группе Девочки и мальчики. Мы с тобой подружим наши пальчики. 1-2-3-4-5 Продолжаем мы считать 1-2-3-4-5 Мы закончили считать.
Прислушайтесь, ребята. Наступила тишина - Это сказка к нам пришла. Попробуйте отгадать какая:
Возле леса на опушке Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кровати, три подушки, Угадайте без подсказки - Кто герои этой сказки? (Маша и три медведя). Как их звали? - Михаил Иванович- Настасья Петровна – Мишутка. выставить фигурки – Михаил Иванович большой, а Настасья Петровна? (поменьше, а Мишутка? (совсем маленький).
Машенька подружилась с Мишуткой. Она нарисовала картинку про медведей, чтобы Мишутке подарить. Только вот никак не подберет нужную цифру, чтобы в это окошечко вставить. Сколько медведей? (3) Какую цифру надо вставить в окошечко? Помогите Машеньке найти цифру 3. [1], [2], [3].
Чтобы Машенька лучше запомнила цифры, давайте расскажем ей о них стихотворения.
[1] Вот 1, иль единица,- Очень тонкая, как спица
[2] А вот это - цифра 2, полюбуйтесь какова. Выгибает двойка шею, Волочится хвост за нею.
[3] Тройка - третий из значков, Состоит из двух крючков.
Хорошенько посмотри - это цифра
Прознала про ту дружбу Баба - Яга, костяная нога - и заколдовала медведей и Машеньку, превратила их в вот такие геометрические фигуры: Как называются эти фигуры?
Квадраты одинаковые по цвету? А по размеру? Чем отличаются эти квадраты? (по размеру). Плачут дед и баба, просят вас помочь им. Поможем? Надо выполнить задания Бабы - Яги:
1. Догадайтесь - где тут Михаил Иванович, Настасья Петровна, Мишутка и Маша.
Почему вы так думаете 2?
2. Молодцы! Баба - Яга расколдовала 3 медведей и Машеньку. Но что же это такое? Чем эта девочка отличается от нашей Машеньки? - она стала очень маленькой!
Плачут дедушка и бабушка. А Баба - Яга радуется.
3. Нам может помочь только добрая волшебница - Фея. Найти её можно на далекой
сказочной планете, где и живут добрые феи. Никто не боится лететь на ракете? Тогда готовимся в путь!
Составь ракету из частей ". (на ковре).
Физ. минутка. (стоя возле ракет).
А сейчас мы с вами, дети, Улетаем на ракете.
На носки поднимись, А потом руки вниз.
И еще раз поднимись - Вот летит ракета ввысь.
У доброй Феи есть 3 кувшинчика с волшебной водой. Чем отличаются кувшины? И вода там самая разная: одна - увеличивает рот. Вторая - уменьшает рост, а третья – делает невидимым.
Нам с вами какая вода нужна?
Нужный нам кувшинчик не красный, не зеленый, а какой? (желтый) Машенька выпила волшебной воды и снова стала большой. Спасибо и Фее, и вам ребята, за помощь.
Фея подарила нам вот такие карточки - с их помощью вы сможете нарисовать Машеньку или медведя (или игрушки для них).
дети подходят к столам, рассматривают образцы, рисуют по своему желанию.