Тенкачева Забира
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе.
Тема «Путешествие в сказку»
Цель: закрепление у детей математических знаний и умений посредством игры- путешествия.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Задачи: образовательные: Закрепить знания цифр от 1 до 5, умение соотносить цифру с количеством предметов; умение различать и называть геометрические фигуры. уметь сравнивать их по свойствам (по цвету, форме,соотносить «заплатки» по форме и цвету, упражнять в подборе нужных геометрических фигур; в сравнении двух групп предметов; в различии частей суток.
развивающие: развивать любознательность, внимание, память, логическое мышление, зрительное восприятие, умение анализировать и сравнивать, развивать двигательную активность, мелкую моторику рук.
воспитательные: воспитывать интерес к математическим занятиям, умение работать в коллективе, самостоятельность, активность, взаимопомощь.
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Физическое развитие» «Речевое развитие»,«Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Раздаточный материал: корзинки с цифрами, морковки, обручи, набор геометрических фигур, картон-ковер-самолет, герои сказки «Теремок» аудиозаписи.
Ход НОД.
1. Орг. момент.
Звонко маракас поет -ребятишек в круг зовет.
Здравствуйте ручки- хлоп, хлоп, хлоп Здравствуйте ножки –топ, топ, топ. Здравствуйте глазки- миг, миг, миг.
Здравствуй мой носик- бип, бип, бип. Здравствуйте щечки- плюх, плюх, плюх.
Здравствуй мой ротик чмок, чмок, чмок.
Здравствуй друг, здравствуй друг.
Все на месте?
Все на месте!
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: Ребята, а вот мне очень интересно узнать - вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Воспитатель: А на чем можно путешествовать?
Дети высказывают свои предложения (на самолете, поезде, корабле, автомобиле, автобусе, воздушном шаре и т. д.).
Воспитатель: Ну раз так, я предлагаю вам отправиться в путешествие в сказку, а на чем мы туда попадем, вы должны узнать по звуку этого транспорта (слышится звук самолета)-(мои файлы-загрузки- звук самолета,
А так как мы собрались в сказку, то и самолет у нас сказочный- ковер-самолет.
Воспитатель: Вы готовы к полету? Развернуть ковер-самолет!
Воспитатель: Ребята, а что это с ним?
Дети: Ковер в дырках.
Воспитатель: Да, ребята, наверно его прогрызли мышки. Неужели мы не сможем попасть в сказку, что будем делать, какие есть предложения?
Дети: Давайте отремонтируем, поставим заплатки.
Воспитатель: Заплатки у меня есть, а поставить их предлагаю всем вместе.
Воспитатель: Посмотрите, а какие дырки необычные, на что они похожи?
Дети: на геометрические фигуры.
Воспитатель: Ребята, а вот и заплатки. (на подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для дырки на ковре).
Ребята, только вы не забывайте называть, какую геометрическую фигуру вы берёте.
Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.
(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета)
Самолёт
Руки в стороны — в полёт
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре —
Прилетел наш самолёт.
(Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево.)
(аудио запись самолета)
Воспитатель: Дети смотрите, что это? (На фланелеграфе - рисунок теремок.) В какую сказку мы попали.
Дети: Теремок.
Воспитатель: Кто первым увидел теремок? Мышка. А что она говорила?
Дети: Теремок, теремок, кто в тереме живет?
Воспитатель: А волшебный голос из теремка отвечает (запись голоса)
(галерея камера- запись слов теремка)- Теремок откроет свою дверь тому, кто выполнит мое задание, и попросил теремок найти предметы, похожие на геометрические фигуры.
Воспитатель: Давайте сядем за столы и поможем мышке.
Дид. игра: «Найди предметы такой же формы как лупа» Игровое действие: найти при помощи лупы предметы такой же формы
Ход игры: Разложить перед детьми набор геометрических фигур. Предложить найти подходящую фигуру.
Воспитатель (подходит и задает вопрос ребенку) В форме какой геометрической фигуры твоя лупа, какие предметы ты нашел?
Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем какие и сколько геометрических фигур вы нашли? (дети называют эти фигуры, воспитатель выставляет их на доску)
Дети: Овал, треугольник, прямоугольник, круг и квадрат. Воспитатель: Сколько их? (Правильно 5) Воспитатель: Спасибо говорит вам мышка! Зашла мышка в теремок и стала в нем жить. Скачет лягушка, увидала теремок и говорит: —Кто в теремочке живет? — Я, мышка-норушка! —А ты кто? —Я, лягушка-квакушка! Возьми и меня себе. А волшебный голос из теремка отвечает (запись голоса) : -Теремок откроет свою дверь тому, кто выполнит мое задание и просит лягушку разложить кубики по корзинкам.
Воспитатель: Поможем лягушке?
Задание: «Математические корзинки» (На столе стоят корзинки с цифрами).
Воспитатель: Встаньте вокруг стола. На подносах лежат кубики. На каждой корзинке нарисована цифра определенного цвета (вопросы к детям, какая цифра нарисована на корзинке). Вам нужно положить в корзинку столько кубиков, какая цифра нарисована на корзинке, обращайте внимание на цвет кубика (вопросы к детям, сколько кубиков и какого цвета ты положил в корзинку, почему).
Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием! Воспитатель: Ребята, лягушка вам спасибо говорит.
Бежит зайчик, увидал теремок и говорит: —Кто в теремочке живет? — Я, мышка-норушка я, лягушка-квакушка! —А ты кто? —Я, зайчик- побегайчик! Возьмите и меня к себе. А волшебный голос из теремка отвечает (запись голоса) : -Теремок откроет свою дверь тому, кто выполнит мое задание и просит зайчика выложить геометрические фигуры из счетных палочек.
Воспитатель: Хотите помочь зайчику?
Воспитатель: Садитесь за столы. Перед ними на столах счетные палочки. выложите при помощи счетных палочек фигуру- треугольник. Сколько палочек вы взяли?- 3 палочки. Почему?- потому, что у треугольника три стороны.
Теперь выложите фигуру- квадрат. Сколько палочек вы взяли?- 4 палочки. Почему?- потому, что у квадрата 4 стороны.
Чем эти фигуры похожи? (У них есть стороны и углы). А чем отличаются, сколько у них углов? (У треугольника 3 угла, а у квадрата 4 угла).
Воспитатель вместе с детьми делают вывод- У треугольника 3 угла и три стороны, а у квадрата 4 угла и 4 стороны, а какая еще фигура имеет 4 стороны и 4 угла (прямоугольник)
А теперь выложите круг. Получается у вас выложить круг при помощи счетных палочек? Почему? – потому, что у круга нет сторон и углов. Посмотрите, у вас есть веревочка - а теперь сможете?
Дети: Да
Взяла мышка лягушка к себе зайчика и стали они жить втроем. Бежит лиса, увидала теремок и говорит:
— Какой теремок хорошенький и новенький! Кто в теремочке живёт?
— Я, мышка-норушка!
— Я, зайка-побегайка!
— А ты кто?
— Я лиса —краса! Пустите меня к себе.
-Подумали мышка, лягушка и зайчик и спросили у лисы- умеет ли она делать зарядку?
Воспитатель спрашивает у детей – А вы умеете делать зарядку?
Дети : да
Воспитатель: Значит и лисе сможем помочь?
И вместе выполняют Физкультминутку
1-подняться. потянуться
2-согнуться, разогнуться
3-в ладоши три хлопка, головою три кивка
На 4 –руки шире
5 –руками помахать
6 –на место тихо сесть
Молодцы ребята!
Воспитатель: Взяли мышка, лягушка и заяц с собой лису и стали жить вчетвером. Бежит волк, увидал теремок и говорит:
— Кто в теремочке живет?
— Я, мышка-норушка!
__ Я, лягушка-квакушка
— Я, зайка- побегайка!
— Я, лиса —краса!
—А ты кто?
— Я волк —зубами щелк! Пустите меня к себе жить.
А волшебный голос из теремка отвечает (запись голоса)- Теремок откроет свою дверь тому, кто выполнит мое задание. - просит выложить картинку.
Воспитатель: Как думаете, волк один справиться с заданием? Значит и волку нужна наша помощь.
Воспитатель: садитесь за столы. (Перед ними на столах фигуры из конструктора ТИКО и образцы рисунков. Дети собирают рисунок.)
Воспитатель: Молодцы. Помогли волку.
Взяли мышка, лягушка. заяц и лиса с собой волка, и они жить впятером.
Идёт медведь, увидал теремок и говорит:
— Какой теремок хорошенький!
И заревел:
Ух-гу- гу, хочу в нем жить!
Воспитатель: Подожди медведь-сказали ему звери- ты так долго спал зимой, что наверно перепутал все части суток, если правильно если назовешь части суток и выложишь картинки с частью суток правильно, тогда будешь жить с нами жить.
Воспитатель: Как считаете, медведь сможет выполнить задание?
А теперь поможем медведю вспомнить выстроить части суток в правильной последовательности.
Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрел медведь на теремок и понял, что он маленький для него и решил не ломать его. Позвал всех зверей вместе с ним поиграть. Ребята выходите и вы играть вместе.
Игра «Игра с медведем»
Медведь в центре круга «спит», а дети водят хоровод и поют. (Музыка по выбору педагога.)
ДЕТИ: Мы в густом лесу гуляли
И медведя повстречали.
Он под ёлкой сидит,
Растянулся и храпит
Говорком: Тише, тише не шумите
Вы медведя не будите.
МЕДВЕДЬ: Дети, дети не шумите!
Вы лучше со мною поиграйте в игру «Найди свой домик»
(Мои файлы-загрузки –музыка У Егорки)В трех обручах лежат по одной геометрической фигуре (треугольник, квадрат, круг, а в одном обруче лежат все фигуры, пока играет музыка дети двигаются по группе,как только музыка замолкает, дети из этого обруча берут любую фигуру и занимают соответствующий домик (обруч) .
Воспитатель: Ну вот ребята, побывали мы в сказке, а теперь пора возвращаться обратно в детский сад.
Замри, на 1,2,3 вокруг себя обернись и в садике окажись.
3 Итог НОД
Воспитатель:
- В какой сказке мы побывали?
- Кому мы с вами сегодня помогали? (Ответы детей).
- Что вам понравилось?
- Что было трудно?
- Что было легко?