Надежда Кудрина
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Путешествие по сказке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Путешествие по сказке»
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с использованием развивающих игр В, В, Воскобовича „Путешествие по сказке“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Цель: формирование элементарных математических представлений дошкольников на материале сюжета русской народной сказки с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича.
Задачи:
Образовательные:
• сформировать навыки устного счёта в пределах первого десятка;
• закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой;
• закреплять представления о цвете, форме, величине предметов.
Развивающие :
• упражнять в умении ориентироваться по карте-плану и двигаться в заданном направлении;
• развивать воображение, смекалку, зрительную память, через выполнение упражнений;
• способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
• Воспитывать умение понимать и принимать учебную задачу, выполнять её самостоятельно.
Предшествующая работа: чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» с последующим обсуждением; использование в рамках «Недели игры» развивающих игр и пособий В. В. Воскобовича; знакомство с цифрами и изготовление цифровых фризов.
Наглядный материал: Большой конверт – письмо с картой, кукла би-ба-бо «Баба-Яга», 2 конверта-записки, цифры от 1 до 7 на карточках, голубая ткань, нарисованная печка, яблонька, избушка Бабы Яги, подушечки на каждого ребёнка, развивающие игры и пособия Воскобовича : «Фонарики Ларчик», «Волшебная Восьмерка 1», «Черепашки-пирамидка», пособие к «Коврографу Ларчик» «Разноцветные кружки», «Разноцветные верёвочки», 2 поля «Коврографа», персонаж Медвежонок Мишик.
Ход:
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Воспитатель: - В круг широкий, вижу я, собрались мои друзья,
Мы сейчас пойдем направо, а потом пойдем налево,
В центре круга соберёмся и назад опять вернёмся,
Улыбнёмся, подмигнём и игру свою начнём.
Воспитатель: - Ой, что это за странный конверт появился! (обращает внимание на письмо) - вам интересно узнать, что там внутри? (берёт письмо и читает) : «Ребята, сестричка Алёнушка заигралась с подружками на лужайке, налетели гуси-лебеди и отнесли меня к Бабе Яге, помогите мне вернуться домой.» (пауза)
Воспитатель: - Как вы думаете от кого это письмо? Герой какой сказки попал в беду, и просит нашей помощи? (ответы детей).
Воспитатель: - А как же мы сможем ему помочь? (ответы детей).
Воспитатель: - Надо отправляться в путь, но мы не знаем куда идти, не знаем дороги? (Ощупывает конверт)
Воспитатель: - Ой, в письме ещё что –то есть. (Достаёт, показывает детям).
Воспитатель: - Что это (дети отвечают – карта).
Воспитатель: - На карте нарисованы печка, речка, яблоня и избушка Бабы Яги. Значит, нам надо последовательно пройти этот маршрут. Вы готовы?
Воспитатель: - Давайте сначала посмотрим, сможете ли вы преодолеть трудности и проверим вашу смекалку.
Игра «Мозговой штурм»
Сколько хвостов у двух котов? (2)
Сколько огоньков у светофора(3)
Сколько пальцев у перчатки(5)
Что меньше пять или три? (3)
Яблоко круглое или треугольное? (Круглое)
В каких сказках встречается число три? («Три медведи», «Три поросёнка», «Медведь и три сестры», «Три маленьких лесовика», «Три пряхи»)
Сколько углов у квадрата? (4)
Воспитатель: - Ну, молодцы! Тогда в путь.
Воспитатель: - Первый пункт на карте - печка. Давайте туда и отправимся, ой смотрите скорее, тут конверт, а на конверте надпись «Для ребят средней группы». Это мы? Откроем и посмотрим, что же там внутри, а внутри там задание от печки «Пересчитайте-ка ребятки пирожки, которые во мне испеклись, а пирожки-то не простые у меня, а разной формы - треугольной, квадратной и прямоугольной формы да сравните каких больше» (На «Коврографе» выложены «Фонарики», задание – количество фигур соотнести с цифрой).
Воспитатель: - Предлагаю вам выбрать себе парочку, чтобы работать вместе, Оля и Алёна, вы выбираете пирожки треугольной формы, пересчитываете их и обозначаете количество нужной цифрой. (аналогично другим парам)
Воспитатель: - Пирожков, какой формы оказалось больше? (Ответы детей).
Воспитатель: - Молодцы ребята, быстро справились с заданием, так мы скоро до Ванюши доберемся. Давайте посмотрим на нашу карту, что же там дальше? (яблонька, а чтоб до неё добраться, нужно внимательно слушать меня и выполнять то, что я скажу…
Воспитатель: - Сделай 5 шагов, как мышка,
Сделай 3 шага, как мишка,
Два, пропрыгай, как зайчишка
И ещё шажок, как мышка.
(Выполняется по показу воспитателя)
Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, а под яблонькой ещё одно письмо. Ну-ка откроем его скорее: «Я яблонька, яблочки мои наливные веточки вниз тянут, повеселите меня, ребята, отгадайте весёлые задачки».
Воспитатель: - Давайте поможем яблоньке, присядем все на коврик (садятся на подушечки).
«На полянке у дубка
Мы увидим два грибка
А подальше у осин
Мы найдем ещё один
Кто ответить нам готов
Сколько мы нашли грибов?» (3)
«К нам пришла Иринка, а за ней Маринка.
А потом пришёл Игнат
Сколько стало всех ребят?» (3)
«Три вороны на крышу сели
Две ещё к ним прилетели
Отвечайте быстро, смело
Сколько всех их прилетело(5)
Два веселых медвежонка за малиной в лес спешат,
Но один малыш устал от товарища отстал
А теперь ответ найди сколько мишек впереди. (1)
Воспитатель: - Ой ребята, смотрите, а кто это? (Медвежонок Мишик)
- Куда же дальше нам пойти, может Мишик нам подскажет путь? Медвежонок Мишик мне сказал, что перед нами «Черепашки» – очень яркие рубашки, вы, ребята, не зевайте из них дорожку составляйте («Черепашки-пирамидка» только большие квадраты)
Воспитатель: - Из больших квадратов, одного цвета составить дорожку. Кто какой цвет выбирает, тот такую дорожку и составляет. А куда же эти дорожки нас приведут?
Воспитатель: - Снова карту открывайте, что перед нами, угадайте – правильно речка. Как же перейти речку? (ответы детей)
Воспитатель: - Правильно нужно построить мостик. Давайте мы построим мостик из цифр по порядку.
Воспитатель: - Я вам дам цифру, нарисованную на карточке, а вы выложите заданную цифру из «Волшебной восьмёрки 1», только, чтоб мостик крепким получился, надо составить их по порядку.
Воспитатель: - Из семи волшебных досок,
Смастерили с вами мостик,
Речку перейти сумеем
Трудности преодолеем.
Воспитатель: - А вот и избушка на курьих ножках…
Воспитатель: - «Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом» (одеваю на руку куклу би-ба-бо «Баба Яга»)
Воспитатель голосом Б. Я. :- «Кто это меня беспокоит?» (ответы детей)
Воспитатель голосом Б. Я. :- «А зачем вы сюда пожаловали?» (Иванушку спасать – ответы детей)
Воспитатель голосом Б. Я. :-«Ой, какие вы шустрые он мне самой нужен!»
Воспитатель голосом Б. Я. :- Вот справитесь с моим заданием, тогда и отпущу…
Воспитатель голосом Б. Я. : - назовите, что видите вокруг себя круглой формы, а квадратной, а прямоугольной?
Воспитатель голосом Б. Я. :- Но-но-но разгалделись, просто так всё равно не отдам я Ивашку, скучно мне одной в лесу дремучем, посадите-ка мне вокруг избушки цветы-небывалой красоты, а то вырос тут у меня один-одинёшенек! (Дети по образцу выкладывают на «Коврографе» из разноцветных кружочков цветы) .
Воспитатель голосом Б. Я. : - Ну молодцы, уважили старушку уж теперь я стану добрая, цветочками займусь, поливать их буду, да любить. Видно делать нечего, придется отпускать, иди Ваня к своим друзьям.
(выход Вани - ребёнок)
Ваня:- Ой, спасибо Вам друзья,
Что отыскали вы меня.
Воспитатель: Вот мы и выручили Ванюшку. Чтобы нам, ребята, обратно в группе очутиться, я знаю волшебство: «Вокруг себя повернись, в свой группе окажись».
Воспитатель: - Как называется сказка, в которой мы побывали?
Воспитатель: - Что вам больше всего запомнилось на пути?
Воспитатель: - Какое задание показалось сложным, а какое легким?
Воспитатель: - У меня для вас есть сюрприз: если вам понравилось наше путешествие возьмите веселый смайлик, если нет, то - грустный.
Воспитатель: - А сейчас я вам предлагаю пойти выбрать картинку и раскрасить её, чтобы нам составить историю о нашем путешествии и потом рассказать родителям.