Лемента Анастасия Александровна
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие к королеве Математики. Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по Формированию Элементарных Математических Представлений в средней группе
«Путешествие к королеве Математики»
Задачи:
• Формировать представление о геометрических фигурах, о цифрах и счете в пределах 5.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Путешествие к королеве Математики, Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
• Закреплять умение располагать вагоны от самого длинного до самого короткого, отгадывать загадки про геометрические фигуры, соотносить количество предметов и цифру, находить соседей числа,
• Развивать логическое мышление, зрительную память, внимание, воображение, мелкую моторику рук.
• Воспитывать у детей интерес к математике, желание работать в коллективе.
Ход занятия:
Эмоциональный настрой
Воспитатель: Доброе утро, ребята!
Для начала, встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
Ребята, а вы какие?
1 ребё нок: Мы – веселые!
2 ребё нок: Мы – дружные!
3 ребё нок: Мы – внимательные!
4 ребё нок: Мы – старательные!
Дети: Мы отлично учимся,
Всё у нас получится.
Воспитатель: Сегодня нам в детский сад пришло письмо от Королевы Математики и она нас просит ей помочь, т. к. злой волшебник навел беспорядок в ее королевстве, а в математические игры невозможно теперь играть. Ребята поможем королеве Математики?
И так отправляемся в путешествие. Ребята, а на чем можно отправится в путешествие?
(машина, автобус, самолет, велосипед, воздушный шар, корабль)
А на чем мы отправимся, послушайте загадку
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга зацепились
И помчались в путь – далёк,
Лишь слышится гудок.
Дети: Это поезд.
Воспитатель: Правильно, это поезд.
1. Воспитатель: Давайте приготовим наш поезд и оправимся в путь. Вот перед вами железная дорога и вагоны, их необходимо расставить от самого длинного до самого короткого.
Сколько всего вагонов у поезда?
Дети: Пять вагонов.
все дети на столах работают с палочками Кьюзенера.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Отправляемся дальше!
2. Отгадывание загадок
Воспитатель: Послушайте мои загадки про геометрические фигуры, а отгадки передадите по кругу прищепками
1. Моя загадка коротка :
Три стороны и три угла. (треугольник)
2. Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат)
3. И похож на блюдо я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо. (круг)
4. Катился круг и вдруг упал,
Бока себе чуть-чуть помял.
Фигуру ту я узнал,
Был круг, а стал (овал)
5. Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком. (прямоугольник)
Дети отгадку передают по кругу прищепками
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Отправляемся дальше
3. Воспитатель: Помогайте, ребята! На этой станции надо все фигуры геометрические разместить по своим местам.
Дети держат в руках геометрическую фигуру, проходят по своим дорожкам, обозначающие геометрические фигуры и кладут фигуру на свое место.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием!
Продолжаем путешествие!
4. Ритмический кубик
Дети в кругу под весёлую ритмичную музыку передают кубик по кругу, проговаривая:
Ты возьми весёлый кубик,
Передай его друзьям,
Что покажет этот кубик –
Повтори за ним ты сам!
Ребёнок бросает кубик в круг. Педагог предлагает ему или всем играющим сосчитать, сколько, геометрических фигур изображено на верхней грани кубика. Затем дети столько же раз хлопают в ладоши, шлёпают по коленкам и т. д. Сопровождать звучащие жесты нужно счётом вслух.
5. Найди свою пару
Одни дети получают цифры от одного до пяти, а другие карточки с количеством предметов. Звучит бубен. Дети разбегаются по комнате. Бубен останавливается, дети с цифрами становятся в пару с ребенком, у которого карточка с соответствующим количеством предметов
6. «Цифры-соседи»
Воспитатель: В этом задании надо отыскать соседей цифр. На столе у каждого ребенка по одному домику, в котором три окна, по середине в окне одна цифра, а рядом пустые окна и детям надо поставить нужные цифры
Воспитатель: Вам понравилось путешествие? А сейчас давайте вспомним, что мы делали? Какие задания выполняли?
Дети отвечают.
Воспитатель: А какое задание было для вас самое интересное? Самое сложное?
Дети отвечают.
Воспитатель: Молодцы, ребята! У меня в корзинке два смайлика – веселый и грустный.
Если Вам наше путешествие понравилось, то Вы возьмете веселый смайлик и прикрепите к солнышку лучик, а если Вам было трудно и неинтересно, то возьмите грустный смайлик и прикрепите к тучке.