Наталия Валерьевна Дорофеева
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему «Счет в пределах пяти»
▼ Скачать +Заказ
Цель: Формирование у детей умения считать в пределах пяти.
Задачи:
Образовательные: учить детей считать до пяти, понимать значение каждого числа, различать и называть цифры от 1 до 5; формировать умение сравнивать группы предметов по количеству.
Развивающие: развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, внимание, память, речь, мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать интерес к математике, желание учиться и узнавать новое, умение работать в коллективе, слушать друг друга.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему „Счет в пределах пяти“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Материалы и оборудование: демонстрационный материал (цифры от 1 до 5, картинки с изображением предметов в количестве от 1 до 5, раздаточный материал (карточки с заданиями, цветные карандаши, математические пазлы с изображением цифр от 1 до 5).
Ход занятия:
I. Организационный момент:
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас очень интересное занятие. Мы будем учиться считать до пяти и узнаем много нового о числах. Вы готовы?
II. Основная часть:
Счет до пяти :
Начнем наше занятие с того, что посчитаем до пяти вместе. По очереди называем числа от 1 до 5.
Знакомство с цифрами:
А теперь давайте познакомимся с цифрами. Я буду показывать вам цифру, а вы должны ее назвать. (Демонстрация цифр от 1 до 5)
Сравнение групп предметов :
Ребята, а теперь будем сравнивать группы предметов. Посмотрите на картинки и скажите, где предметов больше, а где меньше. (Картинки с изображением разного количества предметов)
Физкультминутка:
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
Закрепление знаний:
Выполнение заданий на карточках:
Детям предлагается выполнить задания на карточках, где нужно обвести цифру, соответствующую количеству предметов, раскрасить цифру, которая соответствует количеству предметов, и т. д.
III. Итог занятия :
Подведение итогов занятия, рефлексия:
Ребята, что мы сегодня делали на занятии