Елена Семёновна Игнатьева
Число 4. Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему : «Число 4»
Воспитатель: Игнатьева Е. С.
Программное содержание: Познакомить детей с образованием числа 4 и цифры 4; учить порядковому счету до 4; соотносить числительное с каждым из предметов правой рукой слева направо.
Материалы: демонстрационный- карточки с цифрами;
Публикация «Число 4, Конспект занятия по ФЭМП в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
раздаточный- 10 одинаковых кубиков, цифры от 1 до 4 (на карточках,числовая карточка, по 5 цветочков и клубничек (карточки).
Ход занятия.
1. Сидя за столом
Предлагаю детям разложить цифры по порядку от 1 до 3. Кто первым выполнит задание, выкладывает цифры на магнитной доске.
Затем предлагаю детям поставить на стол один кубик.
-Сколько кубиков на столе?
А теперь рядом в столбик положите 2 кубика.
-Сколько кубиков во втором столбике?
Рядом в столбик положите 3 кубика.
-Сколько кубиков в третьем столбике?
-Сколько кубиков в первом столбике? Показываю цифру.
-Сколько кубиков во втором столбике? Показываю цифру.
-Какое число больше (меньше) : 2 или 3?
-Покажите столбик из трех кубиков, сложите рядом такой же и положите на него еще один кубик.
-Сколько кубиков стало в столбике? Давайте посчитаем: один, два, три, четыре.
Вызванный к доске ребенок составляет столбик из четырех кубиков.
-Сколько кубиков в третьем столбике?
-Сколько кубиков в четвертом столбике?
-На сколько 4 больше 3?
Показываю цифру 4. Число 4 больше 3, а число 3 меньше 4 на 1.
-Где должна стоять цифра 4 в числовом ряду?
Ребенок ставит цифру 4 после 3.
2. Поиграем. Игра "Назови цифру".
Предлагаю детям встать в круг. Каждому по очереди показываю одну цифру (от 1 до 4).Ребенок должен назвать ее и выполнить столько же прыжков.
Игра: "Что бывает по 4?"
Дети называют: 4 ножки у стола,4 этажа в доме, 4 уголка у листа бумаги и т. д.
За каждый правильный ответ ребенок получает фишку. В конце игры подсчитывается, сколько фишек получил каждый игрок, кто из них стал победителем.
3. Работа с карточками.
Показываю цифру 3 и даю задание: Положите на верхнюю полоску карточки вот столько цветочков.
Слежу, чтобы дети раскладывали предметы правой рукой, а левой придерживали карточку. После выполнения задания спрашиваю: Сколько цветочков на верхней полоске? Почему вы поставили 3 цветочка?
-Теперь положите внизу у карточки столько клубничек (Показываю цифру 4)
-Сколько клубничек отсчитали и почему?
-Чего больше: цветочков или клубничек?
-Как сделать, чтобы их было поровну, по 4?
Дети отвечают на вопрос и выполняют задание.
-Сколько цветочков и клубничек (Четыре и четыре, поровну, одинаково. Сколько цветочков, столько же клубничек).