Сария Фановна
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 9»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить составлять и решать задачи и примеры. Познакомить с цифрой 9. Закреплять знания детей о геометрических фигурах.
Задачи:
Образовательные:
Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Продолжать учить называть дни недели. Соотносить цифры с количеством предметов.
Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Число и цифра 9“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 9. Состав числа девять, счёт до девяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Воспитывать навык культуры поведения. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление. Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке, и от любого числа. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять его стороны и углы.
Предварительная работа: дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, индивидуальная работа; подготовить раздаточный материал; подготовить демонстрационный материал.
Оборудования:
демонстрационный – рисунки геометрических фигур.
раздаточный – листок бумаги, простые карандаши, листок бумаги с заданиями.
1. Организационный момент.
Дети входят в группу под музыку. (Колокольчик)
Воспитатель: Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил!
Воспитатель: Дети скажите мне, пожалуйста, Какое сейчас время года? Какой месяц? Какой день недели? Какое число?
Дети: Ответы детей.
2. Основная часть.
Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у двух котов?
- Все верно, показали. Молодцы.
Гимнастика для глаз. Дети сидят.
Воспитатель: Спинки выпрямили, руки опустили, быстро поморгали глазами, закрыли глаза, открыли, посмотрели вдаль. Вытянули правую руку вперед, следим за медленными движениями указательного пальца: вправо-влево, вверх-вниз.
Упражнение. «Геометрические фигуры»
Воспитатель просит детей разместить геометрические фигуры на листах бумаги:
— круг в центре листа;
— ромб в левом верхнем углу;
-— овал в нижнем правом углу;
— 2 квадрата в левом нижнем углу;
— прямоугольник вверху листа;
— 2 треугольника внизу листа.
Сколько геометрических фигур мы отметили /8/. А какое число мы изучаем сегодня /9/. Сколько геометрических фигур не хватает? /1/ Необходимо его отметить на плане. Сами отметьте любую геометрическую фигуру в свободном углу, а какой у нас угол на листе бумаги свободный? /дети отвечают - правый верхний/.
Воспитатель подводит итог: сколько геометрических фигур вы нарисовали? /9/
«Минутка для шутки»
Воспитатель: Здесь нас ждут хитрые задачки.
На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)
Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? (3 часа)
У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)
У 7 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей? (8)
Сколько рогов у 3-х коров? (6)
Сколько концов у одной палки? (2)
Физминутка.
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)
Игра «Наоборот».
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю игру «Наоборот». Для этого нам надо повторить обратный счет от 10 до 1
Дети: Считают
Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с цифрами.
Недостающие числа.
Воспитатель: На листе бумаги вам есть задание нужно написать недостающие числа.
3. Итог.
Воспитатель: А теперь подведем итог нашего занятия. Что мы с вами сегодня делали? (говорили о геометрических фигурах, о цифрах, решали примеры, с какой цифрой мы познакомились)