МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 9»

Сария Фановна
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 9»
▼ Скачать +Заказ

Цель: учить составлять и решать задачи и примеры. Познакомить с цифрой 9. Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Задачи:

Образовательные:

Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Продолжать учить называть дни недели. Соотносить цифры с количеством предметов.

Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Число и цифра 9“» размещена в разделах

Воспитывать навык культуры поведения. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление. Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке, и от любого числа. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять его стороны и углы.

Предварительная работа: дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, индивидуальная работа; подготовить раздаточный материал; подготовить демонстрационный материал.

Оборудования:

демонстрационный – рисунки геометрических фигур.

раздаточный – листок бумаги, простые карандаши, листок бумаги с заданиями.

1. Организационный момент.

Дети входят в группу под музыку. (Колокольчик)

Воспитатель: Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил!

Воспитатель: Дети скажите мне, пожалуйста, Какое сейчас время года? Какой месяц? Какой день недели? Какое число?

Дети: Ответы детей.

2. Основная часть.

Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько носов у двух собак?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у двух котов?

- Все верно, показали. Молодцы.

Гимнастика для глаз. Дети сидят.

Воспитатель: Спинки выпрямили, руки опустили, быстро поморгали глазами, закрыли глаза, открыли, посмотрели вдаль. Вытянули правую руку вперед, следим за медленными движениями указательного пальца: вправо-влево, вверх-вниз.

Упражнение. «Геометрические фигуры»

Воспитатель просит детей разместить геометрические фигуры на листах бумаги:

— круг в центре листа;

— ромб в левом верхнем углу;

-— овал в нижнем правом углу;

— 2 квадрата в левом нижнем углу;

— прямоугольник вверху листа;

— 2 треугольника внизу листа.

Сколько геометрических фигур мы отметили /8/. А какое число мы изучаем сегодня /9/. Сколько геометрических фигур не хватает? /1/ Необходимо его отметить на плане. Сами отметьте любую геометрическую фигуру в свободном углу, а какой у нас угол на листе бумаги свободный? /дети отвечают - правый верхний/.

Воспитатель подводит итог: сколько геометрических фигур вы нарисовали? /9/

«Минутка для шутки»

Воспитатель: Здесь нас ждут хитрые задачки.

На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)

Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? (3 часа)

У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)

У 7 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей? (8)

Сколько рогов у 3-х коров? (6)

Сколько концов у одной палки? (2)

Физминутка.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

Игра «Наоборот».

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю игру «Наоборот». Для этого нам надо повторить обратный счет от 10 до 1

Дети: Считают

Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с цифрами.

Недостающие числа.

Воспитатель: На листе бумаги вам есть задание нужно написать недостающие числа.

3. Итог.

Воспитатель: А теперь подведем итог нашего занятия. Что мы с вами сегодня делали? (говорили о геометрических фигурах, о цифрах, решали примеры, с какой цифрой мы познакомились)

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Цифра и число три»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Цифра и число три» Тема:"Цифра и число три".Содержание НОД: Числа и цифры 1,2,3, соотнесение количества предметов с цифрой, логическая задача на установление.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний. Число 8. Цифра 8» Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Воспитатель Чапайкина Наталья Владимировна Тема: «Число 8. Цифра 8 «Путешествие.

Конспект занятия по ФЭМП «Число 7. Цифра 7» Вид занятия: учебно – познавательное. Тип занятия: комбинированное. Цель: познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7. Задачи:.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний. Число 8. Цифра 8» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Число 8. Цифра 8 «Путешествие в страну знаний» Программное содержание. Задачи:.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Число 8. Цифра 8» Тема: «Число 8. Цифра 8» Программное содержание. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц; 2. Закреплять.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число 10. Цифра 10 «Путешествие в страну знаний». Ход занятия. 1. Введение игрового момента. - Ребята, сегодня утром Гном принёс письмо. На конверте адрес: «Детский сад №1, старшая группа».

Конспект занятия по математике в старшей группе. Число и цифра 0 Конспект занятия по математике в старшей группе Афошина Н. К. Дата:01.11.17 Тема: Число 0. Цифра 0. Цели Формировать представление о числе.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Число и цифра 4». Конспект занятия по ФЭМП (в старшей группе)«Число и цифра 4.» Задачи: 1. закрепить знание цифр от 1 до 4; 2. закрепить умение соотносить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 9» Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Ранетки» «Число и цифра 9» Подготовила и провела: Шевцова И. В. Тема: Знакомство.

Открытое занятие в старшей группе по ФЭМП «Число и цифра 5. Понятие: выше-ниже» КГБОУ «Озерская общеобразовательная школа-интернат». Открытое занятие в старшей группе. по формированию элементарных математических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 9»
Опубликовано: 27 ноября 2017 в 19:54
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 9»» (включая файлы) размещена пользователем Сария Фановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД