Татьяна Стрелкова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Конус»
▼ Скачать
ФЭМП. КОНУС. (средняя группа)
Цель: сформировать представление о конусе и некоторых его свойствах.
Задачи:
1. умение распознавать конус в предметах окружающей среды;
2. развивать внимание, память, мелкую моторику;
3. умение соотносить плоские геометрические фигуры с
пространственными телами;
4. воспитывать интерес к изучаемому предмету.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Конус“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Материалы: объемные тела -шар, куб, цилиндр, конус, игрушка буратино,
предметы похожие на конус (пирамидка, колпачок, морковка, рожок с
мороженым.)
Ход занятия:
Воспитатель: Доброе утро ребята, мы с вами уже знакомы с объёмными
телами, кто помнит их названия?
-шар
-Куб
-Цилиндр
Воспитатель: Сегодня мы с вами продолжим знакомиться с объемными
телами и отправимся в страну геометрических фигур. Чтобы в нее попасть,
необходимо закрыть глаза и произнести заклинание.
«Покружитесь, покружитесь,
В стране геометрических фигур окажитесь!»
Воспитатель: Вот мы с вами оказались в стране геометрических фигур и
навстречу нам идет грустный Буратино, он, наверное, что-то потерял.
Давайте спросим его, что с ним приключилось.
Буратино: Ребята, я совсем не умею считать, помогите мне пожалуйста,
ребята.
Воспитатель: поможем Буратино? (ответы детей)
Из скольких кругов состоит Буратино-
Сколько Квадратов-
Сколько прямоугольников-
Сколько треугольников-
Сколько флажков у него в руках-
Сколько флажков смотрит направо-
Сколько флажков смотрит налево-
Воспитатель: Буратино, а что у тебя за спиной? Какой-то мешочек, и что в
нём?
Буратино: У меня в мешочке что-то круглое и гладкое, может катиться.
Это ШАР. Ой, это что-то незнакомое, я ее вытаскиваю. Может быть кто-то
знает что это такое? На что она похожа? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте посмотрим на картинку-подсказку, и скажем на что
же она похожа?
Это геометрическое тело называется -КОНУС.
У конуса есть вершина, у цилиндра нет.
Основания у конуса и цилиндра одинаковое, это круг.
Смотрим на переднюю сторону и видим, что у
Воспитатель: Ребята, давайте проведем вместе с Буратино небольшой опыт.
Опыт с лампой.
Свет лампы направляется на конус, а потом на цилиндр так, чтобы тень
была похожа на треугольник и прямоугольник.
На какую геометрическую фигуру похожа тень конуса? (треугольник)
На какую геометрическую фигуру похожа тень цилиндра? (прямоугольник)
То, на чем стоит геометрическое тело называется основанием.
Воспитатель: физкультминутка
Прыгни столько раз, сколько хлопну я.
Присядь столько раз, сколько я топну,
Нагнись столько раз, сколько я стукну,
Повернись столько раз, сколько я мяукну,
Улыбнись столько раз, сколько раз я крякну.
Воспитатель: Пока мы с вами играем, Буратино перестал грустить и снова
улыбается, он видимо нашел то, что потерял -свой колпачок. Его колпачок на
какое геометрическое тело похоже? (ответы детей). Правильно, на конус.
Воспитатель: ребята, а нам пора прощаться с Буратино и возвращаться в
наш детский сад. Закрывайте глаза. И говорим вместе наше заклинание:
«Покружитесь, покружитесь,
В детский сад скорей вернись!»
Воспитатель: Вот мы и снова в своей группе, понравилось ли вам наше
путешествие? С кем мы встретились в стране геометрических фигур? С
каким геометрическим телом мы с вами сегодня познакомились?