Наталья Александровна
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Ознакомление с цифрой 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Ознакомление с цифрой 5"
Тема: "Ознакомление с цифрой 5".
Цель: познакомить детей с цифрой 5.
Задачи:
- закреплять умение ориентироваться в пространстве;
- учить сравнивать, устанавливать закономерности;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Ознакомление с цифрой 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
- учить отгадывать математические загадки;
- учить писать цифру 5 по точкам;
- развивать умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе (слева, справа, спереди, сзади);
- закреплять знания о таком времени года как зима;
- воспитывать у детей интерес к математике и бережное отношение к наглядным материалам.
Материалы для педагога: цифры от 1 до 5, сенсорная коробочка с мелкими игрушками для счета, картинки с изображением транспорта, иллюстрации с изображением животных, цветочные лепестки из бумаги для игры, маска пирата, детали из картона для конструирования уточки с использованием цифры 5.
Материалы для детей: прописи, простой карандаш, цветные карандаши.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Все готовы к занятию? Посмотрите, у всех есть на столе прописи и цветные карандаши?
- Ребята, какое у вас настроение?
- Поднимите руки у кого настроение хорошее.
Сейчас у нас будет занятие по математике. Скажите, что мы делаем на математике?
Математическая разминка.
- Ребята, давайте посчитаем до 10- ти.
- А теперь давайте посчитаем, сколько игрушек из дома принёс для игры Ярослав? (Дети считают вместе с воспитателем)
- Давайте посчитаем, сколько игрушек принёс Ваня?
- Кто больше принёс игрушек: Ярослав или Ваня?
- Сколько больших игрушек принёс Ярослав? А сколько маленьких?
- Ребята, можно брать чужие игрушки без разрешения?
- А теперь давайте посчитаем, сколько игрушек у меня спряталось в коробочке?
(Воспитатель вызывает одного ребёнка, остальные молча наблюдают.)
После того, как ребёнок вытащит все игрушки, дети хором считают.
- Ребята, а сейчас я буду хлопать в ладоши. Послушайте, сколько раз я хлопну.
- Какая цифра на доске соответствует количеству моих хлопков? (Можно спросить, какого цвета цифра)
2. Основная часть.
а) Сюрпризный момент.
- Ребята, к нам на занятие пришли животные. Назовите мне их. (Собачка, бельчиха с бельчатами, кошка с котятами, улитки, кошки - двойняшки)
- Ребята, к нам животные пришли не просто так, а с просьбой. Они просят помочь их посадить в нужный транспорт. Они хотят поехать в гости к бабушкам и дедушкам. Но они не знают на какой транспорт им сесть. (На доске карточки с изображением транспорта. Наверху каждого транспорта цифра)
- Давайте, ребята, посчитаем сколько котят вместе с мамой кошкой. (Четыре) Посмотрите на доску. Над каким транспортом находится цифра 4? (Над трамваем)
Значит на каком транспорте поедут кошка с котятами? (Воспитатель вызывает одного ребёнка и просит прикрепить картинку под соответствующим транспортом).
Аналогично проводится работа с остальными животными.
- Ребята, а белочкам с мамой бельчихой транспорта не хватило. Сколько их всего вместе? (5) Что же делать? (Нужен ещё один транспорт с цифрой 5)
Воспитатель прикрепляет на доску еще одну картинку с изображением троллейбуса и пишет наверху цифру 5. Под троллейбусом дети располагают беличью семью
- Ну вот и уехали наши друзья, пожелаем им удачной дороги!
б) Введение в новую тему
- Чтобы показать, что предметов у нас пять, нужно позвать цифру 5.
- Ребята, послушайте стихотворение про цифру 5.
Цифра пять — с большим брюшком,
Носит кепку с козырьком.
В школе эту цифру пять
Дети любят получать.
- Ребята, скажите, а что у нас по пять? (Пять пальцев на одной руке и пять пальцев на другой; пять пальцев на одной ноге, пять пальцев на другой)
в) Игра "Собери цветок"
Педагог заранее вырезает лепесточки и середину для цветка с цифрой 5. Задача ребёнка - подобрать лепестки к цифре (для детей, которые уверенно считают, можно добавить лепестки с цветка с цифрой 6, чтобы ребёнок посчитал предметы и определил, подходят ли они к цветку с цифрой 5).
3. Физкультминутка.
По считалке воспитатель выбирает Джека, который встаёт на середину круга и показывает движения. Остальные дети за ним повторяют.
А вы знаете, что Джек -
Очень ловкий человек?
Посмотрите, как сейчас
Прыгнет он вперёд пять раз.
Начинайте - ка считать:
Один, два, три, четыре, пять!
А теперь пять раз подряд
Прыгнет ловкий Джек назад.
Начинайте - ка считать:
Один, два, три, четыре, пять.
4. Работа по прописям.
Задание «Обведите по точкам цифры 5».
Воспитатель на доске показывает, как правильно начать обводить. (Важно обратить на это внимание, потому что если ребёнок изначально сделает неправильно, исправлять его потом очень трудно) Можно объяснить, ориентируясь на то, что в тетради цифра пять похожа на человечка, который катается на коньках. Вертикальная палочка - это туловище. Дуга - нога. Горизонтальная палочка - рука. (Ставим точку в уголочке между плечом и рукой, ведём вниз, потом обводим изогнутую ногу, не отрывая карандаш. В конце карандаш опять ставим на первоначальное место и обводим ручку). Для слабых детей уголок, откуда начинаем обводить цифру, можно отметить жирной точкой.
Если дети все ещё затрудняются, воспитатель показывает в тетради индивидуально.
Задание "Раскрась правильно".
Задание "Соедини правильно".
5. Творческая часть.
- Ребята, я предлагаю превратить цифру 2 в уточку. (Дети работают в парах)
6. Заключительная часть.
- Ребята, с какой новой цифрой мы сегодня с вами познакомились?
- Вам понравилось занятие?
- Что вам понравилось больше всего делать?
- А кому было не интересно? Почему?
- Ребята, вы все большие молодцы! Благодарю вас за занятие! Можете быть свободны. Не забудьте убрать свои рабочие места.