Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в с использованием ИКТ «Геометрические фигуры и счёт до 10» (подготовительная группа)

Юлия Горбикова
Конспект занятия по ФЭМП в с использованием ИКТ «Геометрические фигуры и счёт до 10» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Поможем Маше и медведю помириться

Цель: закрепить у детей знания о геометрических фигурах и счете до 10.

Задачи:

образовательные: совершенствовать навык счета в пределах 10. Учить составлять и решать математические задачи.

развивающие: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

воспитательные : воспитывать устойчивый интерес к математике.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в с использованием ИКТ „Геометрические фигуры и счёт до 10“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Оборудование и материалы: ноутбук, интерактивная доска, геометрические фигуры, карточки с буквами "ДРУЖБА"- 2 комплекта.

ХОД НОД:

- Здравствуйте, ребята. Мы сегодня с вами посмотрим, чему мы научились за этот год, какими вы стали внимательными, умными и сообразительными.

А сейчас все внимание на меня, мы начинаем наше необычное занятие. А необычное оно потому, что это занятие - соревнование.

Скажите, а вы любите мультфильм "Маша и Медведь"? (ответы детей). Так вот, мне сегодня позвонили с киностудии, где снимают этот мультфильм и сообщили, что у Маши и Медведя случилась беда. Они разругались в "пух и прах" и не хотят больше дружить. Посмотрите на экран, как далеко они стоят друг от друга (Слайд№2)

А для того чтобы они помирились, нам с вами нужно им помочь и выполнить ряд заданий. А в конце занятия, мы узнаем волшебное слово, которое по-моему, забыли наши герои, а вспомнив его они обязательно помирятся. Ну что, поможем Маше и Медведю? (ответ детей).

Для этого нам с вами нужно поделиться на две команды.

Команда девочек – это команда Маши, а команда мальчиков – это команда Миши. За каждое правильно выполненное задание, я буду давать вам по карточке с буквой. В конце занятия вы из этих букв сложите то самое, волшебное слово. Итак, Вы готовы? Все внимание на меня, мы начинаем. Первое задание - "что здесь лишнее?" Слайд №3-4 (На слайдах представлены по четыре картинки. Задача ребят – сказать, какая картинка не подходит.)

Отвечает команда Маши. (Ответы детей) А теперь проверим (Триггер- по щелчку). Следующей отвечает команда Медведя (Слайд №5-6 проверяем).

Молодцы, обе команды получают по карточке.

Ребята, посмотрите на экран, Маша и Медведь сделали шаг на встречу друг другу. Слайд №7

Идем дальше, задание №2 "Геометрические фигуры". Внимание на экран. Слайд №8

"Какая фигура находится в правом верхнем углу? В левом верхнем? В правом нижнем? В левом нижнем? В центре? Отвечает команда Медведя" (Проверяем - по щелчку). Следующее задание для команды Маши. Слайд №9

"Какой фигуры не хватает во втором ряду? В третьем? В четвертом?" (ответы детей, проверка правильности). Молодцы, обе команды получают по второй карточке. Смотрим на экран. Слайд №10

Мы помогли нашим героям стать чуть ближе друг к другу. А теперь ребята нам надо немного размяться, выходите на ковер, у нас физкультминутка. Слайд №11

Физминутка Медвежата

Мы — веселые ребята.

Наше имя — медвежата.

Любим лазать и играть,

Любим прыгать и метать. (Ходьба на носках, меняя положение рук.)

Мишка по лесу пошел,

По тропинке вдаль забрел, (Ходьба с высоким подъемом ноги и хлопком под коленом.)

Лапы дружно поднимает,

Чтоб кусты не подминались.

Мишка шел, шел, шел, (Ходьба шагом марша «поворотом на 180° по сигналу (удару в бу­бен).)

К тихой речке подошел.

Сделал полный поворот,

Через речку пошел вброд.

Мишка плыл, плыл, плыл (Упражнение «Рыбка».)

И до берега доплыл.

Чтобы Мишке не хворать,

Надо шкурку согревать.

Мишка шел, шел, шел, (Ходьба в полуприсяде.)

На лужайку пришел.

Он попрыгал на лужайке (Прыжки на двух ногах.)

Быстро, ловко, словно зайка.

Перед Мишкою бревно,

Надо лазать хорошо. (Ползание по скамейке.)

Впереди лежит сосна,

Ползет Мишка, как оса.

Мишка шел, шел, шел, (Ходьба с выпадами.)

И к болоту пришел.

Прыгать он уже умеет,

Прыгать будет он смелее. (Поскоки.)

Перед Мишкою кедрач.

Надо шишки бы собрать. (Наклоны корпуса вниз, руками достать пол.)

Мишка быстро побежал, (Бег по кругу с ускорением и замедлением.)

На малинный след напал,

Поискал еще медок,

Да, пчелки спрятались в дубок.

Молодцы! Вот мы и размялись и развеселились.

Посмотрите, даже Маша и Медведь сделали шаг друг к другу, а вы получаете по карточке. Слайд №12

А мы двигаемся дальше, следующее задание "Составь задачу по картинке". Итак, первая задача для команды Маши. Слайд №13

(проверка ответа по щелчку). Теперь отвечает команда Медведя. Слайд №14

(проверяем). А сейчас опять задание для команды Маши. Слайд №15

(проверяем). И еще одна задача для команды Медведя. Слайд №16

(проверяем). (Уделить особое внимание грамотному и полному ответу детей, правильному построению предложения).

Молодцы! И с этим заданием вы справились, обе команды получают по карточке. Тем временем Маша и Медведь сделали еще один шаг навстречу друг к другу. Слайд №17

. Двигаемся дальше, следующее задание "Фигуры на столе". У каждой команды на столе лежат геометрические фигуры (круги, треугольники, квадраты, прямоугольники, счетные палочки - по кол-ву детей). Вы по моей команде из фигур составляете какие-нибудь предметы (Солнце, человечек, ракета и т. д.). У какой команды больше предметов, та и победила. Молодцы, все справились. Посмотрите на экран, что получилось у меня Слайд №18

А за ваши старания вы получаете по карточки. Посмотрим, как дела у наших друзей Слайд №19

Они стали на шаг ближе друг к другу. А у нас с вами последнее задание. Представьте, что нас пригласили на День Рождения к Маше и Медведю. Слайд №20

Что же мы с вами им подарим. Команда Маши выбирает подарки для Маши, а команда Медведя для Медведя (Проверка по щелчку). Все справились с заданием, обе команды получают по карточке. Узнаем, помогли ли мы на этот раз Маше и Медведю Слайд №21

Они стоят уже совсем рядом. Нам осталось только узнать, что же за волшебное слово забыли наши герои. Давайте из полученных карточек составим его и подскажем им какое же получилось слово. Это слово "Дружба". Слайд №22

(Звучит песня "Дружба — это не работа").

Ребята, дружба — это важная часть нашей жизни, друг всегда поможет в беде, развеселит, когда грустно, поддержит, когда трудно. В нашей группе все ребята дружные, а за то, что вы помогли Маше и Медведю помириться, вас ждет сладкий сюрприз. На этом наше занятие окончено, всем спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытой НОД по ФЭМП с использованием мнемотаблиц в средней группе «Прогулка в весенний лес. Геометрические фигуры» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в средней группе по «Познавательному развитию» (ФЭМП) «ПРОГУЛКА В ВЕСЕННИЙ.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Счёт. Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры» Цель: • Упражнять в различении порядкового счета; Правильно отвечать на вопросы : сколько, на каком по счету месте?. • Закрепить представления.

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Счёт. Количество и числа. Геометрические фигуры» Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Математическое королевство» Программное содержание: Выявить полученные.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В гости к квадрату. Счёт до 4. Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Москаленского муниципального районна Омской области детский сад «Родничок».

Конспект НОД по ФЭМП «Полет в космос». Счёт. Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры Конспект занятия по ФЭМП в старшеи группе по теме Полет в космос Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме «Полет в.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Счёт. Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры» Программное содержание: - Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?»,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 46 «Совенок» Конспект открытого занятия.

Конспект занятия по ФЭМП «Потерянная цифра». Счёт в пределах 10. Геометрические фигуры. Дни недели. Времена года I. Программное содержание: Обучающие задачи: • Упражнять в счёте в пределах 10. • Закрепить знания о последовательности дней недели, число,.

Конспект занятия «Математическое королевство. Счёт до 10. Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры» «Математическое королевство» Задачи : Логико-математическое развитие: o Закрепить у детей прямой и обратный счет в пределах 10. o Продолжать.

НОД по ФЭМП «Центр подготовки космонавтов. Счёт. Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры» Тема: Математическая игра «Центр подготовки космонавтов» Подготовительная группа № 4 «Подсолнушки» для детей со сложным структурным дефектом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в с использованием ИКТ «Геометрические фигуры и счёт до 10» (подготовительная группа)
Опубликовано: 20 марта 2018 в 14:29
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в с использованием ИКТ «Геометрические фигуры и счёт до 10» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Горбикова (УИ 409274) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД