ЛАРИСА ВИЛКОВА
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе
«Путешествие в зимний лес».
Программное содержание-
1 Продолжаем закреплять умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
2 Закреплять умение считать в пределах 20, называть число на один больше, на один меньше.
3 Упражнять в составлении животных из геометрических фигур.
4 Учить измерять длину с помощью мерки.
5 Развивать внимание, память, воображение.
Методы и приёмы- игровой, поощрение, помощь.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Материал-10 силуэтов Зайцев, 10 силуэтов Снегирей, знаки +-=, набор цифр, картинка Дятла, молоточек, картинка с домиком и двумя полосками жёлтой, и зелёной, полоска в клетку, карандаш, набор геометрических фигур, образцы-схемы составления животных.
Действия взрослых и детей.
Воспитатель-Ребята, вы хотите отправиться в путешествие в зимний лес?
Дети-Да!
В. -Тогда нам нужно одеться по теплей и отправиться в путешествие.
На лесной полянке пробегают 8 зайцев, а за ними вдогонку ещё 2 зайца бегут. Сколько зайцев стало на лесной полянке?
Задачу надо решить с помощью цифр.
8+2=10.
Дети- На зимней полянке стало 10 зайцев.
В. -Посмотрите, ребятки на ветках сидят 10 снегирей. 2 снегиря улетело. Сколько снегирей осталось на ветке?
10-2=8.
Дети- На ветке осталось 8 снегирей.
В. -В зимнем лесу мы встретили дятла, он сидит на дереве и стучит своим длинным носом. Сколько раз вы услышите стук такую цифру и поднимаете.
(воспитатель стучит за ширмой молоточком, дети поднимают цифру).
В. -Дима, какую ты цифру поднял? (5).
В. -А сейчас вы поднимаете цифру на один больше (меньше, чем услышали звуков.
В. -Молодцы, справились с заданием.
В. -В зимнем лесу живут 2 Зайки. Нам нужно измерить длину дорожек с помощью полоски бумаги в клетку и узнать, какая дорожка короче или длиннее.
Дети берут лист бумаги, на котором изображены 2 домика разного цвета и дорожки разного цвета.
В. -Лиза,расскажи как ты будешь измерять дорожки.
Лиза-Я полоску прикладываю к началу домика, отмечаю карандашом конец дорожки, посчитаю сколько клеточек у меня уложилось.
В. -Скольким клеточкам равна длина желтой дорожки? Зелёной дорожки? Какая дорожка короче, а какая длиннее?
Дети-Жёлтая дорожка длиннее, а зелёная короче.
В. -Правильно!
В. -В лесу живёт много зверей. Предлагаю вам построить из геометрических фигур фигурку животного.
У детей на столе игра «Танграм».
В. -Вероника, какого животного ты построила?
Вероника-Я построила лисичку.
В. -Путешествие наше по зимнему лесу подошло к концу.
Что вам сегодня было трудно? Что Вам понравилось? Что было интересно?