Скоробач Анна
Конспект комплексного итогового занятия «Путешествие в страну чудес» подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Упражнять детей в навыках несложных устных вычислений; закреплять знания детей о составе чисел, в пределах первого десятка, из двух меньших чисел; упражнять детей в воссоздании фигуры по образцу контурного характера, анализировать возможные пути решения; развивать логическое мышление, умение устанавливать логические связи; упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку и отсчёте клеток; поощрять стремление к активности, самостоятельности, умение ясно и понятно выражать свои мысли, суждения, умозаключения; закреплять умение называть слова с заданным звуком; делить слова на слоги; развивать логическое мышление, память, внимание, сообразительность; составлять предложения по схеме на заданную тему; воспитывать стремление в оказании помощи товарищу, герою сказки попавшему в беду.
Публикация «Конспект комплексного итогового занятия „Путешествие в страну чудес“ подготовительная группа» размещена в разделах
Ход занятия : Занятие проводится в зале, оформленном соответствующим образом. Дети заранее разделены на две команды, выбраны капитаны, продуманы названия команд: «Сверчок» и «Тортилла». Приготовлены золотые монетки (присуждаемые командам за выполнение заданий, две коробочки.
Дети входят в зал под музыку, становятся в круг, проводится игра:
1) Все - «Здравствуй, небо!» - руки вверх.
2) Все - «Здравствуй, солнце!»- повернуться спиной в круг, руки в стороны.
3) Все - «Здравствуй, земля!»- присесть.
4) Все - «Здравствуйте, все!»- руки к зрителям.
Дети садятся на стулья, расположенные с двух сторон.
Ведущая: Сегодня мы собрались с вами на весёлую, познавательную игру, в ней будут участвовать две команды: команда «Сверчок», команда «Тортилла». Выиграет та команда, которая не испугается трудностей, преодолеет все препятствия, проявит ловкость и смекалку.
Ребята, посмотрите, нам пришло письмо, давайте посмотрим от кого оно. «Дорогие, ребята! Я потерял Золотой ключик. Помогите мне его найти и вернуть, а для этого выполните задания которые вам будут задавать мои друзья. Берегитесь Карабаса - Барабаса. С уважением веселый Буратино». Ребята, поможем Буратино найти Золотой ключик. Отправляемся в путешествие в страну Чудес.
Вот первое задание. Задание разминка: решите математические задачи в стихах. По очереди каждой команде. За правильный ответ в коробочку команде золотую монетку.
1) У домика два зайца сидели
И дружно весёлую песенку пели. Один убежал, а второй вслед глядит. Сколько у домика зайцев сидит.
2) Два цыпленка стоят, два цыплёнка сидят, посчитай поскорей: Сколько будет цыплят у наседки моей.
3)Четыре спелых груши, на веточке качалось. Две груши съел Павлуша, А сколько груш осталось.
4) Ёжик по лесу шел, на обед грибы нашёл. Два под берёзой, один у осины
Сколько их будет в плетёной корзине.
Молодцы, справились с этим заданием.
Вот второе задание: Надо назвать слова, которые начинаются со звука «м». Побеждает та команда которая назовёт слов больше.
Ребята, отправляемся дальше на поиски Золотого ключика. Где это мы с вами очутились, кажется я догадалась. Мы на волшебной поляне в стране Чудес, но Карабас - Барабас от злости и беспомощности, что не может найти Золотой ключик, разбросал всё, навел беспорядок. Надо исправить всё, посадить цветы, вернуть на поляну зверей и птиц. За это задание вы получите по три фишки, если справитесь. По два человека из команды соберут цветы. Д/И «Собери цветы». (состав чисел 6 и 8 из двух меньших).
Ещё по два человека из команд вернут птиц на поляну. Д/И «Колумбово яйцо». (воссоздание фигуры совы по образцу контурного характера). И оставшиеся два человека вернут зверей. Д/И «Танграм». (фигура зайца). Потрудились мы на славу, навели порядок, а теперь можно и отдохнуть. Я предлагаю поиграть всем вместе на поляне в хороводную игру: «Ищи! Музыка Т. Ломовой».
Посмотрите, ребята здесь два пустых домика. Это Лиса Алиса и Кот Базилио распугали всех зверей. Нужно вернуть их обратно. На 1 этаже живут звери название которых состоит из одного слога, на 2 этаже звери название которых состоит из двух слогов, а на 3 этаже в названии зверей три слога. Победит та команда, которая быстрей и правильно справится с задачей.
Сейчас пришло время посоревноваться предлагаю нашим капитанам. Здесь два конверта с заданиями от Мальвины. Первое задание: «Сказочные задачи», (логика)
1. Что нужно сделать чтоб в сказке о Курочке Рябе яичко не разбилось?
2. Что нужно сделать чтоб в сказке «Колобок» лиса не съела Колобка?
3. Что нужно сделать чтоб в сказке «Снегурочка», Снегурочка перепрыгнула через костёр и не растаяла?
4. Что нужно сделать чтоб в сказке «Маша и медведь», медведь сам отпустил Машу?
Второе задание, надо сравнить числа и правильно расставить знаки = ,<,>. Карточки с числами 6 и 5; 8 и 9; 5 и 5; 4 и 7.
Вот задание от Пьеро. Здесь картинка? Ребята, что это за картинка, кто знает.
Правильно это схема предложения. (1___.)Посмотрите внимательно,
сколько слов в этом предложении? Есть ли предлог? После какого слова по счету он находится? Вот задание. Надо по схеме составить предложения, «Сверчок» о Буратино, а команде «Тортилла» о Мальвине.
Вот и последнее задание нам его приготовил говорящий Сверчок. Надо на листках в клетку расшифровать послание. Что у нас получилось? Ключ, да не один. Сейчас я скажу волшебные слова, а вы закроете глаза и наши ключи превратятся в Золотой ключик. Внимание: «Крекс, Фекс, Пеке. Вот мы и нашли золотой ключик Буратино.
Подведём итоги нашего соревнования, приглашаю по одному человеку от команды. Пересчитываем золотые монеты заработанные командами, подводим итог. К детям в гости приходит кукла Буратино и дарит книгу.