МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну геометрию»

Дарья Яроцкая
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну геометрию»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Направление: Формирование элементарных математических представлений.

Цель: Закрепить понятия о геометрических фигурах.

Задачи:

Образовательные:

- Обобщить знания о свойствах фигур (цвет, размер, форма, толщина, закрепление счета в пределах 10;

Развивающие:

- Развивать конструктивные способности;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в страну геометрию“» размещена в разделах

Воспитательные:

- Воспитывать любознательность, интерес к познанию нового.

Освоение содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Средства реализации: разноцветные геометрические фигуры, фланелеграф, карточки с цифрами и парные им карточки с точками по контуру геометрических фигур, цветные карандаши (для каждого ребёнка); мультфильм «Про машинки».

Организационная структура непосредственной образовательной деятельности:

1. Мотивационно-побудительный.

Воспитатель приносит запечатанный пакет-посылку.

- Ребята, нам сегодня прислали посылку. Посмотрим, что в ней? А в ней бабочка!

Необычная бабочка прилетела к нам из страны Геометрии. Давайте посмотрим, а чем эта бабочка такая необычная (из геометрических фигур).

А вот и записка в посылке: Наша крылатая гостья просит нас ей помочь. Она забыла дорогу назад в свою страну и не знает, где теперь её дом. Но для того чтобы туда попасть, нужно выполнить задания в конвертиках. Ребята, поможем бабочке? Что мы будем делать? (Ответы детей).

-Хорошо, тогда отправляемся в путь. На чём можно путешествовать? (Автобус, машина, самолёт, корабль, паровоз). А на чём мы отправимся, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней? (Машина)

(На доску вывешивается картинка с изображением машины).

2. Организационно-поисковый

Включает развивающий мультфильм «Про машинки» (о геометрических фигурах) и предлагает отправиться в страну Геометрию. На их пути будут встречаться жители этой страны – геометрические фигуры, с которыми нужно познакомиться (по ходу мультфильма дети вспоминают геометрические фигуры, воспитатель предлагает назвать их цвет; в конце мультфильма появляется картинка, собранная из геометрических фигур). (Дети смотрят мультфильм, называют геометрические фигуры, определяют их цвет).

- Мы с вами прибыли в страну Геометрию. Каких жителей мы встретили по пути? Как их зовут?

- Нас ждёт первое задание из конвертика.

«Отгадать загадки»

Конверт 1

Загадки о геометрических фигурах

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (овал).

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что мы видим? -. (треугольник)

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

Нет углов у меня,

А похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня (круг)

Фигуры выкладываются на фланелеграфе.

– А в конверте есть еще фигуры, назовите их (трапеция и ромб). Выкладываем.

– А теперь мы посмотрим, кто самый внимательный. Я закрываю доску, а вам нужно будет назвать фигуры и их цвет.

Игра «Кто больше запомнит?»

- Что изображено на картинке? Какие геометрические фигуры понадобились для того, чтобы, чтобы изобразить солнце, домик, озеро? Сколько геометрических фигур понадобилось? Сосчитайте их.

(Собирают на фланелеграфе и у себя на столе заданную картинку. Отвечают на вопросы, считают количество фигур).

Дид. игра «Найди пару»

Каждый ребёнок получает карточку, находит ей пару, обводит по точкам контур фигуры и закрашивает тем цветом, которым были закрашены фигуры в стране Геометрии. Карточки парные: на одной из них – цифра, на другой – соответствующее ей количество точек по контуру геометрической фигуры. Необходимо по точкам обвести геометрическую фигуру и раскрасить.

(Дети с интересом участвуют в игре, определяют количество точек на карточке и находят соответствующую цифру, чертят геометрические фигуры, закрашивают их).

Конверт 2

– На этом конверте особый знак! Восклицательный. Это значит, что задание для самых сообразительных! Это как раз для нас. Давайте присядем за столы. Нам будут нужны счетные палочки.

Игра «Составь равные фигуры»

Составить 2 равных треугольника из 5 палочек

Составить 2 равных квадрата из 7 палочек

Составить 3 равных треугольника из 7 палочек

Составить 3 равных квадрата из 10 палочек

– Мы немного устали и нужно отдохнуть.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять.

Можно всё пересчитать

(Ходьба с выставлением указательного пальца вперёд)

Сколько в комнате углов?

(Показать на углы с поворотами туловища)

Сколько ног у воробьёв

(Поднимать поочерёдно ноги)

Сколько пальцев на руках?

(Растопырить пальцы рук)

Сколько пальцев на ногах?

(Присесть, коснуться носков ног)

Сколько в садике скамеек?

(Полуприседания)

Сколько в пяточке копеек?

(Попрыгать или приподнять пятки).

Конверт 3

В этом конверте у нас спрятался паучок и хочет поиграть с бабочкой и с вами, ребята.

Давайте немножко поиграем? А игра называется «Скажи наоборот». Я буду бросать мяч каждому из вас и говорить слово, вы мяч ловите и бросаете мне обратно, говоря наоборот.

(Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию).

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый.

Конверт 4

А в этом конверте загадка. Здесь написан путь, который ведёт к домику нашей бабочки.

Детям раздаются квадраты, расчерченные на 9 равных частей. По инструкции нужно двигать красный блок в нужном направлении. Дойдя до финиша, дети узнают, что бабочка живёт в цветке. Но там несколько цветков. По силуэту бабочки необходимо определить, где её домик.

– Нашей бабочке будет очень приятно, если мы с вами из геометрических фигур выложим её портрет. (Дети выкладывают бабочку).

– Какие вы молодцы, постарались правильно выполнить все задания. Помогли бабочке и нашли её домик. А нам пора возвращаться назад в группу.

(Дети встают и закрывают глаза)

Покружились, покружились, в нашей группе очутились!

3. Рефлексивно-корригирующий этап.

Ну вот мы снова в детском саду. Где мы с вами побывали? С кем познакомились? Что делали? Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну Математики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Поляночка» Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну Математику» Тема: "Игра-путешествие в страну Математика " Задачи: Продолжать закреплять представление детей о свойствах предметов; сложении и вычитании.

Конспект интегрированной ОД по ФЭМП для средней группы на тему: «Волшебное путешествие в страну Математику» Программное содержание: -закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, знать их характерные.

Конспект НОД по ФЭМП с логическими блоками Дьенеша в средней группе на тему «Путешествие в страну геометрических фигур» Автор: Рыжинская Ирина Владимировна, воспитатель первой категории Цель: Закрепить у детей полученные знания по образовательной области.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну Геометрию» «Путешествие в страну Геометрию» Задачи: 1. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, треугольник, овал, прямоугольник).

Конспект НОД по разделу «Познавательное развитие» «Путешествие в страну Геометрию» Конспект НОД по разделу "Познавательное развитие" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями.

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Путешествие в страну геометрию» Цель: закрепить знания о геометрических фигурах. Задачи: - упражнять детей узнавать и называть геометрические фигуры; - закрепление знаний.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» «Путешествие по стране математики" Прог. сод: Развитие воображения, умение состовлять узор, определять длину ленточки на основе сопоставления;.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику» .

НОД в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» Интеграция образовательных областей: «Познание» «Коммуникация» «Социализация» «Художественное творчество» Виды детской деятельности: игровая,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну геометрию»
Опубликовано: 1 ноября 2016 в 15:51
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну геометрию»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Яроцкая (УИ 426291) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД