Киселева Елена Игоревна
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Математическое государство»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Конспект подготовила : воспитатель Киселева Елена Игоревна
Задачи:
Закреплять умения в порядковом счете от 1до 9;
Различать и называть объемные и плоскостные геометрические фигуры;
Продолжать упражнять детей ориентироваться на листе бумаги;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивать связную речь детей, активизировать словарный запас
Развивать любознательность и активность, способность решать логические задачи.
Воспитывать интерес к коллективному взаимодействию, взаимопомощи, взаимоконтролю. Желание помогать друг другу. Оценивать самого себя.
Материал : числа от 1 до 9, плоскостные и объемные геометрические фигуры, листы А4 цвет карандаши, музыкальное сопровождение, театр настольный, числовые карточки, медали на количество детей, сундучок, ключ.
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Ход занятия
Вводная часть
-Ребята, вы любите сказки? В одной сказке приключилась история, вы хотите ее послушать?
-Но чтоб эту историю послушать, нам надо произнести волшебные слова, и мы с вами окажемся в сказочном царстве. Вы готовы? Раз-два-три в сказочное царство попади (звучит сказочная музыка)
Основная часть
Выставляю театр с героями
В одном сказочном царстве, Математическом государстве жил - был Квадрат - царевич, всех фигур королевич. Был он весёлый, добрый, смелый, правил страной справедливо, и все жители Математического государства, геометрические фигуры, его очень любили. И всё было у них хорошо, но однажды, увидел Квадрат – царевич принцессу Пирамиду из соседнего королевства, и влюбился в неё. Принцессе Пирамиде он тоже очень понравился, но её отец, злой король Конус был против их свадьбы. «Вот ещё, чего не хватало, - сердито говорил он. -«Мы - фигуры важный, объёмные, а он какой-то простачок, из простых фигур, из плоских! Не пара он тебе!» Как ни плакала Принцесса, как ни печалилась, ничего не помогло. Король Конус запер её в высокой башне, за десятью замками, скрыл туманом, заколдовал лесную тропу, вокруг которой появились высокие горы, чтобы Квадрат - царевич к ней пробраться не смог. А Квадрат – царевич, всех фигур королевич, не привык сдаваться, перед трудностями пасовать.). Но самому ему никак не справиться.
Квадрат. - Помогите, ребята!
-Поможем? Вы готовы? Трудностей не боитесь?
-Пошли в перед к приключениям (музыка)
1. Сравнение геометрических фигур в царстве
-Узнал король Конус, что мы хотим Квадрату - царевичу помочь, и решил нам помешать. Перепутал он геометрические фигуры. Посмотрите, на какие 2 группы мы можем разделить геометрические фигуры. (Объемные и плоскостные)
Опрашиваю каждого ребенка – Ваня, назови объемную геометрическую фигуру.
- Ребята вы здорово справились с испытанием Конуса, а нам пора отправляться дальше. (Звучит муз)
2. Числовой ряд
-Ой, ребята, посмотрите все цифры перепутаны. А это второе испытание- нужно разложить числовой ряд и посчитать их по порядку
- Сосчитайте?
-Назовите соседей числа 5(1,2,3,4,6,7,8,9?
- Назови последующее число числа 2 (1,2,3,4,5,6,7,8,9?
- Назови предыдущее число числа 6 (1,2,3,4,5,6,7,8,9?
-Молодцы, ребята, и со вторым заданием справились!
-Ребята, посмотрите впереди густой туман и совсем ни чего не видно. Это снова проделки Царя Конуса! Как можно рассеять туман, и пройти дальше? (Ответы детей)
3. Разгадай шифровальное письмо.
-Нам надо расшифровать шифровальное письмо. Проходите за столы, слушайте внимательно шифр и записывайте.
1 Нарисуйте в правом нижнем углу зеленый треугольник. 2. Нарисуйте в левом нижнем углу красный квадрат 3. Нарисуйте в правом верхнем углу жёлтый овал. 4. Нарисуйте в левом верхнем углу синий шестиугольник. 5. Нарисуйте по центру оранжевый прямоугольник.
Показываю детям шифровальное письмо, дети сравниваю меняются с соседом по парте и проверяют.
-Ребята, ура туман рассеялся! Нам пора спешить, принцесса Пирамидка нас ждет!
4. Кодовое слово
- Ребята, посмотрите вот и башня. В ней томиться царевна Пирамидка, но дверь закрыта. Что нам делать?
-Ой, Конус оставил нам сундучок, но посмотрите он под кодовым замком. Нам нужное его разгадать. Слушайте внимательно, я вам буду говорить задачки, но они не простые а логические.
Сколько ушей у трех мышей? (6)
Сколько лап у двух медвежат? (8)
Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц? Ответь скорее! (5, остальные рыбы)
Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц? Ответь скорее! (5, остальные рыбы)
После каждой отгадки выставляю карточку с цифрой
- Ребята, прочитайте код! Давайте попробуем ввести этот код.
- Здорово, у вас получилось. А в сундучке ключ. Скорее помогите Квадрату открыть темницу.
В высокой башне принцесса томится.
Квадрат - царевич ночью ей снится.
Мы по ступенькам в ту башню войдем,
Откроем дверь, и принцессу спасём.
-Вот она, красавица! (фигура из геометрического театра)
Заключительная часть
Квадрат- Спасибо вам большое ребята. За вашу храбрость и активность я как король хочу вас наградить медалями за внимание!
- В царстве стали пировать, с тех пор все жили дружно.
-Ребята, а нам надо возвращаться обратно в группу. Произнесем волшебные слова - Раз, два, три – в группы снова попади (звучит муз)
Рефлексия
-Вам понравилась сказочная история?
-Какое испытание для вас ребята было трудное?
-А что запомнилось больше всего?
-Вы бы хоте еще отправиться на приключения?