Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическое путешествие»

Евгения Косогорова
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить умение находить один и много предметов, пользоваться словами один, много, поровну; учить сравнивать две группы предметов, обозначать результаты сравнения словами одинаково, поровну, столько – сколько; продолжать учить различать и называть круг и треугольник.

Задачи:

продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

• закреплять знания детей о количестве предметов (один, много);

• развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;

• расширять и активизировать словарь детей;

• воспитывать доброту и отзывчивость.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе „Математическое путешествие“» размещена в разделах

Демонстрационный материал :

Игрушка медведя, белки, ежа, 2 корзины, карт, картинки банки 3 шт., картинки гриба 3 шт., 10 шишек, 3 треугольника, 2 круга, шнурок, широкая полоска, 3 платка.

Раздаточный материал :

По 2 круга и 3 треугольника, по 3 банки и 3 грибочка, полоски и карточки с линией по количеству детей.

Ход занятия

Вводная часть

Ребята, мы сегодня с Вами отправимся в очень увлекательное путешествие в лес в гости к зверям, узнаем все ли у них в порядке, не нужна ли им наша помощь.

Давайте с вами сделаем поезд, я буду вашим машинистом. Приготовили колесики и поехали! Чух-Чух! А как гудит поезд?

Основная часть

Задание № 1

Обратить внимание детей, что кто-то сидит под кустом и рычит (под платком). Убрать платок.

- Да это же мишка. Что это у него в лапах? (корзина с шишками).

- Мишка, почему ты так жалобно ревешь? Что случилось?

Медведь рассказывает, что ходил по лесу и собирал шишки. Да вот беда не может их сосчитать, не знает, сколько их. Просит помощи у детей.

- Ребята, давайте поможем мишке сосчитать, сколько у него шишек в корзине.

Выкладывать на стол по одной шишке, проговаривая, одна шишка, еще одна шишка и т. д.

- Сколько шишек у мишки? (много)

- Сколько шишек в корзине? (ни одной, нисколько).

Медведь начинает убирать шишки в корзину и рассыпает. Воспитатель предлагает помочь их собрать, поднять всем по одной шишке. Дети читают стихотворение «Мишка косолапый.», берут по одной шишке. Спросить, сколько шишек у нескольких ребят. Дети кладут шишки в корзину. Уточнить, сколько их стало в корзине.

Медведь благодарит детей и уходит.

Задание № 2

Дети садятся в поезд. Обратить внимание наверх шкафа (под платком белка с корзинкой грибов).

Дети садятся за столы.

Поинтересоваться, почему белочка такая задумчивая. Оказалось, что она насобирала грибов для засолки, да вот не знает, хватит ли банок. Предложить детям помочь белке.

На мольберте выставить на банки на полке (полоске). Комментировать, что ставить банки нужно слева направо.

- Ставлю одну банку, рядом с ней еще одну банку и еще одну банку. Сколько банок поставила на полку? (много).

Теперь узнаем, хватит ли банок для засолки грибов. Один грибочек кладу в банку, потом в другую банку кладу один грибочек, в следующую банку кладу один грибочек. Посмотрите, в каждой банке по одному грибочку.

- Хватило банок для грибов?

- Что можно сказать о банках и грибочках? (поровну, столько же)

Предложить детям на своих полосках выложить банки, в каждую банку положить по одному грибочку.

Белочка благодарит ребят и убегает домой, чтобы солить грибы.

Задание № 3

Дети садятся в поезд, отправляются в путь. Навстречу грустный ежик. Выясняется, что он хотел сделать бусы для своих друзей да не знает, как это сделать. Предложить детям сесть за столы.

Объяснить, что бусы будут необычные, из геометрических фигур. Показать сначала круг, затем треугольник. Спросить, как называются они, чем отличаются? (у треугольника много улов, у круга их нет).

Показать на мольберте, как надо собирать бусы. Сначала треугольник, затем круг, треугольник, круг, треугольник. Начинать нужно слева направо. Уточнить, с какой фигуры нужно начинать собирать бусы, какая следующая.

Предложить детям собрать бусы; взять карточки с нарисованной ниткой и геометрические фигуры. Во время выполнения задания, уточнять какую сначала берем фигуру, какую потом.

После выполнения задания спросить, сколько фигур понадобилось, чтобы собрать бусы (много). Ежик хвалит детей и уходит.

Заключительная часть

Предложить снова сесть в поезд и отправиться домой.

- Кому из зверей мы сегодня помогли?

- Что мы делали с мишкой? (считали шишки). Сколько шишек оказалось у мишки? (много).

- Что мы помогли сделать белочке? (Узнать хватит ли банок для засолки грибов). Хватило банок для грибов? (Оказалось банок и грибов поровну).

- Что помогли сделать ежику? (бусы для друзей). Из чего мы собирали бусы? (из геометрических фигур).

Похвалить всех детей за помощь зверям и подарить раскраски.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Математическое путешествие» в средней группе Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Математическое путешествие". Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете,.

Сценарий досуга по ФЭМП в средней группе «Математическое путешествие»Сценарий досуга по ФЭМП в средней группе «Математическое путешествие» Тема: «Математическое путешествие» Область: «Познавательное развитие. ФЭМП» Цель: закрепление представлений детей о количественном и порядковом.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Математическое королевство» Программное содержание: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Совершенствовать.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Математическое путешествие» Старшая группа Составила и провела: Карасева Маргарита Геннадиевна Задачи: Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10. Продолжать.

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в математическое царство» Муниципальное образование Ханты-Мансийского автономного округа – Югра муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие» Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие» Задачи: 1. Обучающие: Закрепить.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие» Цель: Закрепить умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить.

НОД по ФЭМП в старшей группе «Математическое путешествие» «Математическое путешествие» Задачи. Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше). Умение уменьшать.

Самоанализ занятия по ФЭМП в старшей группе «Математическое путешествие в сказку. Белоснежка и семь гномов» Вашему вниманию было предложено занятие – по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы. На своем занятии.

Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Математическое путешествие» Тема: конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы на тему: «Математическое путешествие» 2. Возрастная группа: подготовительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическое путешествие»
Опубликовано: 3 мая 2019 в 20:31
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Косогорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД