Оксана Козуб
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Математическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по фэмп во 2 младшей группе «Математическое путешествие».
Цель:
1. Образовательная:
-Закрепить умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, пользоваться словами один, много.
-Закрепить умение выделять величину, форму как особые свойства предметов.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Математическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
-Группировать однородные предметы по трё м сенсорным признакам: форма, величина, цвет.
-Обследовать геометрические фигуры, сравнивая их приёмом наложения.
2. Развивающая:
-Продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями.
3. Воспитательная:
-Воспитывать усидчивость, внимание.
Демонстрационный материал : обстановка в группе, книжный уголок (книги большие и маленькие, гараж (одна машина большая и несколько маленьких,силуэт поезда, конверт с билетами.
Раздаточный материал : круги и квадраты разного цвета и величины (длины сторон квадрата 8 см., диаметр круга 8 см.) по количеству детей; силуэты вагонов на каждого ребёнка.
Ход деятельности.
Воспитатель — Ребята, посмотрите нам пришло письмо. Давайте посмотрим что там внутри. Ой, ребята, смотрите нам прислали пригласительные билеты в увлекательное путешествие. А на чём можно путешествовать?
Дети — Путешествовать можно на машине, самолёте, поезде.
Воспитатель — Молодцы ребята. А мы с вами отправимся в путешествие на поезде. Давайте с вами сделаем поезд, а буду вашим машинистом. Приготовили колёсики и поехали! Чух-Чух! А как гудит у нас настоящий поезд? ( ответы детей: у-у-у).
Воспитатель — Посмотрите, ребята, у нас остановка «Книжная». Ой. А что у нас тут?
Дети — Здесь находятся книжки.
Воспитатель — А какие книги по величине?
Дети — Книги есть большие и маленькие.
Воспитатель — Молодцы! А сколько больших книг?
Дети — Одна большая книга.
Воспитатель — А сколько маленьких?
Дети — Маленьких книг много.
Воспитатель — Умнечки! Поехали дальше: чух-чух….
Ребята, а здесь у нас остановка «Гараж».
Что в гараже находится?
Дети — Здесь стоят машины.
Воспитатель — А какие они по величине?
Дети — Большие и маленькие машины.
Воспитатель — Сколько маленьких машин?
Дети — Машин маленьких много.
Воспитатель — А сколько больших машин?
Дети — Одна большая машина.
Воспитатель — Наш поезд продолжает движение… И следующая наша остановка «Игровая». Давайте поиграем.
Физминутка. (музыкальная)
«Мы сейчас пойдём налево….»
Воспитатель — Ребята пока мы с вами играли, наш поезд сломался.
И нам с вами надо его починить. Давайте подойдём к столу. Посмотрите, что у нас тут лежит? (силуэт поезда)
Дети — Поезд.
Воспитатель — А может ли он ехать (отв. дет.) Почему?
Дети — Потому, что нет колёс.
Воспитатель — Правильно, и мы сейчас будем его ремонтировать. У нас на столе лежат запчасти для ремонта. Какие геометрические фигуры лежат на столе?
Дети — Здесь лежат квадрат и круг.
Воспитатель — Ребята, а квадрат мы можем катать (отв. дет.)
Давайте попробуем их покатать. (дети берут квадраты и пробуют их покатать)
Получилось?
Дети — Нет.
Воспитатель — Почему не получается катать квадрат?
Дети — Квадрат катать нельзя потому что мешают острые углы.
Воспитатель — Правильно, квадрат не может быть колёсами поезда, потому что в нем уголочки. А что мы можем делать с кругами?
Дети — Круг можно катать.
Воспитатель — Правильно ребята, давайте попробуем все вместе (катают на ладошке). Молодцы, поэтому круги будут колёсами нашего поезда (дети помогают в обсуждении и прикрепляют колёса к поезду).Какой формы у нас колёса?
Дети — Колёса круглой формы.
Воспитатель — Хорошо, колёса у нас есть, чтоб было веселей, давайте прикрепим на каждый вагончик окошко! Из какой геометрической фигуры у нас будут окошки?
Дети — Квадрат.
Воспитатель — И так, квадраты будут окошками. (прикрепляем окошки). Какой формы у нас получились окошки?
Дети — Окошки квадратные.
Воспитатель — Ребята посмотрите какой у нас красивый поезд получился, и теперь он может отправиться в путь. А знаете у нас в группе спрятались геометрические фигуры, и мы с вами сейчас постараемся их найти. Я раздам вам геометрические фигуры разного размера и цвета, вы внимательно посмотрите вокруг, и найдите такую же фигуру. Они должны быть похожими друг на друга (т. е. соответствовать). Когда найдёте, остановитесь возле неё.
Итог: - Ребята, вам понравилось наше путешествие? Вы такие сегодня молодцы! Скажем спасибо нашим гостям за то, что они пришли к нам! А теперь вы самостоятельно можете путешествовать по группе!