Фатима Кочиева
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»
Татьяна Николаенко
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в математическое королевство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
Тема: «Путешествие в математическое королевство».
Программное содержание:
1. Закрепить представления о расположении чисел в числовом ряду;
умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно;
закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умение сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
2. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
3. Воспитывать коммуникативные качества, умение работать в микро группах, интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа:
закрепление названий геометрических фигур, счёт в пределах 10 в прямом и обратном направлении.
Материал и оборудование : магнитная доска, цифры, знаки, письмо, воздушный шар, замок с геометрическими фигурами
Раздаточный материал : набор цифр на 2 команды, карточки с заданиями на сравнение чисел, карточки со знаками <,>,=
Словарная работа: числовой ряд.
Ход НОД:
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
Орг. Момент:
Вкруг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
И общаться мы начнём!
В группу влетает шар, к ниточке привязан конверт. В конверте картинка «Королева математики» и письмо.
Воспитатель: ребята посмотрите, что это?
Ответы детей.
Воспитатель: Может откроем и посмотрим, что внутри?
(Дети рассматривают картинку).
Воспитатель: как вы думаете от кого это письмо?
Ответы детей.
Воспитатель: как узнать, что в нём написано?
Ответы детей.
Воспитатель: а кто нам прочитает это письмо? Вы умеете читать?
Ответы детей.
Воспитатель: Можно тогда я его прочитаю?
Ответы детей
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я Королева математики услышала, что вы знаете цифры, знаки,фигуры и очень любите математику. У меня случилась беда, злой волшебник заколдовал моё королевство, все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я очень прошу вас, ребята расколдовать моё королевство, но для этого вы должны выполнить задания злого волшебника».
Воспитатель: ребята вы согласны помочь жителям математического королевства? Уверены в своих силах? Тогда идём на поиски задании!
В группу влетает 2-й воздушный шар с письмом.
Воспитатель: ой ещё один необычный шар с письмом. Читает письмо.
А вот и первое задание злого волшебника.
«Для того, чтобы попасть в математическое королевство, нам нужно разгадать математические загадки».
Воспитатель: но отвечать будет тот, кого я назову по имени.
-Сколько лапок у кота?
-Сколько рожек у быка?
-Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?
-Сколько спинок у трёх свинок?
- Сколько пальцев на одной руке?
Ответы детей.
Молодцы! Быстро всё разгадали!
Но нам нужно искать следующее задание.
Воспитатель: вокруг себя обернись и в королевстве окажись!
Дети видят перед собой королевство с геометрическими фигурами и письмом. (Воспитатель читает письмо)
«Злой волшебник закрыл ворота королевства.
Чтобы в него войти, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя»
Воспитатель: ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?
(сравнение по форме, цвету, величине)
Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).
Молодцы, мы можем зайти в математическое королевство.
Воспитатель: Берёт следующий шарик с письмом, читает.
«Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на! Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить.
И их строй восстановить.
Но для того, чтоб выполнить это задание вы должны разделиться на 2 команды.» Как это можно сделать?
Ответы детей
Воспитатель: Как можно помирить цифры? Что нужно сделать, чтобы они встали в нужном порядке?
Ответ детей: Выстроить числовой ряд
Воспитатель: ребята вы согласны? Давайте все вместе повторим числовой ряд.
Дети командами на магнитных досках выкладывают числовой ряд.
(Одна команда считает числа по порядку.
Вторая в обратном направлении от10до 0.)
Воспитатель:ребята, а давайте проверим, какое число вы поставили между числами 7и9.
Ответ детей.
Воспитатель: все согласны?
А какое число вы поставили между числами4и 6.
Ответ детей.
Воспитатель: А теперь сходите друг к другу в гости и проверьте верно ли выполнено задание.
Воспитатель: молодцы вы отлично справились с этим заданием.
Воспитатель: ребята вы наверно устали? Давайте немного отдохнём
Раз, два, три, четыре, пять
Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять - руками помахать.
Шесть – на место тихо встать
Семь- восемь лень отбросим.
(Подходим к последнему шарику и открываем конверт с заданием).
«Для того, чтоб злые чары волшебника исчезли навсегда вам нужно выполнить ещё одно задание.
Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? Помогите знакам найти свои места.»
Воспитатель: у вас на столах для каждой команды карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.
4 5 9 9 5 6
3 2 6 6 1 2
Дети командами проходят за столы и выполняют задание.
Воспитатель: отлично ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве. злые чары волшебника навсегда разрушены. Вам понравилось путешествовать? А что больше всего вам понравилось? А какое задание для вас было самое сложное?
Королева математики вам очень благодарна за помощь и в благодарность оставила сундучок с сокровищами, давайте посмотрим что это за сокровища!
Открывают сундучок и каждом ударит значок «Великий математик»
Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Закрывайте глаза и начинаем отсчёт от 0 до 5.(дети считают хором)
Воспитатель: Вот Мы и В детском саду.
Мы в королевстве побывали,
Очень многое узнали.
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад!
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»
Татьяна Николаенко
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
Тема: «Путешествие в математическое королевство».
Программное содержание:
1. Закрепить представления о расположении чисел в числовом ряду;
умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно;
закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умение сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
2. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
3. Воспитывать коммуникативные качества, умение работать в микро группах, интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа:
закрепление названий геометрических фигур, счёт в пределах 10 в прямом и обратном направлении.
Материал и оборудование : магнитная доска, цифры, знаки, письмо, воздушный шар, замок с геометрическими фигурами
Раздаточный материал : набор цифр на 2 команды, карточки с заданиями на сравнение чисел, карточки со знаками <,>,=
Словарная работа: числовой ряд.
Ход НОД:
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
Орг. Момент:
Вкруг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
И общаться мы начнём!
В группу влетает шар, к ниточке привязан конверт. В конверте картинка «Королева математики» и письмо.
Воспитатель: ребята посмотрите, что это?
Ответы детей.
Воспитатель: Может откроем и посмотрим, что внутри?
(Дети рассматривают картинку).
Воспитатель: как вы думаете от кого это письмо?
Ответы детей.
Воспитатель: как узнать, что в нём написано?
Ответы детей.
Воспитатель: а кто нам прочитает это письмо? Вы умеете читать?
Ответы детей.
Воспитатель: Можно тогда я его прочитаю?
Ответы детей
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я Королева математики услышала, что вы знаете цифры, знаки,фигуры и очень любите математику. У меня случилась беда, злой волшебник заколдовал моё королевство, все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я очень прошу вас, ребята расколдовать моё королевство, но для этого вы должны выполнить задания злого волшебника».
Воспитатель: ребята вы согласны помочь жителям математического королевства? Уверены в своих силах? Тогда идём на поиски задании!
В группу влетает 2-й воздушный шар с письмом.
Воспитатель: ой ещё один необычный шар с письмом. Читает письмо.
А вот и первое задание злого волшебника.
«Для того, чтобы попасть в математическое королевство, нам нужно разгадать математические загадки».
Воспитатель: но отвечать будет тот, кого я назову по имени.
-Сколько лапок у кота?
-Сколько рожек у быка?
-Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?
-Сколько спинок у трёх свинок?
- Сколько пальцев на одной руке?
Ответы детей.
Молодцы! Быстро всё разгадали!
Но нам нужно искать следующее задание.
Воспитатель: вокруг себя обернись и в королевстве окажись!
Дети видят перед собой королевство с геометрическими фигурами и письмом. (Воспитатель читает письмо)
«Злой волшебник закрыл ворота королевства.
Чтобы в него войти, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя»
Воспитатель: ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?
(сравнение по форме, цвету, величине)
Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).
Молодцы, мы можем зайти в математическое королевство.
Воспитатель: Берёт следующий шарик с письмом, читает.
«Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на! Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить.
И их строй восстановить.
Но для того, чтоб выполнить это задание вы должны разделиться на 2 команды.» Как это можно сделать?
Ответы детей
Воспитатель: Как можно помирить цифры? Что нужно сделать, чтобы они встали в нужном порядке?
Ответ детей: Выстроить числовой ряд
Воспитатель: ребята вы согласны? Давайте все вместе повторим числовой ряд.
Дети командами на магнитных досках выкладывают числовой ряд.
(Одна команда считает числа по порядку.
Вторая в обратном направлении от10до 0.)
Воспитатель:ребята, а давайте проверим, какое число вы поставили между числами 7и9.
Ответ детей.
Воспитатель: все согласны?
А какое число вы поставили между числами4и 6.
Ответ детей.
Воспитатель: А теперь сходите друг к другу в гости и проверьте верно ли выполнено задание.
Воспитатель: молодцы вы отлично справились с этим заданием.
Воспитатель: ребята вы наверно устали? Давайте немного отдохнём
Раз, два, три, четыре, пять
Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять - руками помахать.
Шесть – на место тихо встать
Семь- восемь лень отбросим.
(Подходим к последнему шарику и открываем конверт с заданием).
«Для того, чтоб злые чары волшебника исчезли навсегда вам нужно выполнить ещё одно задание.
Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? Помогите знакам найти свои места.»
Воспитатель: у вас на столах для каждой команды карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.
4 5 9 9 5 6
3 2 6 6 1 2
Дети командами проходят за столы и выполняют задание.
Воспитатель: отлично ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве. злые чары волшебника навсегда разрушены. Вам понравилось путешествовать? А что больше всего вам понравилось? А какое задание для вас было самое сложное?
Королева математики вам очень благодарна за помощь и в благодарность оставила сундучок с сокровищами, давайте посмотрим что это за сокровища!
Открывают сундучок и каждом ударит значок «Великий математик»
Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Закрывайте глаза и начинаем отсчёт от 0 до 5.(дети считают хором)
Воспитатель: Вот Мы и В детском саду.
Мы в королевстве побывали,
Очень многое узнали.
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад!