Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Использование развивающих игр на занятии по ФЭМП» в подготовительной к школе группе

Юлия Климова
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Использование развивающих игр на занятии по ФЭМП» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Структурное подразделение

дошкольное образовательное учреждение детский сад «Лучик»

муниципального общеобразовательного учреждения

«Карабинская средняя образовательная школа»

Конспект открытого занятия

по ФЭМП

в подготовительной к школе группе

Выполнила:

Климова Ю. В.

Тема: Использование развивающих игр на занятии по ФЭМП

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „Использование развивающих игр на занятии по ФЭМП“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

1. Развивать умение квалифицировать множества и называть цвет, форму, размер, закрепить название дней недели.

2. Развивать логическое мышление, память, воображение, умение пользоваться блоками Дьеныша.

3. Упражнять умение определять прямую и обратную последовательность, место чисел в натуральном ряду.

4. Совершенствовать умения детей анализировать способ расположения частей, составлять фигуру – силуэт, ориентируясь на образец

5. Воспитывать взаимопомощь, уважение друг – другу, усидчивость, умение работать в парах, интерес к занятию.

Материал и оборудование: ноутбук с записью плача девочки, карточки с заданиями, цифры от 1 до 10, домик, кукла Маша и медведь, котята (на рисунке кодовые карточки, обручи 2 шт, блоки Дьеныша, схема медведя, игра «Танграм» на каждого ребенка.

Предварительная работа: использование на занятиях развивающих игр, чтение сказки «Маша и медведь» и беседа по содержанию.

Ход занятия:

Вводная часть:

В: «Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы все за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся».

(Дети выполняют действия согласно тексту).

Раздается плачь девочки.

В: «Ребята, вы слышали, кто-то плачет».

Д: «Да».

В: «Это же девочка из сказки, а из какой вы узнаете, если отгадаете загадку».

Загадывает загадку:

«А дорога далека,

А корзинка – нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок».

Д: «Сказка «Маша и медведь».

В: «Молодцы, отгадали!»

«А как звали девочку в сказке?»

Д: «Маша».

В: «Спросите у Маши, почему она плачет?»

Д: «Почему, ты Маша плачешь?»

М: «Как же мне не плакать, жила я у дедушки да у бабушки.

Собрались раз подружки в лес по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой и меня.

— Дедушка, бабушка, — говорила я, — отпустите меня в лес с подружками!

Дедушка с бабушкой отвечали:

— Иди, только смотри от подружек не отставай, не то заблудишься.

Пришли мы в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот — деревце за деревце, кустик за кустик — и ушла я далеко-далеко от подружек.

Стала я аукаться, стала их звать, а подружки не слышат, не отзываются.

Ходила, ходила по лесу — совсем заблудилась.

Пришла в саму глушь, в саму чащу. Вижу — стоит избушка. Постучала в дверь — не отвечают. Толкнула дверь — дверь и открылась.

Вошла в избушку, села у окна на лавочку.

Села и думаю:

«Кто же здесь живет? Почему никого не видно?.»

А в той избушке жил большущий медведь. Только его тогда дома не было: он по лесу ходил.

Вернулся вечером медведь, увидел меня, обрадовался.

— Ага, — говорит, — теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить.

А если уйдешь, — говорит, — все равно поймаю и тогда уж съем!

М: «Медведь сказал, отпустит меня, если я его задания выполню, а я ведь еще маленькая, мало знаю. Помогите мне ребята задания выполнить.

В: «Ребята, поможем Маше?»

Д: «Да».

В: «Задания сложные, не хочется медведю Машу отпускать, все готовы?»

Д: «Да».

В: «Тогда садитесь все на стульчики и слушайте задания внимательно».

Д: садятся на стульчики.

Основная часть:

1 задание: «Кто следует за тобой?

Жили, были числа. Стояли они друг за другом. Каждый знал, кто за кем следует, кто кому предшествует. Но однажды они разбежались. Нужно навести порядок и расставить все цифры.

В: вызывает одного ребенка, чтобы он построил числовой ряд.

«Посмотрите, ребята, все цифры расставлены правильно?»

Д: ответы детей.

В: «Молодец, расставил все цифры правильно!»

«А теперь нужно посчитать в прямом и обратном порядке» (спрашивает 2-3 детей).

Д: выполняют задания.

В: «Молодцы, ребята, выполнили 1 задание медведя».

«Слушайте втрое».

В: читает задание.

2 задание. Игра «Кто, где живет?»

Крокодил Гена, Чебурашка и старуха Шапокляк живут в трех этажном доме на разных этажах. Крокодил Гена живет не на втором этаже и не на третьем. Чебурашка - не на втором. Шапокляк на втором. Кто, на каком этаже живет?

Д: «Гена – на первом, Чебурашка – на третьем, Шапокляк – на втором».

В: «Молодцы, и с этим заданием справились. Сложное было задание?»

Д: ответы детей.

В: «А чтобы выполнить следующее задание необходимо повторить дни недели».

«Сколько всего дней в недели?»

Д: «В недели 7 дней».

В: «Назовите эти дни».

Д: ответы детей.

В: «А сейчас слушайте внимательно задание».

3 задание. Игра «Когда приедет мама?»

Мама уехала в командировку. В понедельник она позвонила и сказала: Сегодня, завтра и послезавтра я не приеду. В пятницу и следующие два дня обещают снегопад, будет нелетная погода. Но мама забыла сказать, в какой день она приедет.

Д: «Мама приедет в четверг».

В: «Вы немножко уже устали, вставайте на ноги».

Д: встают.

Физминутка

В понедельник я купался,

(Изображаем плавание)

А во вторник – рисовал,

(Изображаем рисование)

В среду долго умывался,

(Умываемся)

А в четверг футбол играл,

(Бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал,

(Прыгаем)

Очень долго танцевал

(Кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье

(Хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(Дети садятся на корточки, руки под щеку – засыпают).

4 задание. Игра «Какого котенка подарили Кате?»

Кате подарили котенка: не черного и не белого, не с желтыми и не с синими глазами, с длинным хвостом). Так какого котенка подарили Кате?

Д: ответы детей.

5 задание. Игра с двумя обручами (кубики Дьенеша)

Кладем на пол два обруча так, чтобы образовалось три отдельных области (пересечения). Внутри красного обруча захотели жить все красные фигуры, внутри желтого все желтые, круглые

В области пересечения двух обручей поселяться фигуры, обладающие двумя признаками, цветом – красные, формой – круглые.

Какие фигуры лежат?

6 задание. Игра «Танграм».

В: «Ребята, мы с вами, играли в эту игру, собирали фигуры различных животных, а сейчас медведь хочет, чтобы вы собрали его фигуру, по этой схеме. Попробуем? Машу же надо выручать из беды».

Д: «Да».

В: «Тогда возьмите каждый свой конверт, который лежит на столе, и приступайте к работе».

Д: собирают медведя по схеме.

В: «Все справились, давайте проверять». Проверяет правильность выполнения задания.

М: «Спасибо вам ребята, все задания медведя помогли мне решить, я бы без вас не справилась».

«Медведь отпусти меня домой к дедушке, бабушке».

Выходит медведь. «Ладно-ладно отпущу и домой тебя провожу».

М: «До свидание дети».

Уходят.

Заключительная часть:

В: «Ребята, вам понравилось занятие

Д: ответы детей.

В: «Что вам было легко? Что вам давалось тяжело?»

Д: ответы детей.

В: «Что вам всего больше понравилось?»

«А кого вы бы похвалили за хорошую работу?»

Д: ответы детей.

В: «Вы ребята, молодцы, справились со всеми заданиями, освободили Машу».

Публикации по теме:

План по самообразованию «Использование развивающих игр при ФЭМП у дошкольников» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №101 «ЛАДУШКИ» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Едем в кафе» Конспект открытого занятия ФЭМП в подготовительной группе «Едем в кафе» Воспитатель: Печенева Наталья Владимировна Задачи: продолжать уточнять.

«Приключения Буратино». Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Приключения Буратино».

Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича во второй младшей группе Цель: создание условия для развития интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Задачи: образовательные: закреплять умения.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Путешествие в сказку». Автор: Григорьева Анна Алексеевна воспитатель.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Поможем Буратино» Ход занятия. В. - Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «На лесной поляне» КОНСПЕКТ открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНЕ» Ирина Георгиевна Савинова ЦЕЛЬ. Продолжать учить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Зелёный отряд» в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Зелёный отряд» Цель: Систематизация знаний у детей по ФЭМП.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Вводная часть (мотивация) - Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет!" и "Добрый.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе ФЭМП «Как ребята Иванушку спасали»Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе ФЭМП «Как ребята Иванушку спасали» Цель: Формирование у детей интереса к математике посредством игрового занимательного материала. Задачи: - закреплять умения считать в пределах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Использование развивающих игр на занятии по ФЭМП» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 6 ноября 2019 в 17:20
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП «Использование развивающих игр на занятии по ФЭМП» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Климова (УИ 2040906) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД