Юлия Климова
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Использование развивающих игр на занятии по ФЭМП» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Структурное подразделение
дошкольное образовательное учреждение детский сад «Лучик»
муниципального общеобразовательного учреждения
«Карабинская средняя образовательная школа»
по ФЭМП
в подготовительной к школе группе
Выполнила:
Климова Ю. В.
Тема: Использование развивающих игр на занятии по ФЭМП
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „Использование развивающих игр на занятии по ФЭМП“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
1. Развивать умение квалифицировать множества и называть цвет, форму, размер, закрепить название дней недели.
2. Развивать логическое мышление, память, воображение, умение пользоваться блоками Дьеныша.
3. Упражнять умение определять прямую и обратную последовательность, место чисел в натуральном ряду.
4. Совершенствовать умения детей анализировать способ расположения частей, составлять фигуру – силуэт, ориентируясь на образец
5. Воспитывать взаимопомощь, уважение друг – другу, усидчивость, умение работать в парах, интерес к занятию.
Материал и оборудование: ноутбук с записью плача девочки, карточки с заданиями, цифры от 1 до 10, домик, кукла Маша и медведь, котята (на рисунке кодовые карточки, обручи 2 шт, блоки Дьеныша, схема медведя, игра «Танграм» на каждого ребенка.
Предварительная работа: использование на занятиях развивающих игр, чтение сказки «Маша и медведь» и беседа по содержанию.
Ход занятия:
Вводная часть:
В: «Подойди ко мне, дружок.
Соберемся все в кружок.
Мы все за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся».
(Дети выполняют действия согласно тексту).
Раздается плачь девочки.
В: «Ребята, вы слышали, кто-то плачет».
Д: «Да».
В: «Это же девочка из сказки, а из какой вы узнаете, если отгадаете загадку».
Загадывает загадку:
«А дорога далека,
А корзинка – нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок».
Д: «Сказка «Маша и медведь».
В: «Молодцы, отгадали!»
«А как звали девочку в сказке?»
Д: «Маша».
В: «Спросите у Маши, почему она плачет?»
Д: «Почему, ты Маша плачешь?»
М: «Как же мне не плакать, жила я у дедушки да у бабушки.
Собрались раз подружки в лес по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой и меня.
— Дедушка, бабушка, — говорила я, — отпустите меня в лес с подружками!
Дедушка с бабушкой отвечали:
— Иди, только смотри от подружек не отставай, не то заблудишься.
Пришли мы в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот — деревце за деревце, кустик за кустик — и ушла я далеко-далеко от подружек.
Стала я аукаться, стала их звать, а подружки не слышат, не отзываются.
Ходила, ходила по лесу — совсем заблудилась.
Пришла в саму глушь, в саму чащу. Вижу — стоит избушка. Постучала в дверь — не отвечают. Толкнула дверь — дверь и открылась.
Вошла в избушку, села у окна на лавочку.
Села и думаю:
«Кто же здесь живет? Почему никого не видно?.»
А в той избушке жил большущий медведь. Только его тогда дома не было: он по лесу ходил.
Вернулся вечером медведь, увидел меня, обрадовался.
— Ага, — говорит, — теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить.
А если уйдешь, — говорит, — все равно поймаю и тогда уж съем!
М: «Медведь сказал, отпустит меня, если я его задания выполню, а я ведь еще маленькая, мало знаю. Помогите мне ребята задания выполнить.
В: «Ребята, поможем Маше?»
Д: «Да».
В: «Задания сложные, не хочется медведю Машу отпускать, все готовы?»
Д: «Да».
В: «Тогда садитесь все на стульчики и слушайте задания внимательно».
Д: садятся на стульчики.
Основная часть:
1 задание: «Кто следует за тобой?
Жили, были числа. Стояли они друг за другом. Каждый знал, кто за кем следует, кто кому предшествует. Но однажды они разбежались. Нужно навести порядок и расставить все цифры.
В: вызывает одного ребенка, чтобы он построил числовой ряд.
«Посмотрите, ребята, все цифры расставлены правильно?»
Д: ответы детей.
В: «Молодец, расставил все цифры правильно!»
«А теперь нужно посчитать в прямом и обратном порядке» (спрашивает 2-3 детей).
Д: выполняют задания.
В: «Молодцы, ребята, выполнили 1 задание медведя».
«Слушайте втрое».
В: читает задание.
2 задание. Игра «Кто, где живет?»
Крокодил Гена, Чебурашка и старуха Шапокляк живут в трех этажном доме на разных этажах. Крокодил Гена живет не на втором этаже и не на третьем. Чебурашка - не на втором. Шапокляк на втором. Кто, на каком этаже живет?
Д: «Гена – на первом, Чебурашка – на третьем, Шапокляк – на втором».
В: «Молодцы, и с этим заданием справились. Сложное было задание?»
Д: ответы детей.
В: «А чтобы выполнить следующее задание необходимо повторить дни недели».
«Сколько всего дней в недели?»
Д: «В недели 7 дней».
В: «Назовите эти дни».
Д: ответы детей.
В: «А сейчас слушайте внимательно задание».
3 задание. Игра «Когда приедет мама?»
Мама уехала в командировку. В понедельник она позвонила и сказала: Сегодня, завтра и послезавтра я не приеду. В пятницу и следующие два дня обещают снегопад, будет нелетная погода. Но мама забыла сказать, в какой день она приедет.
Д: «Мама приедет в четверг».
В: «Вы немножко уже устали, вставайте на ноги».
Д: встают.
Физминутка
В понедельник я купался,
(Изображаем плавание)
А во вторник – рисовал,
(Изображаем рисование)
В среду долго умывался,
(Умываемся)
А в четверг футбол играл,
(Бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал,
(Прыгаем)
Очень долго танцевал
(Кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье
(Хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(Дети садятся на корточки, руки под щеку – засыпают).
4 задание. Игра «Какого котенка подарили Кате?»
Кате подарили котенка: не черного и не белого, не с желтыми и не с синими глазами, с длинным хвостом). Так какого котенка подарили Кате?
Д: ответы детей.
5 задание. Игра с двумя обручами (кубики Дьенеша)
Кладем на пол два обруча так, чтобы образовалось три отдельных области (пересечения). Внутри красного обруча захотели жить все красные фигуры, внутри желтого все желтые, круглые
В области пересечения двух обручей поселяться фигуры, обладающие двумя признаками, цветом – красные, формой – круглые.
Какие фигуры лежат?
6 задание. Игра «Танграм».
В: «Ребята, мы с вами, играли в эту игру, собирали фигуры различных животных, а сейчас медведь хочет, чтобы вы собрали его фигуру, по этой схеме. Попробуем? Машу же надо выручать из беды».
Д: «Да».
В: «Тогда возьмите каждый свой конверт, который лежит на столе, и приступайте к работе».
Д: собирают медведя по схеме.
В: «Все справились, давайте проверять». Проверяет правильность выполнения задания.
М: «Спасибо вам ребята, все задания медведя помогли мне решить, я бы без вас не справилась».
«Медведь отпусти меня домой к дедушке, бабушке».
Выходит медведь. «Ладно-ладно отпущу и домой тебя провожу».
М: «До свидание дети».
Уходят.
Заключительная часть:
В: «Ребята, вам понравилось занятие?»
Д: ответы детей.
В: «Что вам было легко? Что вам давалось тяжело?»
Д: ответы детей.
В: «Что вам всего больше понравилось?»
«А кого вы бы похвалили за хорошую работу?»
Д: ответы детей.
В: «Вы ребята, молодцы, справились со всеми заданиями, освободили Машу».