Юлия Радостева
Конспект занятия в подготовительной группе «Математическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формировать, расширять, систематизировать представления детей о собственном «Я».
Совершенствовать умение использовать приобретенные представления для дальнейшего расширения личного опыта.
Выявить объем и качество знаний детей о числах и действиях с ними, сформированность навыков счета от заданного числа, умение решать задачи, находить смежные числа, ориентироваться в пространстве.
Закреплять знание геометрических фигур.
Упражнять в делении пополам и на четыре части; в измерении сыпучих веществ.
Развивать фантазию, память, логическое мышление, внимание, здравомыслие, самоуважение, креативность.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Математическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитывать настойчивость в достижении цели, общительность, позитивное отношение ребенка к другим и самому себе.
Оборудование: декорации: замок, лесная поляна, цветы с примерами на них, ковер с геометрическими фигурами и смежными числами; карточки с нарисованными мелкими деталями предметов и палочками в каждой по 8 штук; воздушный шарик, грибы и шишки, пироги, демонстрационный и раздаточные на каждого ребенка; 2 мешочка с мукой и сахаром, бутылка молока, стакан – мерка.
Игрушки – персонажи: сорока, Красная Шапочка, ежик, волк, белочка, бабушка.
Ход занятия в подготовительной группе
Воспитатель заводит детей под музыку к украшенный зал.
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в необычное путешествие – математическое. А чтобы не заблудиться в дороге, надо знать арифметику. Думаю, дети, что вам будут интересны и полезны задания, которые будут встречаться на вашем пути. Отправимся на настоящем сказочном транспорте – ковре – самолете. Посмотрите, какой он красивый, а какие на нем узоры!
Дидактическая игра «Ковер – самолет».
(Геометрические фигуры, смежные числа, обратный счет)
Воспитатель: Посмотрите на этот ковер, какие геометрические фигуры вы здесь видите? Назовите их. Сколько на нем треугольников, квадратов, кругов, прямоугольников, овалов? (Ответы детей)
Чтобы полететь на этом ковре, нужны билеты (раздает их детям).
Видите, на них изображены ягодки, а на ковре – цифры.
Посчитав ягодки на вашем билете, найдите на ковре цифру, которая обозначает их количество. Там и будет ваше место. (Дети находят места за своими билетами, становятся возле них).
Чтобы мы могли взлететь, как космонавты, надо посчитать в обратном порядке. (Дети считают от 10 до 1).
Старт, полетели!
На какую чудесную полянку мы приземлились! Из какой же она сказки?
(Заходит, напевая, Красная Шапочка).
Дети, посмотрите, сегодня к нам пожаловала гостья. Давайте поздороваемся с ней.
(Дети здороваются)
А кто из вас хочет с ней познакомиться?
(Воспитатель за куклу подает каждому ребенку руку, называет имя, дети говорят свое).
Красная Шапочка спрашивает, почему, когда вы хотели с ней познакомиться, каждый называл себя «Я», а потом оказалось что у всех вас разные имена. Дети, так почему же каждый говорил о себе «Я»?
(Дети высказывают свои соображения)
Воспитатель: Как вы думаете, что значит «Я»? Вот ты Сережа говоришь «Я», и ты Маша говоришь «Я». Вы все разные, но каждый называет себя «Я».
То из чего состоит «Я»?
(Дети высказывают свои соображения)
Воспитатель: Хорошо, поняла, что в вашем «Я» есть тело: руки, ноги, голова. Как вы думаете ваши «Я» все одинаковые, или разные? Почему? У всех вас одинаковые мысли, мечты, чувства?
Все мы познакомились с Красной Шапочкой. Из какой сказки наша гостья? (Красная Шапочка)
А как еще можно назвать эту сказку? (Девочка и волк, Приключение девочки в лесу)
А знаешь ли ты, Красная Шапочка, что в лесу бродит голодный Волк? Мы не можем тебя отпустить саму. Дети, давайте поможем ей добраться до бабушкиной избушки. Вместе веселее, и дорогу быстрее отыщем. Смотрите, вот тропинка необычная, а вот поляна с цветами, на которых написаны примеры. Что же выберем?
Дидактическая игра «Лесная поляна»
(Решение примеров, ориентировка в пространстве)
Надо решить примеры, написанные на цветах. Если они на добавление, нужно ступить несколько шагов вправо, в зависимости от ответа, а если примеры на вычитание, то соответственно шагаем влево. (Дети выполняют задания)
Воспитатель: Мы почти пришли. Вон уже виднеется дом Бабушки.
Дидактическая игра «Составь рисунок из 8 палочек»
Воспитатель: А кто это пыхтит возле пенечка? Да это же ежик. Что ты там делаешь, маленький?
Ежик: Я фантазирую, придумываю рисунки и выкладываю их из палочек. А вы умеете фантазировать? Вот у меня 8 палочек. Составьте рисунки к каждой карточке – подсказке. На них уже нарисованы мелкие детали предметов, надо только догадаться, какое это должно быть изображение и закончить его. Справитесь?
(Дети выполняют задания)
Воспитатель: Замечательные получились у вас рисунки, дети. Хорошо умеете фантазировать. Не правда ли? Согласен со мной, ежик?
Ежик: Да, мне понравилось. Спасибо за то, что поиграли со мной.
Воспитатель: Давайте поиграем еще.
Дидактическая игра «Ты катись, наш шар»
(Счет от заданного числа)
Дети образуют круг, воспитатель пускает по кругу воздушный шарик.
Воспитатель: Ты катись, наш шар, быстро, быстро.
Тому, кто тебя поймает, быстро посчитает.
( Дети составляют условие: «У Белочки на дереве сушились 4 белых грибочка и 3 сыроежки»)
Воспитатель: Теперь поставим к задаче вопрос: «Сколько у Белочки припасов на зиму?»
Правильно. Как будем решать задачу?
(К 4 белым грибочкам добавим еще 3 сыроежки)
Какой будет ответ?
(Белочка запасла на зиму 7 грибочков)
Молодцы, интересная получилась задачка. Понравилась тебе, Волк, наша игра?
Дидактическая игра «Делим пирог»
Волк: Да интересная у вас арифметика. Я так не умею. А куда вы идете?
Красная Шапочка: Я иду к Бабушке и несу ей пирог, молоко и горшочек масла.
Волк: Лучше отдай это все мне. Я очень голоден. Потому съем тебя, твою Бабушку и всех детей.
Красная Шапочка: Не отдам. Это все для Бабушки.
Волк: Ну, хоть половинку. Ну, хоть четверть.
Воспитатель: Хорошо, мы угостим тебя, если ты сумеешь разделить пирог и на половину, и на четыре части. (Дает Волку пирог)
Волк: (крутит его). Не знаю. Как это сделать, если не поможете, я его весь съем.
Воспитатель: Хорошо, мы тебе поможем. Как вы думаете, дети, может, поев, он подобреет? Что надо сделать, чтобы целое разделить на две одинаковые части?
(Дети отвечают, что надо разрезать пополам. Воспитатель разрезает большой пирог).
У меня есть две одинаковые части, то есть две половины от целого. А как получить четверть от целого?
(Дети отвечают, что надо каждую половину разрезать еще пополам. Воспитатель разрезает).
У меня в руках четыре четверти от целого пирога. Красная Шапочка, угощай зверят пирогом.
Красная Шапочка: На тебе четверть, Волк, полакомься.
Волк (радуется). Спасибо!
Красная Шапочка: И тебе четверть, Белочка, за интересную задачу.
Белочка: Спасибо.
Красная Шапочка: И ты, ежик, получай четверть за интересные рисунки.
Ежик: Спасибо.
Красная Шапочка: И ты, Сорока, угощайся за то, что дорогу нам показала.
Сорока: Спасибо.
Красная Шапочка: Больше не осталось.
Воспитатель: Не грусти. Сейчас придем к Бабушке и испечем большой пирог, чтобы на всех хватило. До свидания, зверята. До бабушкиного дома уже совсем близко. А чтобы было веселее идти, споем песню.
Динамическая пауза «Музыкальная математика»
(Счет движений)
Дети, напевая, идут по кругу друг за другом и выполняют соответствующие действия.
Если ты радуешься, что друзья с тобой,
Хлопни в ладоши трижды: один - два -три.
Если ты радуешься, что солнце светит,
Поверни головой дважды: один – два.
Если ты радуешься бабочке в поле,
Дважды подпрыгни высоко: один – два.
Если ты радуешься дождику,
Присядь на месте трижды: один – два – три.
Если ты радуешься радуге в небе,
Топни ногой дважды: один – два.
Воспитатель: Вот и бабушкин домик. Как мы откроем двери? Посмотрите на этот необычный замок.
Дидактическая игра «Замок»
( Знаки: больше, меньше, равно)
Воспитатель: Вы уже поняли, дети? Нам нужно правильно поставить знаки: «больше», «меньше», «равно», и дверь откроется.
5 3 4 6 2 2
Воспитатель: Добрый день, Бабушка. Мы к Вам в гости пришли. Хотим испечь Вам пирог.
Бабушка: Очень рада видеть свою внучку и всех вас здоровыми и веселыми.
Дидактическая игра «Месим пирог»
(Измерение сыпучих веществ)
Воспитатель: Чтобы замесить тесто на пирог нам нужны: молоко, мука и сахар.
Бабушка: У меня все есть. Вот берите, пожалуйста, сколько надо.
(Достает бутылку молока и два мешочка с мукой и сахаром)
Воспитатель: Муки нужно 5 стаканов, сахара – 2 стакана, а молока – 3 стакана. (Дети отмеряют все это и насыпают в миску).
Замешиваем, отнесем на кухню – и в печь. Пирог испечется, и будем всех угощать.
Приглашаем и вас к нам в гости.