Голованева Татьяна
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Математическое путешествие в парке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один много. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат
Задачи:
-Продолжать учить находить предметы и давать характеристики один-много;
-Продолжать знакомить с квадратом и кругом, учить находить отличия между ними;
-Развивать внимание, воображение, наглядно-образное мышление и память детей;
-Воспитывать интерес детей к элементарной математической деятельности.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, посмотрите к нам сегодня пришли гости! Давайте, с ними поздороваемся!
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Ребята, мы сегодня с Вами отправимся в очень увлекательное путешествие. Но чтобы оно получилось интересным, надо внимательно меня слушать
Раздается стук в дверь, заходит старушка, которая сообщает, что у нее пропали утята, и просит о помощи детей, чтобы они поискали их в парке. Старушка уходит.
Давайте с Вами сделаем поезд, я буду вашим машинистом, а Вы беретесь за свои вагончики. Приготовились и поехали! Звучит музыка.
1. Остановка
Дети останавливаются около дерева, на котором одна кормушка и одна птичка. Начинается обсуждение: Какое сейчас время года (Осень,осенью нужно кормить птичек, сколько кормушек, сколько птичек, сколько деревьев? Предлагаю покормить птичку. Беру одно зернышко, проговаривая, что птичка одна,соответственно, нужно одно зернышко. Затем прилетают еще четыре птички. Идет обсуждение с детьми, что птичек стало много, а зернышек - всего одно. Каждому ребенку предлагается покормить птичек одним зернышком. Задается вопрос детям сколько стало зернышек и сколько птичек. Предлагаю спросить у птичек, не видели ли они уточек? Затем опять отправляемся в путешествие на поезде…Звучит музыка.
2. Остановка
Дети останавливаются возле яблони, около которой сидит еж, а на полу рассыпаны яблочки. Ежик просит помочь собрать ему яблоки. Детям предлагается взять по одному яблочку. Обсуждение ситуации: по сколько яблок взял каждый ребенок, сколько яблок было у ежа и сколько стало.
Звучит музыка (дует ветер).Предлагаю детям поиграть с ветром и немного отдохнуть.
Физкультминутка
Вместе с ребенком имитируем дуновение ветра, качая туловище и помогая руками.
Ветер дует нам в лицо.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише, (присесть)
Деревцо все выше, выше. (встать и вытянуть руки вверх).
Спрашиваем у ежа не видел ли он уточек?
Отправляемся дальше…Звучит музыка.
3. Остановка
Перед ребятами, мостик и два озера, одно круглой, другое квадратной формы. На озере круглой формы, сидят потерянные уточки. А на озере квадратной формы одна лягушка. Идет обсуждение формы озер, а также: «один-много», применительно к лягушке и уточкам. Собираем уточек для бабушки. Возвращаемся на паровозике под музыку в группу, зовем бабушку и отдаем ей уточек. Бабушка заходит в зал и ей отдаем потерянных уточек, в благодарность бабушка дарит деткам баранки.
Итог занятия
Обсуждаем в каких местах мы были, кто к нам приходил в гости, кого было «много», а кого было «мало» на занятии. Вспоминаем на какие геометрические фигуры похожи озера.