Серафима Симонович
Конспект НОД ФЭМП «Путешествие в математическое Королевство»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: подготовительная
Цель : Расширение, закрепление знаний детей, полученных ранее.
Задачи:
образовательные:
• Закрепить умения детей сравнивать геометрические фигуры по их свойствам (цвет, форма, величина);
• закрепить умение называть последующее, предыдущее число к названному, определять пропущенное число, считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
• закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки: больше, меньше, равно;
• закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
• закрепить знания о последовательности дней недели;
Публикация «Конспект НОД ФЭМП „Путешествие в математическое Королевство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
развивающие:
• Развивать логическое мышление, внимания;
• способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
• активизировать словарный запас детей.
воспитательные:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
• воспитывать интерес к математическим занятиям.
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Методы и приё мы обучения:
словесные: пояснение, художественное слово, чтение письма.
практические: дидактические игры и упражнения.
Материалы и оборудование :
Демонстрационный материал : «письмо», замок с геометрическими фигурами, плакат «Математическое королевство», ковер-самолет
Раздаточный материал : карточки с цифрами от 1 до 10 на каждого ребенка, знаки, геометрические фигуры, чистые листы бумаги
Предварительная работа: Д/и. «Назови соседей», «Что лишнее», «Назови число на 1 больше, меньше», «Верно – неверно», «Живая неделя».
Этап, его продол-жительность Методы, формы,
приемы, возможные виды деятельности Деятельность педагога Предполагаемая деятельность воспитанников Планируемый результат
Психологический настрой
Создать эмоциональную поддержку детей
(1 мин) Сообщение информации Приветствие,доброе пожелание, установление зрительного контакта
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем. Дети стоят на ковре в кругу, приветствуют друг друга и воспитателя. Психологическая готовность детей
Мотивационно-побудительный
(3 мин)
Вовлечь детей в предстоящую деятельность Создание проблемной ситуации
Чтение письма;
Внесение ковра-самолета;
Аудиозапись волшебной музыки Создание проблемной ситуации.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям подготовительной группы. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Интересно, от кого оно? А прочитаем, и нам всё станет ясно.
Читаю письмо.
«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. В нашем королевстве совсем нет порядка, это очень сильно меня огорчает. Я давно наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. (Королева Математики)
Воспитатель: - Ребята, мы поможем жителям математического королевства? Или отдадим письмо в другую подготовительную группу?
Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.
Ребята, а на чем мы можем отправиться в в путешествие?
Ребята, мы свами отправляемся в волшебную страну, значит и транспорт у нас должен быть волшебным. Предлагаю отправится в путешествие на волшебном ковре самолете
.
Слушают, отвечают на вопросы
(дети решают помочь Королеве)
Высказывают свое мнение на на чем отправиться в путешествие (поезд, автобус самолет)
Импровизируют полет на ковре самолете
Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение непроизвольного внимания
Актуализация
Развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать геометрические фигуры.
(2 мин)
Беседа
Д. и. «Какая фигура лишняя»
Воспитатель:
Но посмотрите, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства.
Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.
Д. и. «Какая фигура лишняя»
Воспитатель: - Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке?
Дети: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Воспитатель: - Есть ли здесь одинаковые фигуры?
Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?
(сравнение по форме, цвету, величине)
Дети: и квадрат – четырёхугольники; (4 угла, 4 вершины. 4 стороны)
- квадрат, ромб, треугольник, пятиугольник – многоугольники.
Далее находят одинаковые по цвету, величине.
-Чем фигуры отличаются?
-Как вы считаете, какая фигура лишняя?
Дети: лишний круг – не имеет углов.
Воспитатель: - Замечательно, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.
Участвуют в диалоге игры, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях.
Расширение имеющихся представлений
(10мин)
Динамическая пауза
(2 мин)
Практическая часть
(7 мин)
Заключительный этап. Рефлексия
(3 мин)
Д/и «Числовой ряд»
Дидактическая игра «Числа по порядку»
Физминутка
загадки
д/и «Геометрический узор»
Развивать произвольное внимание, пространственное воображение.
Мы попали в первый город который встретился нам на пути это «Цифроград». Скажите пожалуйсту кто жители этого города? Правильно это цифры, знаки. Ребята, вспомните, что случилось с цифрами в королевстве? Злой волшебник их и перепутал?
Давайте поможем цифрам вернуться на свои места?
Д/и «Числовой ряд»
Молодцы ребята! Все цифры теперь стоят на своих местах. Давайте все вместе их посчитаем.
(счет в прямом и обратном порядке)
Ой, ребята. Что происходит? Наши числа вдруг ожили, воспитатель раздаёт таблички с числами ребятам, и они встают у доски по команде воспитателя)
Воспитатель:
- По моей команде, вы должны найти своих соседей и встать рядом.
А, ну-ка, числа оживите и соседа своего найдите! Раз! Два! Три!
Молодцы, справились с заданием. Продолжаем наше путешествие. Но сначала на нужно укрепить свой организм
Мы топаем ногами, Топ-топ-топ!
Мы хлопаем руками, Хлоп-хлоп-хлоп!
Качаем головой,
И вертим головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем
И бегаем кругом.
А вот и второй домик. В этом домике живут геометрические фигуры, они просят о помощи, злой волшебник заколдовал их имена и теперь они не знают название своей фигуры. Поможем,ребята?
А помогут нам загадки? Слушайте внимательно.
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! Круг.
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? Треугольник.
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пустится вскачь.
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это … Квадрат.
Вы подумайте, скажите.
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны. Прямоугольник.
Треугольник с полукругом
Круг дразнили «толстым другом».
Круг, расстроившись до слез,
Уже стал и вверх подрос.
Кто же угадает тут,
Как теперь его зовут. Овал
Молодцы! Мы напомнили геометрическим фигурам их имена и теперь они их не забудут.
Геометрические фигуры хотят сделать подарки Королеве, красивые платочки. Давайте поможем.
Положите перед собой лист бумаги.
1В середину положите круг.
2. в верхний правый угол –треугольник
3. в нижний левый угол- круг
4. в верхний левый- треуголник
5. в нижний левый –квадрат
Посмотрите какие красивык получились у вас додарки для королевы
Воспитатель: Вот и ушел наш Незнайка. Теперь он многое узнал и, наверно, будет меньше задавать вопросов. Вы порадовали Незнайку своими ответами, многое ему рассказали. Как вы думаете, зверям хорошо жить в лесу?
Воспитатель: А как люди должны вести себя в лесу?
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, вы меня порадовали своими ответами. А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. С каким настроением вы возвращаетесь? Выберите смайлик настроения и прикрепите его на мольберте.
Выполняют задание
Один ребенок у молберта, а остальные идивидуально раскладывают числовой ряд от 1 до 10. Считают в прямом и обратном порядке.
Участвуют в дидактической игре, выполняют задание солгласно тексту
Выполняют упражнения согласно тексту
Участвовают в диалоге, отгадывают загадки
.
Слушают воспитателя, раскладывают фигуры согласно указаниям воспитателя
.
Выбирают смайлик,прикрепляют на мольберт.
Осознанные, усвоенные умения, навыки.
Овладение способами познавательной деятельности.
Сохранение и укрепления здоровья.
Предупреждение утомляемости