Елена Быкова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. «Игра-путешествие по сказке «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
"Игра-путешествие по сказке "Цветик-семицветик"
Цель: формирование у дошкольников интереса к математике посредством игрового занимательного материала.
Задачи:
Обучающие:
-Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10 ,умение называть «соседей» названных чисел;
- продолжать учить находить нужную фигуру по символам и по четырем свойствам (цвет, форма, размер, толщина) блоки Дьеныша;
-Продолжать учить ориентироваться в окружающем пространстве, а так же на листе в клетку;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе, „Игра-путешествие по сказке „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
-закрепить знание последовательности дней недели;
Развивающие:
-Развивать речевую активность детей;
-Развивать зрительное и слуховое восприятие;
-Способствовать развитию мыслительных операций;
- Развивать смекалку;
-Развивать навыки контроля, учить правильно оценивать свою работу и работу других детей.
Воспитательные:
-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
-Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение слушать друг друга, стремление помочь.
Материал: цветок «Цветик –семицветик», блоки Дьениша, карточки-символы, обозначающие цвет, форму, размер, толщину фигуры, палочки Кьюзинера, обручи, баранки с цифрами от 1 до 10, листы бумаги в клетку для графического диктанта, Mimio проект, схема вазы, разнообразный строительный материал (разные виды конструктора, ТИКО, песок и природный материал).
Предварительная работа:
Чтение сказки В. П Катаева «Цветик –семицветик», рассматривание иллюстраций к сказке. Д. игра «Дни недели», рассматривание альбомов «Животные Севера».
Ход занятия:
«С этими словами старушка сорвала с грядки и подала девочке очень красивый цветок вроде ромашки». (отрывок из мультика "Цветик-семицветик")
Женя обращается к детям.
-Ребята, у меня был такой чудесный цветок, его лепестки исполняли желания. Но я истратила все лепестки на желания, которые никому не помогли и только один лепесток я потратила на доброе дело. Я хотела бы вернуть все лепестки и использовать их только для полезных дел.
Дети принимают самостоятельное решение помочь Жене вернуть лепестки.
-Для того чтобы помочь Жене, мы с вами должны отправится в эту сказку.
-Давайте вспомним волшебные слова, которые говорила Женя, чтобы исполнилось Желание.
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по моему вели,
Вели, чтобы мы оказались в сказке!
-Вот и очутились мы в сказке. Дети находят Цветик-семицветик с одним лепестком.
-Один лепесток у нас уже есть. потому что, Женя истратила его на доброе дело? Вы помните какое?
Ответы детей (Чтобы мальчик Витя, который не мог ходить, стал здоров)
Эпизод 1.
-Вспомните, на что потратила Женя первый желтый лепесток?
Дети:На то, чтобы она была дома с баранками.
-А баранки то все перемешались.
Дети:Давайте их соберем.
Дети собирают баранки на веревку по порядку.
-Кто хочет посчитать? (прямой и обратный счёт, соседи числа 7)
-Ну, вот связку баранок мы собрали и первый лепесток вернули.
Эпизод 2.
Женя:
-Ребята, второй лепесток я потратила на то, чтобы мамина ваза стала снова целой! А вы можете собрать вазу без волшебного лепестка? (Ответы детей)
В конверте вы найдете рисунок маминой вазы. (конверт)
А из чего ее сделать вы сами догадаетесь.
-А где же нам конверт найти, посмотрите внимательно, может он у нас в группе.
Дети находят красный конверт с заданием.
Дети:Для этого нам нужны цветные палочки.
Собирают вазу по образцу. Осуществляют контроль.
-Вот и вернули мы второй лепесток от нашего Цветика-семицветика. Какого он цвета?
Эпизод 3.
- Женя пожелала, что бы она была на Северном полюсе. Да, не успела это сказать она, как вдруг налетел вихрь, солнце пропало, земля закружилась под ногами и она в летнем платье и с босыми ногами оказалась на Северном полюсе (кусок мультика)
-Где мы?
Мы очутились на Северном полюсе.
-Посмотрите в подзорную трубу, расскажите где какой обитатель спрятался и что он делает?
Дети перечисляют животных севера и объясняют где они и что делают.
Дети практикуются в умении ориентироваться в окружающем пространстве.
-Ну вот, всех обитателей Северного полюса мы нашли и получили еще один лепесток.
Эпизод 4.
Мы все еще находимся на Северном полюсе и нам надо выбираться. С помощью чего мы можем это сделать? Предложения детей.
Дети находят зеленый конверт и выполняют графический диктант «Ледокол» и показывают, что у них получилось.
Женя:- «Ребята, выполнив задание из этого конверта, вы вернетесь обратно»
-Вот мы вернулись с Северного полюса и вернули еще один лепесток. (прикрепляет лепесток)
Эпизод 5.
-Каким же было следующее желание Жени? Что из этого вышло?
Дети: Женя пожелала, чтобы все игрушки, какие есть на свете, стали ее. Игрушки были разные, и куклы, и машины, и самолеты.
Женя: «Ребята, я знаю, что у вас есть интересная игра и тоже хочу научиться в нее играть, но мне не понятно, что это за значки и картинки»
Дети показывают Жене как играть в игру, выполняют задания по классификации блоков Дьениша. (Помещают в обруч фигуры согласно карточкам).
Проверяют правильность.
-Ребята, за то что мы научили Женю играть в нашу игру, нам вернули еще один лепесток.
Эпизод 6.
-А на что потратила Женя шестой лепесток.
Дети: На то, чтобы все игрушки уходили обратно.
Можем ли мы построить то куда могли бы вернуться все Женины игрушки.
Ответы детей (Можем построить магазин, детский сад, мой дом и т. д.)
-Попробуйте это сделать.
Дети делают постройки, используя разный строительный материал.
-Вот и последний лепесточек мы вернули.
Женя:- Ребята, спасибо, что вернули все лепестки моему Цветику-семецветику. Пусть он остается у вас и каждый день помогает делать добрые дела.
Теперь нам надо отправляться обратно в детский сад.
Произносим волшебные слова.
-Сколько же лепестков у нашего цветка?
Семь.
А чего бывает только 7?
(Дни недели,ноты, цвета радуги)
-Назовите дни недели.
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Суббота
Воскресенье
-Я желаю, чтобы вы были добрыми, внимательными, честными, чтобы Цветику –семицветику не приходилось исправлять ваши ошибки. Ведь волшебство бывает только в сказках!
-