Гульнара Чилимова
Конспект занятия по ФЭМП «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Цветик - семицветик»
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Обучающие: Совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 10. Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10. Получать равенство из неравенства (неравенство из равенства). Закреплять умение устанавливать, размерные отношения между предметами разной длинны (высоты, ширины, толщины, систематизировать предметы, располагая их в возрастающем (убывающем) порядке по величине. Закреплять у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги (справа-слева, вверх-вниз, в середине, в углу). Закреплять знания о том, что утро, вечер, день и ночь составляют сутки.
Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.
Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике.
Ход
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать пойдём.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Воспитатель: Задаю вопросы детям – кто стоит слева от тебя, кто стоит с права от тебя, кто напротив тебя.
Д: (ответы детей)
В:- Ребята, я хочу рассказать вам историю послушайте:
Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок?
Дети: Это Цветик - Семецветик.
Воспитатель: Правильно, Цветик - Семицветик. Однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. И лепестки этого цветка прилетели к нам. Давайте мы их с вами соберем, чтобы этот цветок был и у нас с вами. И чтоб каждый из вас мог загадать свое заветное желание. Но путь будет не лёгким. Вы готовы (ответы детей)
Нужно в путь нам отправляться.
Ума, разума набраться,
Лепестки все отыскать,
Чтоб желанье загадать.
Воспитатель: Ребята смотрите вот и первый лепесток. Какого он цвета? (ответы детей ж). Ребята лепесток то не простой на нем написано задание. (Нужно разделиться на пары, разложите полоски по порядку от самой узкой до самой широкой, от самой широкой до самой узкой, от низкой до высокой, от высокой до низкой). А теперь объясните почему вы так разложили?
Д :- (Это самая узкая, эта по шире, эта еще шире, а эта самая широкая) и т д
Воспитатель: Молодцы справились. Вот и первый листок у нас. (приклеиваем его на доску).
Воспитатель: Ой, посмотрите, а вот и второй лепесток. Какого он цвета?
Дети: Лепесток красного цвета.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая цветочная поляна. Я предлагаю вам, сорвать по три цветка и поставить в вазы такое количество цветов, какое число написано на вазе.
(Дети собирают цветы и ставят в вазы, замечают среди цветов оранжевый лепесток)
Дети: Посмотрите, вот ещё один лепесток – оранжевый.
Воспитатель: Справились и с этим заданием. Приклеиваем второй лепесток.
Воспитатель: Вот ребята, посмотрите еще лепесток. Какого о он цвета? (синего) И тут тоже задание: На синюю полоску нужно выложить 8 матрешек, а на красную 7 грибочков. Посчитайте чего больше? А как сделать чтобы их стало поровну?
Д:- (нужно убрать одну матрешку)
В:- Сколько теперь стало? А как еще можно сказать?
Д:- (поровну, одинаково, столько же сколько грибочков)
В:- Молодцы. (приклеиваем лепесток).
В:- Ребята вот еще листочек. Какого он цвета? (зеленого) А этот листочек предлагает нам отдохнуть и поиграть. Физ. минутка с мячом.
Игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови»
Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)
- Солнце светит днём. А луна….(ночью)
- Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)
- Какой сегодня день недели? (пятница)
- Какой день недели был вчера? (четверг)
- Как называется первый рабочий день? (Понедельник)
- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)
Воспитатель: Молодцы. Приклеиваем четвертый лепесток
Воспитатель : Ребята вот еще лепесток. Какого он цвета? И на нем задание. Нужно сделать цветной ковер из треугольников. Ой а на столе у нас одни квадраты. Нам нужно сделать из них треугольники. Как мы можем это сделать?
Д:- (Надо квадрат сложить по диагонали и разрезать. Получится треугольник)
В:- Какая это часть квадрата? (дети квадрата). Разрезаем треугольники еще пополам какая это часть? (дети часть квадрата). Собираем цветной ковер. Вот как красиво у нас получилось. И с этим заданием мы справились. (приклеиваем лепесток).
В:- Ребята посмотрите на столе лежит еще один лепесток. Какого он цвета? (оранжевый) и он тоже с заданием. Давайте сядем за столы и выполним задание. Ребята назовите геометрические фигуры и предметы которые похожи на эти фигуры. (Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, полукруг). (ответы детей) А теперь берем в правую руку карандаш и слушаем меня внимательно. Вам нужно нарисовать в правом верхнем углу- квадрат. В левом нижнем углу – треугольник. В правом нижнем углу – прямоугольник. В левом верхнем углу – овал. А посередине – круг.
В:- Молодцы справились и с этим заданием. Приклеиваем лепесток.
В:- вот ребята и последний лепесток и он тоже с заданием. Нужно решить логические задачки вы готовы (да). Слушайте внимательно!
- Сколько ушей у двух кошек(4)
- Сколько дней в неделе(7)
-Сколько глаз у светофора(3)
Сколько пальцев на одной руке(5)
- Сколько лап у двух собак(8)
- Сколько в неделе выходных дней(2)
Итог: Молодцы. Вот мы и справились со всеми заданиями и собрали волшебный цветок. Теперь и у нас есть цветик-семицветик. И каждый из вас может загадать свое заветное желание. Ребята вам понравилось наше путешествие? (да). А что больше всего понравилось? (ответы детей). Какое задание для вас оказалось самым сложным? (ответы детей). Спасибо вам вы все были такими внимательными, сообразительными, помогали друг-другу поэтому и справились со всеми заданиями.