Ольга Полуэктова
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Закрепление пройденного материала.
ЗАДАЧИ:
1. Образовательные:
Закрепить умение проводить звуковой анализ слов
Закрепить навык чтения
Закрепить умение строить слова из букв
Продолжать учить быстро и правильно отвечать на вопросы;
Продолжать учить выявлять родственные слова
Закрепить умение составлять предложения из слов и подбирать к ним схемы;
Продолжать учить называть ударный звук в словах
2. Развивающие:
Развивать внимание, память, речь;
Развивать мелкую моторику рук;
3. Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Создать условия для переживания радости в процессе общения друг с другом;
Воспитывать навыки правильного поведения.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:
Игра «Третий - лишний»
Игра «Разбери слово».
Игра «Выдели ударный звук»
Игра «Волшебный сад»
Игра «Построй слова»
Игра «Собери предложение»
.
МАТЕРИАЛ:
Цветик-семицветик
Мяч
Фишки для ЗАС
Буквы
Слова для предложений, схемы.
Карточки с родственными словами.
Деревья на доске
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная.
Ход занятия
I. Организационный момент
Воспитатель: Посмотрите, дети, что за чудесный цветок появился у нас в группе. Кто из вас знает, из какой сказки он к нам попал? Вы помните, что этот цветок не простой – волшебный. В сказке он исполнял желания девочки Жени, а у нас наоборот – мы будем исполнять его желания и тогда получим приз.
II. Основная часть
1. Игра «Третий – лишний»
Воспитатель отрывает один лепесток: Итак, первое задание – игра «Третий лишний» (воспитатель называет по 3 слова, одно из них не по теме; назвать лишнее слово и объяснить, почему)
Голубой, красный спелый.
Кабачок, огурец, лимон.
Бежать, лететь, рисовать.
Гусь, гусыня, гусеница.
Понедельник, среда, осень.
Лето, весна, воскресенье.
Диван, кровать, кастрюля.
2. Игра «Разбери слово»
Воспитатель: Давайте оторвем второй лепесток и посмотрим на следующее задание.
Скажите, из чего состоят слова? (из звуков) Следующее задание – работа со звуками.
- Вспомните, что случилось с Женей, когда она пришла домой? (разбила вазу)
Вот мы и разберем слово «вазочка».
Дети проводят звуковой анализ слова.
3. Игра «Выдели ударный звук»
Воспитатель: Вот и с этим заданием справились. Следующий лепесток просит вас встать в круг на ковре и поиграть с мячом.
Воспитатель называет слово и бросает мяч, а ребенок называет это слово, выделяя ударный звук.
Роза, ракета, машина, море, волки, кошка, лимон, сорока, пальто, рука.
4. Игра «Волшебный сад»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Помните, Женя попала к волшебнице в сад? Вот и мы с вами тоже отправимся в такой сад, где растут говорящие деревья. У каждого дерева есть свой корень. (на доске нарисованы 2 дерева). У этого дерева корень лес, а у этого – сад.
Подберите родственные слова и разместите на ветках деревьев.
Дети берут карточки со словами, читают и «вешают» на нужное дерево:
Садовод, садик, садовник, сады, рассада.
Лесок, лесник, лесовик, лесной перелесок.
5. Игра «Построй слова»
Воспитатель: ну вот, какие красивые деревья у нас получились. А теперь следующее задание (отрывает лепесток). Я буду загадывать загадки, а вы постройте отгадки из букв азбуки.
Сидит – зеленеет, Зимой и летом
Летит – пожелтеет, Одним цветом
Падает – почернеет. (ёлка)
(лист)
В сенокос горька
В мороз сладка.
Что за ягода?
(рябина)
6. Игра «Собери предложение»
Воспитатель: И последнее задание: вам надо построить предложение из слов, для чего разделимся на три команды и подобрать к ним схемы.
У кошки длинный хвост.
Петя летел к папе.
На столе лежит книга.
III. Итог.
Воспитатель: А что написано на 7 лепестке прочитайте сами (приз). Приз вы получите позже, а сей час ответьте, какие же задания мы выполняли? Что больше всего понравилось? Что было сложно?